Учитывая высокую безработицу в Гайане - более 11%, город, судя по всему, небезопасен для белого человека, особо в вечернее время. Но мы как-то не нарывались на неприятности, может, потому, что ходили группой, а может, русские за рубежом сами по себе для распаренного под солнцем местного населения источают какую-то незримую угрозу, которую аборигены стараются обойти стороной. Погода в Джорджтауне липкая, влажная, омерзительная. Температура круглый год +25-30 градусов, сильно осложнена удушающей стопроцентной влажностью и частыми тропическими ливнями. Одежда прилипает к телу, дышать с непривычки трудно, пот льется рекой. Поэтому, если вы поехали в Гайану, забудьте про всякую синтетику и вискозу. Ваши лучшие друзья хлопок и лен. А если нет денег на хлопковые вещи - займите, украдите, убейте топором старушку-процентщицу, в Джорджтауне вас никто за это не осудит, но искомое добудьте, точно вам говорю.
Цены в Джорджтауне достаточно высокие, почти европейские. Я давно уже заметил, что низкие цены в слаборазвитых государствах не более чем миф, придуманный людьми, которые никогда там не были. В Джорджтауне почти некуда сходить в свободное время. Можно поболтаться по каменному центру с сувенирными лавками или выйти на набережную, где нет ни одного пляжа, так как в океане очень грязная вода. На набережной нет ни кафе, ни ресторанчиков, как это водится в других странах. Культуру питания с видом на водное пространство гайанцы еще не освоили. Гайана является одним из лучших производителей рома в мире, но это, пожалуй, и все. Больше она ничего не производит и ничем не прославилась.
Поэтому и знают об этой стране немногие.
Дороги в Гайане - это особый разговор. Тут нельзя провести никаких аналогий ни с чем, ни с кем, и ни в коем разе. На все государство с населением в 750 тысяч человек, занимающее площадь 215 000 квадратных километров, имеется в наличии всего лишь 590 километров асфальтированного покрытия. Все остальные "дороги" представляют собой местность, свободную от деревьев, постоянно раскисающую от дождей, с двумя глубокими колеями, по которым не без труда проезжает большеколёсный трактор. Ну и где там наши доморощенные плакуны-философы, талдычащие о русских дураках и дорогах?
Основные статьи дохода государства - это рыба, красное дерево, бокситы и золото, залегающие в латеритных корах выветривания. Коры представляют собой песчано-глинистую субстанцию мощностью от 7 до 15 метров, которой покрыта вся территория Гайаны. Отсюда и проблема с дорогами. Их попросту нечем отсыпать, нет щебенки или другого каменного материала.
Настоящим бичом столицы Гайаны являются комары и... петухи. Комары в этих болотистых местах живут, кажется, везде, в каждом доме, в каждом гостиничном номере, в каждой складке одеяла, и активизируются, когда выключаешь свет. Жалят они, собаки, больно, но, в отличие от наших российских, являются еще и переносчиками малярии. Фумигаторы их не особо волнуют. Наверное, это какие-то особенные комары. И вот когда к четырем часам утра вы доходите до истерично-матерного состояния, начинают громко орать петухи. В Джорджтауне многие держат кур, и соответственно, много петухов. Петухи и комары наверняка состоят в сговоре по изгнанию всех иноземных пришельцев, что создаёт неповторимый колорит атлантическому побережью южноамериканского континента.
Но это прелюдия. Все в мире относительно. Мы еще будем с тоской и ностальгией вспоминать то светлое время, когда ходили в тапочках за пивом по сонному Джорджтауну в ближайшую лавку и слушали ранним утром петухов, потирая искусанную комарами кожу.
Чтобы добраться до участка работ, нужно сесть в маленький, почти игрушечный вертолет, принимающий на борт четверых пассажиров, и лететь на запад около часа. Вот где-то там, недалеко от границы с Венесуэлой, в бассейне реки с неблагозвучным для русского уха названием Куюни, находится маленький пятачок, расчищенный от джунглей, с бараками из красного дерева, который называется "Аммамури".
Ну, вот это примерно половина рассказа. Вторую половину опубликую позже.