(с) Движение по новому мосту через Волгу в районе Волгограда накануне вечером было перекрыто в экстренном порядке. Во время сильного ветра, сопровождавшегося проливным дождем, конструкции моста стали раскачиваться. Амплитуда колебаний доходила до 2 м. В результате было закрыто не только движение автотранспорта по мосту, но и судоходство под мостом.
По словам очевидцев, около 18. 00 в четверг на мосту произошло резонансное колебание межпролетных участков такой силы, что машины подкидывало и разворачивало в воздухе на 180 градусов. В результате резонансных колебаний асфальтовое покрытие пошло волнами. В момент происшествия на мосту находилось множество автомобилей. Водители в панике выезжали на встречную полосу, пытались как можно скорее покинуть опасную зону, выскакивали из машин. К счастью, никто не пострадал. По неподтвержденной информации, причиной происшествия стал подмыв нескольких опор, в результате чего в конструкции моста появились трещины и деформации.
На мосту через Волгу побывали первые лица региона, руководство областного ГУВД и Следственного управления СКП по Волгоградской области. Сегодня в Волгоград из Саратова прибудут представители проектировщиков ОАО "Волгомост" (входит в группу СОК). Специальной комиссии предстоит провести обследование конструкций и установить причины колебаний, сообщили в областном ГИБДД. Кроме того, состоится заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям региона. Движение восстановят только после получения результатов обследования и испытаний.
Чтобы решить транспортную проблему в городе, через реку пустили дополнительные речные трамвайчики, на улицы вывели больше автобусов. Машины идут в обход через автодорогу Волжской ГЭС.
Новый мост через Волгу и подводящие к нему эстакады общей длиной более 7 км был торжественно открыт 10 октября 2009 года, спустя 12 лет после начала его строительства. Примерная стоимость проекта составила более 12 млрд рублей. До ввода моста в эксплуатацию единственным связующим звеном между районами Волгоградской области, расположенными на правом и левом берегах Волги, была плотина Волжской ГЭС и паромная переправа. Этот мост является последним из 17 внеклассных мостов, которые начинали строить в советский период или в первые годы после распада Союза.