В феврале 2019 года на выставке в Абу-Даби прошла презентация лимузина "Aurus Senat Limousine". Там же и распределили доли в ООО "Аурус": "НАМИ" владеет 63, 5%, "Sollers" (группа "Соллерс" Вадима Швецова) - 0, 5 %, фонд Tawazun (ОАЭ) - 36 %.
Последний при этом стал генеральным дистрибьютором автомобилей на Ближнем Востоке и Северной Африки. Российское государство профинансировало единую модульную платформу проекта "Кортеж" на сумму 12, 4 млрд рублей.
А вложения в производство не превысило 2 млрд рублей. В проект по сборке автомобилей инвесторы из ОАЭ вложат еще 6, 6 млрд. Общий объем инвестиций от арабского фонда составит 110 млн евро (#8776; 10 млрд рублей).
3. Откуда такое название бренда?
Название автомобиля образовано от латинского aurum ("золото") и первых трех букв из английского слова "Russia". С этим наименованием были проблемы. Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали патентную заявку бренда "Aurus" в европейском Бюро по интеллектуальной собственности из-за схожести названий "Toyota Auris", "Lamborghini Urus" и суббренда "Taurus". Но переименовывать новый российский автомобиль не пришлось - компании позже отозвали свои претензии.
4. Кто основной поставщик комплектующих?
В конструкции "Ауруса" содержится около 4, 5 тысяч деталей. Их поставляют 74 производителя. 70% из которых российские заводы и компании. Стекла, к примеру, выпускает Борский стекольный завод в Нижегородской области. Часть подвески изготавливается в Магнитогорске, кузовные детали - на территории "Алабуги". Как и большинство люксовых автомобилей Aurus частично собирают вручную.
Двигатель для автомобиля разрабатывался НАМИ совместно с Porsche Engineering. Его параметры задали российские инженеры - никакого сходства с моторами "Порше" у "Ауруса" нет. Двигатели собирают в НАМИ, а коробку передач, которая также является российской разработкой, серийно будут производиться КАМАЗом и Соллерс-Елабуга.
(с)