Все мы тут немножко блогеры
Считается, что посты и комменты бывают трех типов:
- литературный;
- тематический;
- о том о сем.
С "литературным" все понятно надо уметь писать, потому его читают для удовольствия. Чтобы, так сказать, соприкоснуться с прекрасным. Тема здесь не так важна, важны средства.
Например, у девушки случилась любовь, но что-то дело не пошло милый оказался подлецом. И девушка месяцами сублимирует это дело в душераздирающие тексты, где ничего не говорится прямо, а сплошь взвейся да развейся: в небе вспыхнула заря, в глазах тревога, а дорога уходит вдаль. Читатели довольно быстро начинают разбираться в этих иносказаниях, что обычно видно по комментариям. Допустим, в посте говорится, что взошло солнце надежды и повеяло свежестью. Ага, смекают читатели, похоже, секс уже был. Ну, и комментят соответственно: мол, совет да любовь. Через месяц автор сообщает, что мир это пустыня. "Забей", переживают читатели, "он тебя не стоит, нового найдешь". Чего читатель ждет от литературы? Правильно, описания собственных ощущений. Созвучности, так сказать. Поэтому, если вы не умеете описать супружескую ссору или приготовление кулебяки в терминах свежей пустыни созвучности вы предложить не можете. Но есть и хорошая новость: вы можете предложить готовые эмоции. Новеллы о том, как дед Пахом сперва пахал, потом боронил, а потом пригрел сиротку, тоже заходят на ура. Просто аудитория будет немного другая.
"О том о сем" тоже несет отпечаток, извините, личности автора. Если нет таланта можно выехать на харизме.
Тут можно валить все в кучу, потому что это, в сущности, формат дневника. Ходила покупать свеклу, много думала (зачеркнуто) и вот, что я подумала. Ребенку в школе много задали, когда же это кончится. Купила новый диван и вот, что я вам скажу блондинки гораздо симпатичнее брюнеток. Это не литература, это такой треп в компании. В комментах будет примерно такая же атмосфера, какая бывает в послеродовой палате, когда унесли детей, назовем ее доверительной. В такой блог люди ходят не как в кино за впечатлениями, а как в бар пообщаться. Если вы приветливы в комментах и поставляете свои незамысловатые новости достаточно регулярно, то со временем образуются люди, заруливающие в этот бар уже на автомате. Если вы чем-то увлечены и описываете не кружево жизни, а ваши соображения по теме например, вы фанат какого-то сериала и хотите поговорить об этом, то из блога о том о сем рождается тематический блог.
"Тематический" бывает двух типов:
- о том о сем, но на одну тему;
- на одну тему, но с позиции эксперта.
Например, вы доктор. Тексты врачей всегда всеми любимы, потому что гладиаторские бои запрещены и публике нужна какая-то легальная замена. Если доктор пишет про трудовые будни типа сколько было вызовов за смену и какие все это были неприятные люди, то это "тематический" о том о сем. Если доктор излагает свое экспертное мнение, например, о том, что рожать надо в роддоме, а зубы лечить у стоматолога, это уже экспертный, даже если доктор не дает рекомендаций по лечению, а просто орет и ругается. Репортаж из операционной это о том о сем, рассуждения о прививках это экспертное мнение. Если доктор гинеколог вообще отлично, особенно если он не скупится на кейсы, желательно с фотками (зачеркнуто).
Ровно так же пишет "тематический" риэлтор, автомеханик и парикмахер. Это читают ради инфы, которая потенциально (в воображении подписчика) может оказаться полезной. Т. е. подписчик будет с увлечением читать рассказ о том, как скверно себя повел покупатель квартиры и как от этого пострадал продавец, даже если у подписчика никакой квартиры нет и никогда не будет. Потому что ему кажется, что это повышает его житейскую компетентность и, соответственно, уровень безопасности, а за безопасность человек, как известно, мать родную продаст. Но всему есть предел. Автомеханика с его откровениями будут читать совершенно точно только автовладельцы, а визажиста только те, кому есть что накрасить, есть чем и есть зачем. И о сериале "Великолепный век" будут читать только те, кто смотрит этот сериал (причем далеко не все).
Отдельную резервацию образуют темы с политической повесткой. Эти почти исключительно мужские, и читают их тоже почти исключительно мужчины. Если автор не профессиональный публицист, он попадает в категорию диванных экспертов, и вокруг него соберется такой неадекват, что ему будет казаться, что он работает совестью нации, естественно, бесплатно.
Неплохо выработать какой-то имидж, и его придерживаться. Когда риэлтор вдруг начинает рассказывать про косметику, у читателя появляется ощущение, что он ошибся дверью. Типа пришел по привычке в овощной за морковью, а там со вчерашнего дня салон связи. Люди от такого начинают нервничать. Только литератору или харизматику позволительно нести пургу на любую тему: если он уже наработал авторитет, то все его идеи будут иметь одинаковую ценность. А вот на месте парикмахера я бы поостереглась рассуждать о театре сразу начнется "да что вы можете в этом понимать" и прочие неприятные последствия.
Для того, чтобы взбодрить аудиторию существуют два средства: хайп и хейтеры.
Под хайпом не обязательно подразумевается какой-то ослепительный инфоповод. Достаточно просто высказать непопулярное мнение, желательно в хамском тоне. Когда в интернете кто-то сильно неправ, сразу находятся желающие его поправить. Небольшой скандальчик комментов на 400 и вы увидите, как отрадно изменилась количественная капитализация вашей темы. Для этого используются простейшие триггеры: все мужики козлы, при советской власти был дефицит колбасы, смерть неизбежна (зачеркнуто).
Хейтеры это юзеры, которые вас порицают, как правило, в грубой форме и совершенно не по делу. Многие их не любят и боятся, потому что им обидно такое отношение. И совершенно напрасно. Хейтеров надо холить и лелеять, подбрасывать им корма и ни в коем случае не отпускать от себя далеко. Это люди, которые совершенно бесплатно о вас пишут интереснейшие вещи, дают на вас ссылки и вообще пиарят вас как нанятые, не получая за это ничего, кроме морального удовлетворения. Это пчелы, которые, не зная устали, несут нектар в ваш, извините, улей.
Если вы возьметесь за дело с умом и будете при этом учитывать все вышеизложенное, у вас есть шанс сэкономить кучу времени и уберечься от многих ошибок, и читатели будут писать "спасибо, что вы есть".