Сегодня ровно 20 лет, как военный блок который существует только для защиты начал бомбить европейскую страну.
Положив болт не только на ООН, международное право, но и на собственные правила т. к. Югославия не входит в зону ответственности НАТО. Кроме того, надо понимать, что не только США принимали участие в этой варварской агрессии: Германия, Болгария (предоставила воздушное пространство), Венгрия (предоставила проход по своей территории), Македония (территория для артиллерии), Румыния.
Можно сказать, что эти страны не могли отказать гегемону, но тут возникает Австрия которая послала НАТО в недалекое эротическое путешествие, а Швейцария вообще ввела санкции против стран НАТО ограничив поставки вооружения и позже последовательно обличала и публиковала "подвиги" боевиков Освободительной армии Косова.
Получается так, что некоторые "братушки", которые ноют и просят трубу газовую, уже тогда, особо не стесняясь, участвовали в войне против Югославии, хотя могли присоединиться к союзу Австрии и Швейцарии. Но, все эти преступления без срока давности.
Пока сербы помнят, пока помним мы, то быть может настанет то время когда каждый, кто поддерживал уничтожение людей, ответит за это. Отдельный "привет" хохломразям, которые оправдывают те бомбардировки, лишь бы примазаться к "белому господину".
Журналист ВГТРК, Роман Бабаян, очевидец тех событий, выложил видео в своем телеграм-канале, а так же поделился воспоминаниями:
"20 лет назад НАТО нанёс первый ракетный удар по Югославии. Недавно вспоминали эти события в эфире программы, но я никогда не перестану о них рассказывать. Я прилетел в Белград последним рейсом "Аэрофлота", а на следующий день воздушное пространство было уже закрыто. В этот день я шел к телецентру с репортажем о том, что Белград выглядит как абсолютно мирный город и вдруг услышал сирены, которые начали звучать по всему городу. Потом они звучали каждый день и мы к этому жуткому вою даже привыкли. Помню бомбежки каждого объекта. Мы с оператором Борисом Агаповым жили в гостинице "Москва" - специально попросили номера с окнами на разные стороны, чтобы было видно, куда наносятся удары.
Лично для меня поворотность момента заключалась в том, что я понял: эти западные ребята, к которым мы относимся вроде неплохо, могут просто прилететь и начать бомбежку любого города и им для этого ничего не надо - ни разрешений, ни указов, ни резолюций. Им нужно было наказать одного человека, Слободана Милошевича, и для этого они начинают бомбить тепловые сети, больницы, храмы, кладбища. Помню, когда разбомбили телецентр, я стоял перед полыхающим зданием и думал, что та женщина, которая выписывала каждый день нам пропуск на телецентр, девчонка, которая делала нам кофе пока мы монтировали репортаж, парень-монтажёр, их больше нет! И все потому, что кому-то надо было наказать кого-то!
Приехал я одним человеком, а вернулся совершенно другим." (с)