С тем, кто рассказал мне эту историю, я знаком почти 50 лет. Правда, мы давно не виделись, потому что он теперь живет далеко.
У него экзотическая работа в экзотических местах. За годы работы в тех местах ему пришлось побывать свидетелем нескольких странных событий. Вот одно из них, о котором он мне рассказал. (Текст авторский, я его не правил).
Эта история произошла в сентябре 1998 года. Я тогда жил в лагере золотодобытчиков (или как их называют в Перу - минеры) на берегу реки Мадре де Диос напротив острова Лаберинто. Лагерь минер в сельве это просто расчищенная площадка примерно пол-гектара где стоят хижины со стенами из пластика и крышей из пальмовых листьев, навес столовая-кухня и домик со стенами из гуйакильского бамбука для хозяев.
Прямо на территории лагеря росло 3 или 4 пальмы, которые все в сельве называют *ходячая пальма*. Это совсем небольшая пальма, высотой метров 8-9, стоящая на своих корнях. От ствола, заканчивающегося на высоте метров 2-х на землей отходит по конусу около десятка корней и пальма стоит на них. А на почве корни образуют круг диаметром с метр. Периодически пальма выбрасывает несколько новых корней, и когда они укрепляются, корни с другой стороны отмирают. И вот так эта пальма передвигается по сельве и за год может *пройти* метров 15-20, поэтому и *ходячая*.
По верованиям индейцев Карамбут (Харамбут), живущих на территории Департамента Мадре де Диос, между корнями этой пальмы находится дверь в другие измерения. Все это знают, но пробовать не хотят, расстояние между корнями не такое уж и большое, а вдобавок они усыпаны 2-3 сантиметровыми шипами.
В середине сентября вдруг зарядил довольно сильный дождь и приостановил всю работу. В дожди вся сельва наполняется водой и работать тем методом, каким добывают золото в сельве (называется чупадера) не получается.
Все сидели в лагере и дохли от скуки. Через день начали пить пиво. Вообще-то в лагерях минер *сухой закон*, но это когда работа, а когда она стоит, то пусть уж лучше пьют в лагере, чем сбегают в поселок.
Под пиво начались всякие разговоры и истории, в том числе и про *ходячую пальму*. Как и положено, мнения разделились. Одни считали что в сельве все может быть : *вон внутри корней ничего не растет, вообще ни одной травинки, и туда даже животные не залазят*, а на нафига им (но это по русски, а по испански *ке карахо*) об шипы обдираться!
-Так туда даже насекомые не заползают!
-А ты что, наблюдал?
-Ага, вон вся сельва кишит муравьями, а там их нет! - (присмотрелся, и в самом деле, нет внутри муравьев. Это в Европе они от дождя в муравейники прячутся, а в сельве ни фига)
-Да все это сказки, все эти двери, индейские выдумки!.
Дальше - больше. Разошедшийся Маурисио заявляет: Да я сейчас туда залезу, и все!
- Да не залезешь, пугаешь только (Это Карлос - его оппонет), ну давай залазь тогда, чего ждешь!
Карлос достал из кармана шорт завернутое в бумажку золото.
- Вот смотри, здесь 8, 5 грамм, залезешь - это твое.
И даже не поставил никаких условий, как в пари: а если не залезешь. Заводной парень Карлос.
Но и Маурисио уже тоже на взводе
- Убери ты это свое золото, сказал залезу - значит залезу!
В сельве зар. плату рабочим платят добытым золотом, *чупадерная* бригада из 4-х человек получает 22-25% от добычи.
Маурисио допил свое пиво, закурил, вышел из под навеса, подошел к ближайшей, метров 6 от навеса, пальме, несколько раз обошел ее кругом, присматриваясь, потом сел на корточки, потом лёг на землю и обдираясь об шипы пролез внутрь. Сел, встал и повернулся к нам. Руки его были разодраны, майка порвана, бока исцарапаны, спина скорее всего тоже. Но выглядел он довольным, дальше некуда.
- Ну что Карлито, и где это твое другое измерение!? Тащи сюда пиво и мачете, я сказал что залезу, но вот вылазить сам не стану, ты уж рубани эти корни!
Карлос взял со стола бутылку *Кускеньо*, стакан, подошел к пальме, отдал все Маурисио.
- Держи, сейчас принесу мачете.
Но говорил он это уже в пустоту, между корней никого не было. Маурисио исчез. Не было никаких ни световых, звуковых или других эффектов, типа дымки или ряби. И между корней никого не было. Только раздавался голос Карлоса: Эй Маурисио, кончай, куда ты там спрятался?
Нас, остальных, вынесло из под навеса, мы окружили пальму, кто-то притащил палку, тыкали между корней палкой. Руку никто не решился туда засовывать. Зачем-то светили фонариками. Никого и ничего. Бутылка пива и стакан, которые Карлос передал Маурисио, тоже исчезли.
Все смотрят на меня: "Что делать будем, дон Эдиль? Срубим к черту эту пальму?"
- Черт его знает что делать. Сейчас уже ночь начнется, а с утра, если он не вернется, на лодку и в Лаберинто, в полицию, другого не знаю.
Всю ночь сидели вокруг пальмы, светили постоянно фонариками, настроение было совсем непонятное, но пиво допили. Маурисио не появился. Утром я поплыл в поселок Лаберинто.
Как мы разбирались с полицией, это уже не интересно. Дело никакого в итоге не завели, Маурисио записали в "пропавшие", а пальму, когда все закончилось с полицией, сожгли, рубить побоялись.
Вот такая была штука. Объяснений у меня никаких. А полиция мне обошлась в 250 грамм золота.