Как же надоедлив я с этими темами! Но ответственность за эстетическую составляющую расейского быта не дает мне покоя.
Вчера посетил маленький "храм искусств". Посмотрел спектакль в исполнении студентов одного из ведущих театральных вузов, не побоюсь сказать, страны.
Я не ожидал открытий, понимал, что исполнители - еще дети в своей профессии. Мне было интересно, как художественный руководитель этих детей исполнит довольно сложную пьесу с помощью таких недоучек.
Эту пьесу (Калека с острова Инешмаан) я видел ранее в хорошем театре, в исполнении отличных актеров. И актеры в том, хорошем театре, сумели замечательно передать и трагизм, и комизм и нравственное содержание пьесы, написанной в середине 20 века ирландским драматургом. Понимая ее сложность, испытывал любопытство к этой, студенческой постановке.
Не стану критиковать игру молодых актеров, их еще рано оценивать. Но в антракте я, как и добрая часть зала, театрик покинул.
Дело в том, что в пьесе нет ни слова нецензурного. Но вчера все почти персонажи пьесы разговаривали матом! Нашим, отечественным, и в иностранной драматургии тем более неуместным.
Выйдя из здания, я обернулся и прочел на фронтоне: "Школа-студия им. Немировича-Данченко, МХТ им. Чехова". Вот ить, уберегся Константин Сергеевич, не замарался, как эти двое.
А поди, тронь такого худ-руководителя, сразу завизжит про цензуру.