из житейского опыта тоже могу сказать:
в стародавние времена для того, чтобы растаможить партию товаров, необходимо было ездить на таможенный пост и везти с собой кучу разных документов. И, если инспектор хотел что-либо уточнить или запрашивал что-то дополнительно из бумаг, надо было "пилить" обратно в офис, готовить доп. пакет и снова ехать на пост. Сейчас подача деклараций производится полностью в электронном режиме. Хоть в Москве у тебе груз, хоть во Владивостоке или в Калининграде... - без разницы. Что несомненно упростило работу. Есть, конечно, и минус... - Теперь в случае возникновения вопроса, который раньше можно было решить по телефону, некому его задавать. Просто сидишь и тупо ждешь... а вопросы, конечно, бывают... Ибо, везде работают люди. И на таможне тоже.
Второй плюс - сдача налоговой отчетности. Тоже электронно. И также электронно налоговики теперь могут задавать вопросы, получать на них ответы. Следовательно, уменьшается лазейка для "обозначения" интереса у чиновников. Существенно сократилось количество вопросов, которое пытаются задать налогоплательщику )))
Да те же штрафы за нарушение скоростного режима. С учетом, что сейчас можно отследить свои "косяки" через сервисы, реально успеть заплатить штраф со скидкой 50 процентов. что почти не реально было сделать раньше, т. к. пока эта Почта России разгонится, чтобы тебе почту доставить... срок уже мог и пройти для оплаты со скидкой.
А тот же ватсапп чем не пример цифровизации? Разве плохо - говорить условно бесплатно по видео-связи?