В СССР вся система подачи информации и даже коммуникации была информационно-логической, расчитанной на то, чтоб сначала подумать, потом почувствовать, прежде чем делать выводы и реагировать. Рыночная экономика работает так, что клиента нужно непрерывно соблазнять товаром, чтоб он таки потратился. нужно обходить информационно-логические каналы коммуникации и строить диалог, информационный обмен и вообще коммуникацию на эмоциях. Смотри, как красиво! Купи!!! как минимум 30% населения у нас глобально внутренне перестроились на эмоциональное восприятие. В психологической науке долгое время пропихивали тезис о наличии "эмоционального интеллекта" у людей и выделяли неплохие гранты под его исследование. На самом деле никакого эмоционального интеллекта нет. Есть только ОЧЕРЕДНОСТЬ в процессе восприятия и отреагирования на внешний импульс-раздражитель.
В результате оппозиционеры руководствуются при построении картинки происходящего СИТУАТИВНОЙ ЭТИКОЙ и личными вкусами. Не красиво - не куплю, не приближу к себе. Война - плохо, значит оттолкнем то, что не нравится и будем за все хорошее против всего плохого.
В случае примата эмоционального над логическим в процессе восприятия логика как форма коммуникации не имеет эффекта. Поэтому разговаривать, делая упор на логические аргументы, с такими людьми бесполезно. Им надо показывать яркие красивые картинки, чтобы они "проперлись".
3) Сбита система "свой-чужой". Собственно, за счет первого и второго пунктов. Мне не нравится насилие, я его боюсь, я оттолкну все насилие (не смотря на то, что это часть жизни). В результате в картине моего восприятия все что связано с насилием - не мое. чужое. Следовательно "чужим" оказывается и государство, как механизм осуществелния насилия. А раз человек тратит больше энергии и ресурсов на защиту своего комфортного корыта, значит он может перейти к агрессивным и экспансивным действиям. Например, до меня долетали слухи, что НИЩИЕ ПО СУТИ оппозиционеры на последние деньги возят гуманитарную помощь в Харьков (!!!). Или, например, соберут френдов, сядут в кафешечке и начнут ГРОМКО между собой рассуждать на антигосударственные темы, втягивая в разговор постороннюю публику.
Возвращаясь к началу. Чтобы изменить существующее положение вещей нужно качественно изменить ХАРАКТЕР рекламы и рыночного поведения. Реклама как основа стимуляции спроса в экономике должна будет носить информационный характер, а не соблазняющий. Нужно ПОЛНОСТЬЮ избавиться от контекстной рекламы. Необходимо изменить АЛГОРИТМЫ интернет-поисковиков, чтобы поисковики подсовывали не то, что вам нравится, а и нечто противоположное. Чтобы поисковик в интернете работал на расширение картины мира, а не на ее сужение. также в школах необходимо вводить логику.