Легкий многоцелевой самолет Ан-2 рассчитан на 12 пассажиров и при полной загрузке пролетает около 800 км. В СССР "кукурузники" производились с 1949-го до 1971 года. Их также выпускали в Польше с конца 1950-х до 2002 года. Китай до настоящего времени производит такие самолеты по лицензии под названием Y-5, используя только на внутреннем рынке.
С 1947 года - момента начала производства АН-2- было выпущено более 18000 самолетов
Несмотря на прекращение производства Ан-2 продолжают использовать в России не только для авиаработ, но и для перевозки пассажиров. На середину июня 2023 года, по данным Росавиации, к коммерческим перевозкам были допущены 40 "кукурузников" десяти авиакомпаний.
По состоянию на сегодняшний день более 60 видов комплектующих, необходимых для эксплуатации "Кукурузника", являются импортными и не производятся в России.
если не решить проблему с поставками запчастей, то "через полгода машины начнут вставать"
В случае с "Кукурузником" польза санкций состоит в том, что если бы не они, мы бы никогда и не узнали, что наш родной, до боли отечественный и суверенный самолет не может летать без вражеских запчастей!
Авиакомпании столкнулись с риском остановки полетов на самолетах Ан-2 из-за проблем с поставками импортных запчастей. Но уже в 2024 году для их замены перевозчики начнут получать новые воздушные суда "Байкал", обещает Минпромторг
Что касается "Байкала", который создают на Уральском заводе гражданской авиации, то для него еще нет российского двигателя, сообщил гендиректор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Яков Меньшаков. Новиков считает, в ближайшие пять лет "Байкал" не станет реальной заменой Ан-2, потому что он дороже и менее вместителен.