Печально то, что добившись частного результата, невозможно быть уверенным в том, что подобных вещей не случится в будущем )))
Знакомый звонил, спрашивал меня о кое-каких деталях... Консультировался, в общем.
Так вот, имея прямой контракт с производителем, у них на таможне уже третий контейнер подряд выставляют на досмотр. Просто кому-то так захотелось. А фирма, в которой мой знакомый работает, вынуждена за все эти мероприятия платить... - за технику, чтобы контейнер на площадку выставить, за погрузочно-разгрузочные работы, за ручное взвешивание, за хранение товаров на охраняемой территории и т. д. Если учесть, что все эти операции занимают не один час (а иногда и не один день), то сумма выходит ощутимая... И, что интересно, никому ее не перевыставить, поскольку сложно доказать, что таможенник не имел веских обоснованных оснований для проведения подобных мероприятий. Разумеется, что в конечном итоге обычный покупатель покроет суммы этих издержек. Но, есть еще и конкуренция, когда продавец не может продать товар дороже рынка...
Вариант тут один - запрашивать таможню насчет обоснований проведения мероприятий. И, в зависимости от полученного ответа - обжаловать в порядке ведомственного контроля или через суд. Шансы добиться справедливости есть. НО!!! Такими разборками занимаются лишь единицы... А надо, чтобы каждый!!!