Есть у нас вот такая старая водонапорная башня. Хотя и перестали ею пользоваться относительно недавно. Раньше на пустыре вокруг нее всегда паслись козы и даже иногда телята, которые с удовольствием принимали из рук гостинец в виде веточек акации и, завидя, бежали навстречу, насколько позволяла привязь. Странным во всем этом было то, что моя тогда трехлетняя дочь называла водокачку Большой Медведицей. Проходя мимо, она всегда показывала ручкой на нее и говорила: а вот это Большая Медведица. И очень долго это оставалось для меня загадкой. Но проходя мимо, я всегда улыбалась и, глядя на башню, мысленно называла ее так же: Большой Медведицей.
Озарение пришло случайно. Когда дочь уже даже выросла и уехала жить и учиться в город.
Зимой вечереет рано. Мой путь пролегал около этой башни. И вдруг рядом с ней я увидела висевший в небе сверкающий ковш Большой Медведицы и вспомнила, как рассказывала дочери про созвездия и показывала их в небе. Но для малышки звезды видимо в ковш не сложились. Зато старая водокачка заиграла новыми красками и приобрела красивое название
Ниже Чукена когда-то давно было удэгейское стойбище, и довольно людное. Потом там остались только бабушка и дедушка Кялундзюги, на устье ручья Мугда-Биосани, у сказочно уловистого плёса. Потом и они сгинули. Я спрашивала, а почему Мугда Биосани? А они невнятно - из-за звезды... А оттуда с берега хорошо было видать вдали огромную скалу, треугольный слом, на вершине трещина, переходящая плавно в пещеру. Начиная от этого ручья река делала дугу. Несколько часов плывёшь, а справа всё ближе и величественнее эта скала. А потом река резко ныряла влево и скалу уже не было видно. Я так мечтала к ней сходить, забраться и исследовать пещеру. И однажды решилась под вечер неожиданно. Вначале продиралась на лодке по закоряженному заливу, потом по старице, потом по каким-то пересохшим протокам. И уже смеркалось, когда, намучившись, добралась к подошве скалы. До пещеры докарабкалась уже почти в темноте. В ней сухо, рога оленьи валяются. Кострище. Поела, попила минералки. Вышла на "балкон". Нашла по Медведице привычно Полярную. И тут меня осенило: если по ней сориентироваться и идти на север, то я как раз и выйду кратчайшим путём к ручью Мугда-Биосани!
А уже утром я легко нашла тропу, ведущую к бывшему стойбищу.)
Извини, но у меня пошлая про водонапорную башню, вспомнилась))
Я путешествовала с классом по югу Эстонии, я как родительский комитет и активистка, где только не была со школьниками))
И да в небольших городах, чтоб ненужное строение не сносить устраивают там музей.
И вот, значит, посетили дети музей и оставили в книге отзывов рисунок. Они седьмой класс были.
Ты не представляешь, какой я имела бледный вид, потому что этот рисунок мне показала смотрительница музея и жутко ругалась на русское быдло. Я думала, что сквозь землю провалюсь. Я извинилась три миллиона раз, что-то там лепетала, что у тинейджеров сложный возраст, можно понять и простить...
Потом я ворвалась в автобус, где уже все школьники сидели и устроила им трындец!! Бушевала я мощно)) я же не учительница, мне можно))
довольно долго торчала водонапорная башня и наводила уныние на гостей столицы Дальнего Востока своей чешуёй, десятью слоями обшарпанной штукатурки и цветом психушки. И вот и до жёлтого дома добрались предпринимательские руки. После реконструкта она(башня) стала явно смахивать на одну из кремлёвских(Девичья? Кутуфья?). Тока без звёзд. А внутри - кафешка в стиле ретро 60-х. И я посетила разик. Для приколу платюшко на мне под Софи Лорен, бабушкин шиньён на голову пришпилила. Туфеля на шпильках, все дела.) Для антуражу там стоял музыкальный автомат, десятушку сунешь - заводит винил. Я малость поддала и включила пластинку с красивым названием Ройал Найтс. Оказалась японская мутота с исковерканными русскими кабацкими песнями. Какой-то подвыпивший господин со всего маха запустил в аппарат апельсин, шарманка заглохла, а кутилу вынесли на пинках дресс-кодеры. В пору ковидобесия кафеша обанкрутилась.
Я могу сонетов пачки.)
На берегу сонной реки Кия под райцентром стояла типа резервная водокачка, ну чтобы на случай войны заправлять паровозы-бронепоезда, стоящие на запасном пути. Потом её прибрало к рукам ПХСМУ, мильёраторы. На башне не срабатывало реле при переливах, так что к середине зимы она превращалась в огромную ледяную глыбу сталактитовую, и по выходным её любили навещать альпинисты из Ха для тренировок. Башня из-за кривых перегрузок всё более стала напоминать Пизанскую. И тогда её захватил романтичный фермер-мичтатель. Ведь издалека эта станция была очень похожа на дворянскую усадьбу в стиле ампир. Он быстро изувечил архитектурный ансамбль сарайными пристройками, гаражами и навесами. После наводнения река пробила себе новое русло, а на острове образовавшемся фермер развёл гусей. Но раз к нему прибыли друзья-охотнадзоры и перестреляли всю стаю. С горя ли как, но фермер вывалился из окошечка башни.
Теперь там живёт помещица.
Ложечкой чай помешивается.
Вдовая.
Могу и ещё.)