Что ждет иностранных агентов
Принесла новостная лента картинку, на которой женщины, не совсем похожие на женщин, и мужчины, не очень напоминающие мужчин, требовали во имя добра и еще чего-то хорошего поддержать СМИ, на которое злые кремлевские опричники поставили клеймо "иностранный агент".
Как же им жить-то теперь бедным? Как нести свет знания об "этой стране" и клеймить преступный режим, если каждый пост требуется сопровождать ссылкой на то, что это мнение иностранного агента. Тут ведь и даже далекий от любой политики читательзрительслушатель может задуматься, а правду ли говорит журналист, получающий деньги из-за рубежа. Благо фразу о том, кто девушку танцует, знают все.
И таких демотиваторов, роликов и текстовых постов мне за несколько дней попалось немало, хотя я и не принадлежу к числу потребителей контента этого СМИ и по идеологии с ним не совпадаю. Но то ли таргетинг рекламных постов не сработал, толи бурление... возмущения в сети было такое массовое, что докатилось и до меня.
По этому поводу подумалось: а ведь не только предстоящее падение эффективности их работы вызывает у агентов такую резкую реакцию?
Статус иностранного агента ударит по самому дорогому, что есть у неполживых журналистов и блоггеров по их кошельку. Ведь теперь у них на всякий случай перестанут размещать рекламу государственные и окологосударственные структуры. А это солидная часть бюджета любого издания. В результате доходы упадут и тут никакие донаты от читателей уже не помогут. Чтобы жить на прежнем уровне комфорта журналистам придется или работать больше, или громче кричать о притеснениях и угрозах, чтобы западные добрые дяди сжалились и подбросили новый грант, а то и забрали к себе. Ведь всем известно, что писать о России лучше всего из Англии, но на худой конец и Польша с Прибалтикой подойдет.
Некоторое время эта масса свободолюбивых журналистов и блоггеров будет изображать успешный успех, но потихоньку выяснится, что бюджеты всяких фондов не резиновые, а претендентов на грантовые доллары и евро многовато. В результате у кормушки останутся только самые ушлые, а прочим придется переходить на подножный корм.
И тогда начнется "возвращение на родину". Бравировавшие своей независимостью журналисты начнут аккуратно предлагать свои подчеркнуто аполитичные материалы в государственные и муниципальные СМИ, затем проситься на ставку.
Думаете, им откажут? Нет, их будут брать. Где-то потому что нужны сотрудники, а где-то из чувства корпоративной (этнической, меньшинской...) солидарности. Ведь можно не напрягаясь вспомнить многих былых борцов с режимом, сегодня зарабатывающих в госСМИ и пиар-отделах госкорпораций.