вообразим себе двух человеков, каковые жизнь ведут отнюдь не праведную и о душе своей и жизни вечной не помышляют.
назовём их, к примеру, Егор и Артём.
Егор живёт в удовольствие и грехи у него весёлые, по большей части прелюбодеяние. ну и там всякая прочая приятная невоздержанность, как-то: винопитие, сладкоядение, чревоугодие, трапеза не вовремя, по временам праздность и расточительство. а ещё самооправдание и самодовольство, равнодушие и тщеславие, многоспание и нескромное воззрением на лиц противоположного пола.
а вот Артём не живёт, а страдает, и грехи у него грустные, как его земная жизнь. он завидует, озлобляется в сердце своём на ближнего, тратит время впустую и употребляет не во благо данные Богом таланты. желает неудачи, провала, печального исхода чужим делам, радуется тайно чужому несчастью, неудаче и подстрекал, бывало, других на злые поступки, оставаясь внешне невинным. бывал и излишне подозрителен, видя во всех лишь дурное, указывал одному человеку на мнимый или явный порок другого, чтоб их поссорить.
и вот предстанут они перед Господом.
а умрут они не в старости, и ни который до смертного часа не образумится.
нагрешили поровну, ответ держать одинаковый.
но Егор хотя б земную часть жизни весело и в удовольствие провёл, Артём же не жил, а маялся.
обидно должно быть одному из них.
в общем, не получается у меня мудрый вывод, резюме или мораль.
наблюдаю за людьми и сам до конца не понимаю как относиться к этой, срисованной с реальных людей, ситуации.