Какие изменения доступны, такие и вносишь. Ниже - пример.
"
Лада Largus "прогнулся" под VAG!))) Бортжурнал Чип-тюнинг Ларгуса!
И снова всем привет.
Эта запись будет особенно интересна владельцам именно Ларгусов.
2015 год для Ларгуса и для меня начался с большого количества подарков.
Поразмыслив, прикинув все за и против, я решил прошить моего "малыша"! )))
Кстати, на одной из встреч драйва меня сильно улыбнул соклубник, что якобы о моём автомобиле ходят слухи в Краснодаре, что там мотор с Дастера и т. п. Я бы конечно этого сильно хотел, но увы - у меня обычный 16-рь.
Выбор прошивок для Ларгусов и Логанов не так уж и велик - я рассматривал Паулюса и SVV.
Хочу отметить, что я ни кого не рекламирую, я пишу личное мнение и описываю свои ощущения!
Остановился на SVV. В Краснодаре есть их представитель. Записался на 12 часов 17 января. Изначально время было работы было озвучено в 30 мин.
Приехал вовремя, стали колдовать.
На прошивке авто отказалось заводиться. Чиповщик порадовал ответственным подходом к делу - стал связываться с SVV и искать выход из ситуации.
Выяснилось, что в настоящее время есть 2 варианта софта на Ларгусах. Конкретной привязки ко времени выпуска авто нет, поэтому угадать у кого какой не получится - только пробовать.
В общем мы дождались откорректированной программки от SVV, оперативно залили и всё стало как часики.
В итоге, через 3 часа, мы уехали.
Теперь об отзывах и моих впечатлениях.
Хочу сразу сказать, что для тех, кто ожидает бешеного прихода, шиться не имеет смысла, т. к. его не будет.
Объективно авто стало значительно легче крутиться по оборотам, стало на порядок приятнее жать на газ, пропал небольшой затуп, т. е. педаль сразу даёт пиночек автомобилю. В общем я более чем доволен проделанной процедурой. Кстати, когда автомобиль не полностью прогрелся, после прошивки на нем ехать стало комфортнее, чем до неё. Для меня это тоже играет значение, т. к. я практически всегда прогреваю авто в течение минуты и потихоньку начинаю движение.
Расход, с моим стилем езды, скорее всего не упадёт. При спокойной эксплуатации экономия будет в районе 1 литра, т. к. автомобилю стало легче работать и амплитуда нажатия педали уменьшилась. Т. е. теперь чтобы ехать 100 придется меньше давить на педаль, отсюда и уменьшение расхода.
В целом, со слов, прошивщика, приход составил в районе 10 %. Учитывая то, что авто летом катается на 18-х тапочках и иногда таскает прицеп, эта мощность будет очень кстати.
Можно было бы конечно сгонять в SVV и раскачать авто посолиднее, но там уже совершенно другой бюджет (не в моей ситуации).
Теперь 600-й едет по увереннее прежнего!
Постарался расписать всё доходчиво. Каждый сам решает нужна эта доработка или нет, но я свой выбор сделал и не пожалел!
"
Ищешь в Яндексе "законность перепрошивки автомобиля" и находишь:
"Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.
"
Чип-тюнинг применяют для увеличения мощности двигателя. А мощность двигателя записана в Паспорте Транспортного Средства.
Если после чип-тюнинга мощность двигателя стала выше паспортной, значит в ПТС необходимо внести изменения. В противном случае вы обманываете государство. Ведь налог и ОСАГО рассчитываются от мощности двигателя. Другое дело, что эти изменения нельзя увидеть глазами. И даже в ходе техосмотра их нельзя выявить. Но тут всё на совести владельца автомобиля.
В официальном сервисе после чип-тюнинга проводят замер мощности двигателя и выдают документ, на основании которого можно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в ПТС. В гаражном сервисе замер мощности не проводят, да и документов никаких не выдают."
"Андреева Ольга [268K]
Мощность двигателя зависит от крутящего момента. А тот в свою очередь от объема камеры сгорания и степени сжатия. Чип-тюнинг не воздействует на эти механические параметры, и следолвательно мощность двигателя не повышается. - 2 года назад
"
"Меата [49. 1K]
В данном случае речь идет не о самом двигателе, а об изменении характеристик усилий, передаваемых на колеса. Компьютер регулирует характеристики работы двигателя. Он искусствеено ухудшает его крутящий момент, а также переключение передач. Как следствие меняется динамика разгона.
Но в ПТС заносят именно величину, измеренную при передаче на колеса. Поэтому с одним и тем же двигателем выпускаются различные версии автомобиля, отличающиеся по мощности. - 2 года назад"
"Андреева Ольга [268K]
Характеристика усилий тоже не меняется. При автоматической трансмиссии Вы можете сдвигать время включения следующей передачи, и тем самым влиять на динамику. При повешении оборотов момент растет. Но не все коробки-автоматы позволяют вмешиваться в этот параметр. Вы можете изменять качество смеси, угол зажигания, и параметры впрыска. Вот эти вещи влияют на динамику. Но ухудшают экономические параметры. - 2 года назад"
"Меата [49. 1K]
Вы напрасно спорите. Если вам непонятно, как работает чип-тюнинг, представьте ограничитель оборотов, который регулируют. Только это примитивно, а в компьютере регулировок больше.
Я не говорю, что регулируется всё. Многие параметры поддаются регулировке. Но и от модели много зависит. На старых меньше параметров, на новых больше. - 2 года назад"