процесс шёл в одном конкретном направлении.
не могло быть такого, чтобы развитие или деградация языка в течение одного века дважды меняла жёсткое своё течение на прямо противоположное.
я вот живу и замечаю, как изменяется вокруг меня речь.
но если кто не помнит, не обращает внимание, есть библиотеки, сеть - легко можно проследить, как шло это изменение, по литературным произведениям и журналам, по научным работам, связанным с этой темой.
но не утверждать, будто московская учительница их так учила при Брежневе.
расстрелять, значит, надо эту учительницу. достать с пенсии и в расход. а если умерла, то выкопать, расстрелять и снова закопать.
у нас полгода преподавала жена военного - их обязаны были трудоустраивать, независимо от наличия мозга в черепной коробке. ничего тётка не соображала, только всё рассказывала про свои лучшие годы, когда работала она дояркой в передовом колхозе.
так мы все понимали ситуацию, и глядели в учебник больше, её старались не слушать.
в общем, странно мне это.
или я общаюсь всю жизнь в Лефортове так удачно с грамотными умными людьми (но ведь, не только в Лефортове и не только в Москве), или многим не повезло с окружением в их Тушино и Перово.
кстати, человек, назвавшийся редактором, категорично заявил мне, что вообще слова среднего рода в русском языке не склоняются. о как! сидит старуха у разбитого корыта - это в древности у Пушкина. а сейчас мы, судя по всему, у разбитого корыто.