Но сочувствие журналистов длилось ровно до того момента, пока они не обратились за комментариями в СК и лично к Александру Бастрыкину. В СК подтвердили что дело об оскорблении ветеранов расследуют, что вызывали на допрос художественного руководителя театра "Современник" и автора пьесы. Но Лию Меджидовну, по их словам, никто никуда не вызывал и уж тем более никакого уголовного дела в отношении к ней нет. И мне сказал мой источник из органов, что никто не собирается трогать актрису из-за уважения к возрасту. Более того, Ахеджакова лишь исполнитель и не она написала эту пьесу, не она ставила провокационный спектакль, она только выполняла задачи режиссёра. Это, кстати, распространённая практика: обычно, если у властей или у кого-то ещё есть претензии к спектаклю или фильму, то никто не сажает артистов. Вызывают на ковёр их руководителей и авторов, режиссёров. Как, например, за спектакль о Навальном пожурили не Анатолия Белого и Евгения Стычкина, а телеканал "Дождь" (признан иноагентом), где спектакль показывался, режиссёров и продюсеров. Но зачем Лия Ахеджакова заявила о допросах и делах?
Конечно, можно всё списать на возраст и закончить на этом обсуждать эту тему. Но мне думается, что ей необходим этот драйв. Её упоминают в СМИ, ей звонят журналисты, они дежурят у служебного входа в театр и это всё зажигает взгляд и душу народной артистки.
Мне понравилось как про это написали журналисты "Комсомолки":
Нет ничего приятнее для творческого человека, чем почувствовать себя диссидентом. Работать под запретом, под пристальным надзором спецслужб, назло и поперек, вопреки всему и несмотря ни на что. Как это романтично. Как это смело и притягательно - плыть против течения, преодолевая любые бури.
И ведь очень многие артисты находят некую романтику в модном сейчас оппозиционном настрое. Как это ни странно, но лучший пиар сейчас - это высказывания против верхов и вызов на допрос. Не думаю что Ахеджаковой нужен пиар, но это чувство романтики и баррикад определённо делают её моложе в своих глазах и глазах зрителя, коллег. Она стала этаким лицом творческой оппозиции и свободы и это определённо греет ей душу. Но, на мой взгляд, некоторые артисты заигрываются в оппозиционеров и от этого страдает творчество.
После начала разбирательств спектакль сильно почистили, и когда я пришёл посмотреть уже не заметил мата, ругани и какого-либо оскорбления ветеранов
Напоминаю, что высказываю своё мнение, которое никому не навязываю и могу ошибаться в мотивах народной артистки. Но меня печалит тот факт что Лия Меджидовна всё реже фигурирует в новостях как актриса, и всё чаще как некая оппозиционерка с громкими высказываниями. Конечно, каждый вправе иметь свою гражданскую позицию и высказывать её, но известный человек всегда имеет большую ответственность и его высказывания имеют большие (ударение на О) последствия. Да и, честно говоря, печально что Ахеджакова ввязалась в эту экспериментальную постановку "Первый хлеб". Я её смотрел и это весьма скучное зрелище, без внятных работ и мыслей. Единственная цель этого спектакля - эпатаж и провокация и если бы там играла другая актриса (неизвестная или других взглядов), то никто бы и внимания на неё не обратил.
Автор: Сергей Марочкин