В 1935 году Принстонский университет заказал скульптору Конёнкову бронзовый бюст Эйнштейна. С того дня, с момента знакомства и завязался роман великого учёного с Маргаритой. Об этом стало известно советскому резиденту в Нью-Йорке Василию Зарубину и его жене Елизавете, бывшей секретарше Берии, искавшим пути проникновения в ядерный центр в Лос-Аламосе. Елизавета завербовала жену Конёнкова, авантюристку в душе. Маргарите присвоили оперативный псевдоним Лукас. Используя связи Эйнштейна в научных кругах, она встретилась с Робертом Оппенгеймером, будущим создателем бомбы, и очаровала его.
- Странно, Маргарита не была такой уж красавицей, - задумчиво произнёс я.
- Согласен, не красавица. Но в ней был такой не передаваемый словами шарм, который завораживал всех. В глазах Маргариты горел огонь, который спалил не одного Эйнштейна. Её любовниками в своё время были Фёдор и Борис Шаляпины. Сергей Рахманинов. Оппенгеймер был безнадёжно в неё влюблён. Кстати, Маргарита обладала цепким умом. С ней можно было говорить обо всем, даже о ядерной физике и теории относительности. Раскованная - а в ту пору в моде была теория свободной любви, - она не пропускала ни одного кавалера. Будь это даже сам Франклин Рузвельт, к слову, далеко не святой. С его женой, Элеонорой, Маргарита сблизилась сразу же. Первая леди США, очарованная общительной женой скульптора, ввела её в круг политиков, бизнесменов и учёных, что было на руку советской разведке. С началом войны агенты НКВД порекомендовали Маргарите стать секретарём Комитета помощи воюющей России. В него вошли Сергей Рахманинов. Михаил Чехов, князья Павел Чавчавадзе и Сергей Голенищев-Кутузов. За короткий срок Маргарита, используя свои чары, собрала 500 миллионов долларов пожертвований.
- А как смотрел на её похождения муж?
- О, это стоит отдельного разговора. Сергей Тимофеевич, так долго добивавшийся её, прощал бесконечно любимой жене, своей музе, все её шалости. Сам он - статный красавец с бородой, как у Толстого, любимец женщин, гуляка и буян - приобрёл в Нью-Йорке популярность. Он гулял по Бродвею в косоворотке с неизменным котом на плече, собирая толпы поклонников. В его мастерской было не протолкнуться. У Конёнковых собирался городской бомонд. Скульптор виртуозно играл на гармошке, не пропускал ни одной рюмки. Его беспробудное пьянство вскоре оттолкнуло Элеонору Рузвельт и многих других, и Маргарите стоило больших трудов получать новые заказы. Она была в семье и менеджером, и переводчицей. Прекрасно владея английским и немецким языками, эта дворяночка, Мата Хари родом из захолустного Сарапула, умела делать деньги буквально из ничего.