Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис
Пикассо
Вчера посетила вернисаж. Маленький такой, семейный, для узкого круга лиц. На невероятном количестве картин в лаконичном стиле черно-белой графики (фломастер, лист офисной бумаги формата А4) было в разных позах и ракурсах, стоя, лёжа, сидя, было изображено одно и то же, видимо, какое-то живое существо. Живое - потому что имело голову-кружочек и, не побоюсь этого слова, тело-сардельку с четырьмя такими же сардельками-конечностями. Голова слева и справа была оснащена невероятных размеров треугольниками (явно, уши), таких же масштабным крючком-носом и точечками-глазками. В носу, ушах, на подбородке и по телу, были во множестве рассыпаны остренькие колючие черточки.
"Трилобиты?" - догадливо поинтересовалась я. "Папа", - счастливо выдохнув, ткнула пальчиком в ближайший шедевр автор всего этого богатства. Надо сказать, ее папа действительно повсюду густо волосат, нос и уши тоже впечатляют. "Реалистка растет, - также счастливо выдохнули мама и бабушка художницы. - Ведь всего четыре года, а как на прадеда похожа! Стиль, мазок - вылитая!" (Прадед был известным татарским жанристом).
Потом перешли к угощению. Пили чай со свежей мятой и пирогом из клубники с собственной дачи.
А я вспоминала последнюю выставку Пикассо и мою подругу Леру, верную и преданную жену одного очень творческого работника. Незаметно смахнув салфеточкой слезу, она, гладя на всех этих "женщин в шляпе" "... на стуле", "... на пляже", и особенно на Жаклин Рок и Розу Моар, мрачно сказала : "Вот ты ради него и макияж, и маникюр, и на шпильках весь вечер, а для него ты вся квадратная и с косым взглядом". А может, вот такая она и есть, настоящая любовь?