Без охраны
Даже в период войны в советских школах не было охранников несмотря на то, что на улицах хватало преступников и мародёров. Так что же сейчас иначе?
Самый страшный человек
Если возвратиться в памяти в прошлое, взглянуть на советские кинокартины, то вспомнится, что самыми страшными людьми в школе были учителя, которые могли школьнику не только двойку в дневник списать и родителей в школу вызвать, но и мелок запустить с такой скоростью, что досталось бы и ученику, сидящему сзади.
Конечно, никто не отрицает, что в школах были и хулиганы-старшеклассники из неблагополучных семей, злые и голодные, которым так и не удалось помочь. Да, стоит отметить, что помочь таким старались и научить, и рассказать, и вразумить. Но, если ничего не выходило, эти ученики всё равно не разносили школы, не истребляли младшеклассников и не нападали на учителей прямо на уроках. Учителей уважали, как людей, отважно выбравших этот путь и отказавших от других, которые выбирают их ученики.
Современные нормы
Ситуации, которые происходят в школах сейчас каждый день, трудно и вообразить происходящими в советское время. Невозможно вообразить, чтобы ученик посреди урока начал домогаться учителя! А ведь многие сегодня такой поступок одноклассника поддержать одобрительным смехом, мол "не сдрейфил".
Начиная с пятого класса ученики начинаю соревноваться в том, кто больше "победит" диктатуру учителя, порядок урока и школьный регламент. Кто сможет покурить на уроке сначала тихонько под партой, когда учитель вышел, затем за спиной одноклассника, а затем прямо на глазах учителя, разве что, не потушив окурок об учительский пиджак.
Никто не отрицал, что подростковый бунт естественное явление. Все дети в определенный момент своей жизни стремятся доказать, что они уже не маленькие и могут позволить себе взрослые поступки. Но раньше взрослыми поступками считались другие вещи: устройство на работу, проведение урока вместо учителя, организация мероприятия для младших классов. Почему сегодня иначе?
Связанные по рукам и ногам
Детские психологи и педагоги единогласно утверждают, что наказания вред для ребенка. Однако оставляют широкий спектр воздействия на ребенка на его, детском, понятном уровне, не требующий злоупотребления учительскими полномочиями. Но учителя всё равно ничего не могут поделать. Ведь нельзя воспитать ребенка, используя одно только поощрение. В результате учителя оказываются скованными по рукам и ногам, не в силах ничего противопоставить ученику, который решил исследовать свои нравственные границы.
Например, ребенок решил послушать музыку посреди урока алгебры и включил реп на своей новой колонке, подаренной родителями. Рано или поздно учитель потребует отключить музыку и положить телефон и колонку на учительский стол до конца урока или даже конца дня. И если вы полагаете, что в этой "битве" проиграл ученик, то вы жестоко ошибаетесь, потому что у учителя проблемы только впереди.
В итоге в школу прибегают родители или опекуны ребенка, начнут качать права, писать жалобы. А стоит чаду обнаружить новую царапинку на телефоне или ином предмете, учителю придется совсем несладко. Ибо из и без того небольшой учительской зарплаты придется возмещать ущерб и оплачивать ремонт.
Почему без охраны
Возвращаясь к заголовку статьи, попробуем разобраться, почему в школах советского периода отсутствовала охрана? Дело в том, что существовала совершенно другая обстановка. Детей, пусть и немного искусственно, а особенно маленьких детей старались окружить идеей добра и безопасности. Ведь, если вспомнить, советское детство кажется довольно беззаботным и миролюбивым, хотя во взрослом мире все и было несколько иначе.
Сегодня же дети с первого класса могут познакомиться с идеями несправедливости вокруг них взятки, коррупция, насилие, воровство, нищенство. И данную проблему нельзя решить бесконечными ограничениями и запретами, ограждая детей, как и школы, заборами до небес. Ведь тогда и детские сады обмотают колючей проволокой. И на что будут похожи такие "заведения"?
Детям нужно дать альтернативные развлечения, занятия. Ведь такие фильмы, такие песни, такие поступки они совершают не по собственному интересу, а от отсутствия и незнания альтернатив.