Прочитал давеча...
"Сам тулуп был как древнее предание - искренне верилось: его носили и не могли износить семь поколений - весь наш род грелся и согревался в этой шерсти; им же укрывали только что, в зиму, рождённых телятей и поросяток, переносимых в избу, чтоб не перемёрзли в сарае; в огромных рукавах вполне могло годами жить тихое домашнее мышиное семейство, и, если долго копошиться в тулупьих залежах и закоулках, можно было найти махорку, которую прадед прадеда не докурил век назад, ленту из венчального наряда бабушки моей бабушки, сахариный обкусок, потерянный моим отцом, который он в своё голодное послевоенное детство разыскивал три дня и не нашёл. А я нашёл и съел вперемешку с махоркой."
Сказано запросто, но читаешь и прям представляешь эдакий раритет, пропахший семейными ценностями, печалями и радостями нескольких поколений...
Деда своего по отцовской линии я едва застал. Ушел он рано, когда мне всего 4 года исполнилось. Всего и помню, что был он какой-то очень серьезный в разговорах со мной, не давал расслабиться... Дескать, у мужчины все должно быть четко... Помню, что любил он сидеть на стуле, поставив его спинкой вперед... Что курить любил... и даже после его "ухода" в доме у него еще долго стояла такая "сигаретница-трехтомник", каждый "томик" которой выезжал вперед и в него вставлялось штук 10 сигарет... А еще досталась мне возможность в юношеские годы носить его, дедову, кожанку. Типа, "пилота", на меховой подстежке. И я помню, как впервые ее надев, обнаружил в ней трехкопеечную монету. И этот запах табака, который так и не выветрился полностью за почти что 20 лет... Пытался представить, сколько всего эта кожанка повидала... Но, узнать мне этого было не дано. Поскольку у деда уже было не спросить, а отец после школы как уехал в военное училище, так потом и служить попал далеко от своих родителей. Разве что, навещал наездами во время отпуска.
А вы помните какие-то вещи своих дедушек и бабушек, прадедов и прабабушек? Можете рассказать что-то об истории этих вещей?