Существующая технология литий-ионных аккумуляторов, которые и используются в эл. авто, телефонах, эл. самокатах и т. д., имеет одно из существенных минусов - срок службы.
И тут есть хитрость...
В принципе, аккум может служить долго 8-12 лет. но только при условии если разряжать его до 20% и заряжать его не полностью, до 80%. Если ограничить это дело электронно, то ёмкость батарее соответственно снижается почти в половину(60%), остальная часть просто балласт(возимый/носимый)
В смартфонах/планшетах/ноутбуках- на это свойство забили и заряжают и разряжают его по полной программе и батарея там служит максимум если 3 года, а потом сдыхает. Но это оправдывается тем что через три года электроника морально устаревает и пипл идёт покупать новую модель.
С электромобилями такой финт не прокатит. вернее прокатит, но батарея быстро сдохнет. В дорогих моделях чтобы она хоть как-то соответствовала нормальному авто, ставят большой ёмкости батарею и ограничивают пределы зарядки/разрядки электронно и соответственно дают гарантию на батарею (по моему 8 или 12 лет) Но тут вылазит другая фигня... стоимость такой батареи переваливает за половину электромобиля и если она сдохнет, то проще купить новый, чем менять аккум.
В общем на сегодняшний момент и с нынешними технологиями, это развод пипла на бабки.
Пока батарея новая, она худо бедно работает, а через три года, сушите вёсла. По сути одноразовые машины. Её подержанную и фиг продашь ибо мало дураков есть которые рискнут покупать с просевшим аккумулятором, в отличии от традиционными мобилями.