Трижды этот человек становился князем в своей родной Валахии и трижды терял престол. Его то сажали в тюрьму, то приговаривали к смерти, то выпускали и давали возможность воевать против Османской Империи. Он был удачливым, а, может, и талантливым полководцем. Несколько раз побеждавшим превосходившего числом врага. Был в его жизни такой эпизод: в середине XV века Ватикан стал собирать очередной крестовый поход. Армия для этого похода комплектовалась только католиками. Османы сразу разбили эту армию и, развивая успех, начали наступление на Сербию, имея цель дойти до Венгрии. Но им навстречу вышла армия православных воинов под командой графа Влада Дракулы. Втрое меньшая армия обратила в бегство 120 тысяч османов. Его друзья и соратники - Стефан Батория и Стефан Великий (Молдавский), остались в славной истории своих народов. А разбитые османами католики, вместо благодарности, дали Дракуле кличку Цепеш. И, еще при жизни этого героя, распространили книжные издания, в которых описывались якобы совершенные им жестокости и свойственные ему психические (с т. з. сегодняшней науки психиатрии) отклонения. Более поздние авторы дали волю фантазии и преподнесли нам образ валашского вампира и сексуального маньяка.
Тем сильнее диссонанс между отношением к этому человеку европейцев и нашего, московского автора (вероятнее всего Федора Курицына), побывавшего в Румынии и Венгрии через несколько лет после гибели Дракулы. Беседовавший с людьми, знавшими и действовавшими против Дракулы при его жизни, автор оставил литературный памятник, в котором Дракула предстаёт человеком умным и целеустремленным. В "Сказании о Дракуле" отсутствуют те нелицеприятные сюжеты, которыми наполнены европейские источники и, наоборот, присутствуют эпизоды, которые автор записал со слов людей, знавших графа и даже участвовавших в описанных событиях. Таких, как венгерский король Матиуш I и Стефан Батория. Лишь обстоятельства гибели Дракулы для Курицына так и остались тайной. Потому что именно те, с кем он общался, и были виновниками этой гибели, поэтому валили всё на турок. Ведь Курицыну не мог быть известен сохранившийся документ воспоминаний Стефана Молдавского, где говорится, что после очередного удачного сражения, уводя молдавских воинов на родину, Стефан оставил Дракуле 200 человек как личную охрану. Надеясь, что молдаване, далекие от венгерских междоусобиц, сумеют сохранить верность Владу. Стефан пишет: "Из этих людей домой вернулись человек 10, остальные погибли". Родственник Влада, дождавшись ухода союзников, напал на графа и убил его, чтобы стать валашским князем.
Но вот эта кличка, Цепеш, откуда она взялась? В переводе с румынского (нынешнего? старинного?) она означает "кол". И в оправдание этой клички западными сочинителями предписывалась такая история: побеждая османские армии, Дракула-де имел привычку "сажать на кол всех женщин, сопровождавших побежденную армию". Ну, да, всех тех маркитанток-проституток. Даже не знаю, как такое психическое отклонение оправдать. Но, попробую расколоть эту клюкву с другой стороны.
Фаллос в каждом из языков, наверное, всех народов Земли имеет множество синонимов. Давайте вспомним наши: сучок, дрючок, болт, палка, смычок, и еще много других. Кол тоже вполне фаллический символ. Думаю, если покопаться в фаллических пантеонах итальянцев, венгров, румын найдется и такой синоним фаллоса - Кол. "Посадил на кол всех женщин побежденной армии" - не иносказание ли это о неординарных сексуальных достоинствах Дракулы?
Ну, а если все проще: женщины доставались победителям. И это обычно для тех времен. Можно подумать, те же католики таким женщинам ручки целовали! Но, для создания отрицательного имиджа оказалось достаточно обычную военную практику изложить так, что на века укоренилось представление о жестоком и ненасытном вампире Владе Дракуле Цепеше.