В одном из потоков сознания, которые Юлия Латынина обрушивает на головы слушателей "Эха Москвы", содержится забавный совет, адресованный швейцарскому дипломату Хайди Тальявини. В программе "Код доступа" 11 августа 2018 Латынина вспомнила доклад возглавляемой Тальявини международной комиссии о событиях в Южной Осетии в августе 2008 года. "Стрелка осциллографа" возмутилась: "Тальвини заявила, что война началась с того момента, когда грузины вечером 8 августа стали обстреливать Цхинвали".
Чтобы Тальявини наконец-то "правильно" оценила артиллерийский обстрел столицы Южной Осетии, ей было даровано ценное указание неподражаемой либеральной "эрудитки": " Я вообще-то скажу, что на мой взгляд, госпоже Тальявини, конечно, было бы прекрасно в этом смысле с ее докладом заняться историей Второй Мировой войны. Вот как бы это прекрасно звучало! Вот немцы говорят, что войну начали поляки, а поляки говорят, что немцы". Или "Вы знаете, что тут эта самая Польша объявила войну, если вы помните, Советскому Союзу, через много дней после того, как 17-го ноября 1939 года Советский Союз, Красная Армия вошла на ее территорию. Да? Она это сделала без объявления войны. Вот, с точки зрения комиссии Тальявини как только Польша объявила войну Советскому Союзу, значит, она. сволочь, войну с ним и начала" ( Сайт "Эхо Москвы").
Кто бы растолковал нашей неутомимой поджигательнице Коперника, что 17-го ноября 1939 года Советский Союз и Красная Армия вовсе не входили на территорию Польши. Поход Красной Армии на ранее захваченные Польшей территории Западной Украины, Западной Белоруссии и Виленского края начался на два месяца раньше, 17 сентября 1939 года. Сено это вовсе не солома, а ноябрь никак не сентябрь.
Что же касается воспоминаний об объявлении Польшей войны Советскому Союзу это очередное сногсшибательное "открытие" безжалостной погубительницы израильского самолета "заградительным огнем" "Бука" и С-200, из той же серии. Вовсе не объявляла Польша войны СССР "через много дней" после 17-го ноября 1939 года. Вот не объявляла, и все тут. Должно быть, назло Латыниной.
Зачем же приставать к Хайди Тальявини с совершенно анекдотической ахинеей, именуя ее изучением истории? Зачем выносить сор из избы, демонстрируя уникальные способности Юлии Леонидовны к поточному производству хорьков, в норку которых камбала заплыла, и полетов не на пушечном ядре, а на взрывной волне снарядов?
Ведь Хайди Тальявини русским языком владеет. Вдруг последует совету и примется знакомиться с "историческими" открытиями Латыниной. Выдержит ли швейцарский мозг такую страшную нагрузку?
И что в результате такого изучения "истории" о либеральной журналистке в Швейцарии думать будут? Страшно даже подумать!
Максим Купинов (с)