Истина в вине: французы проиграли России битву за шампанское
МОСКВА, 15 сен - РИА Новости, Наталья Дембинская. После более чем двухмесячного бойкота крупнейшие производители шампанского из Франции возвращаются на российский рынок. Но с этикетками "игристые вина" - в соответствии с правилами маркировки. "Неприемлемые" условия оказались все-таки довольно приемлемы. Что вынудило французов возобновить поставки и почему шампанское теперь только российское - в материале РИА
С июля Франция не поставляла игристое в Россию. Комитет провинции Шампань, объединяющий производителей и виноградарей (Comit#233; Champagne, CIVC), возмутили новые нормы российского законодательства.
Дело в том, что по-русски "шампанским" теперь можно называть только вино, изготовленное в России. Французской этикетки с брендом на латинице это не касается, однако в информационной наклейке на обратной стороне бутылке речь должна идти об "игристом".
Французы это восприняли как оскорбление. В Comit#233; Champagne заявили, что такая наклейка "не обеспечивает ясное и открытое информирование российских потребителей о происхождении и характеристиках вина".
"Жители Шампани призывают французскую и европейскую дипломатию попытаться изменить этот неприемлемый закон, - возмущались сопрезиденты комитета Максим Тубара и Жан-Мари Барийер. - Происходящее недопустимо, это наше общее наследие, которое мы бережем как зеницу ока".
В результате поставки в Россию, по данным отраслевого комитета, приостановили "не менее 95 процентов торговых домов". В их числе и премиальный Moet Hennessy, которому принадлежат бренды "Вдова Клико" и "Дом Периньон". Позже, правда, там согласились маркировать продукцию как "игристое вино". А паузу в продажах объяснили необходимостью внести нужные изменения.
Еврокомиссия тоже выразила недовольство. Правительство Франции пригрозило жалобой во Всемирную торговую организацию (ВТО). В Минсельхозе предлагали разъяснить европейским партнерам смысл нововведений. Однако в ВТО консультаций никто не запросил.
"Мы просто шокированы", - признавался Шарль Гёмаэр, гендиректор Comit#233; Champagne. Производители "не смогли экспортировать шампанское, несмотря на заказы", и понесли финансовый ущерб, отмечал он. Замена этикеток на готовых к отправке бутылках была бы "сложной технической и финансовой проблемой".
Сразу три французских министра - экономики, сельского хозяйства и внешней торговли - отправили в Москву письма, попросив приостановить как минимум на год действие закона.