В Московском камерном театре опера "Альтист Данилов". Услышать специально написанную для Башмета пьесу в его исполнении во время спектакля навряд ли повезет, за него играют другие исполнители. Но написана она для него и по его просьбе. Вся опера написана по его просьбе. Александр Чайковский накрутил такие музыкальные кульбиты, что мне они показались достойными Шёнберга.
Демон не вправе позволять себе очеловечиваться. Но, если уж с ним такое случилось, то, теряя демонические свойства, он приобретает и страсть, и творчество. В этом театре всегда высокий уровень исполнения. Пьесу слегка подсовременили: "демоническая женщина" превратилась в Перис Хилтон, а демон Новый Маргарит - в Путина. Удивительно, что отвыкнув от длинных театральных представлений, я почти за 3 часа не устал, а в антракте с нетерпением ждал продолжения, с любопытством наблюдая, какими хитроумными сценическими приемами раскрывались книжные сюжеты "городского романа".