Ехали с Севера.
Проезжали большое село Конёво. Село старинное, пятьсот лет ему только по документам. И на школе конёвской надпись горделивая"С 1886 года".
Встретился - неслучайно - учитель географии, старинный мой знакомый.
- в Москву уже поезжаете? - спросил. Он всегда удивляется, зачем мы уезжаем именно в тот день, когда погода налаживается, и рыба ловится тазами, и грибы в лесу прут самого наилучшего качества. Ну, и черника (морошка, брусника) созревает в немыслимом количестве. А мы и сами не знаем - системы никакой в том нет, но когда бы ни уехали, тут же наступает рай земной. Наверное, Север не хочет отпускать. Ну, так вот,
- поезжаем, - отвечаю.
- возьмите с собой лягушку, Христа ради! Благодарный ученик привёз давеча из Африки, подарил живому уголку, а она до того огромна, и ходить за ней надо, и особые условия... Сдохнет у нас. А хорОша - лапки будто ручки, и глазами этак посмотрит... Заберите, пристроите там кому в Москве.
А, надо сказать, огромная лягушища-то.
Мы даже и предположить не могли, что такая чуда бывает. Породы Голиаф. поэтому мы её сразу Глафирой назвали.
Сверху посмотреть - круглая, и на робот-пылесос жутко похожа, только ещё крупнее. Жёлто-зелёная, красивой такой расцветки, и взгляд человечий. Клюквы мало собрали, место в машины было, положили на коврик красотку, повезли.
Дорога хорошая в этот раз - ни метелей, ни дождей ледяных. Разве что, солнце не светило. Миллион оттенков серого над родиной моей - фильм снимать задумаешь, так на цветном изображении сэкономишь.
В Вологде-где в сумерках перед рассветом наехали на шуруп, прокололи покрышку.
Подкачивая компрессором больное колесо докотили-таки до местного шиномонтажа. И - время по-другому потекло. Неторопливые вологжане ищут дыры, мы закемариваем, и тут же афишу рисует бедный художник - я аж залюбовался - до того ладно выходит! Буквы - каждая наособицу, но не хаос и бардак, а эклектика. И прям чувствуется драматургия сюжета в обычном слове "Шиномонтаж".
С меня и сон долой. Я сам когда-то хотел сделаться художником, и ежели б не дальтонизм да лень, тоже рисовал бы вывески. Не в вологодском шиномонтаже, конечно, а в "Азбуке Вкуса" минимум. Не склалось. Интерес же к теме остался.
Окликаю я этого Пиросмани, удивляюсь, чо ты тут забыл, а мне в ответ целая история, как он из Молдавии переехал в незапамятном году на историческую Россию, и попал в этот прекрасный, старинный русский город.
Где пребывает у бывшего барыги, а ныне честного бизнесмена владельца шиномонтажа в фактическом рабстве. Не, никаких претензий - сам раздолбайничал, кредитов понабрал, в долги залез, к кому не надо и прочая типично трогательная история.
И тут такая доброта на меня напала - куда деваться!
Надо ж спасать художника, талант ведь, зачахнет, лишенец, привыкший к молдавским солнечным виноградникам, в сумеречных вологодских клюквенных болотах.
- позови, - говорю, - хозяина твоего.
- за меня долги, что ли, заплатишь, москвич?
- зови-зови, - сам думаю, - Бог даст, что-нибудь само собой образуется.
Пропущу пошлые диалоги и ненужные подробности, но только увидел Вологжанин Глафиру в машине, и: что это, да пошто это, да тако ни на что не похожо?
Врать-то я ему не стал, что мол, тут Суринамская Пипа и прочая, честно, как на духу, ответил: это заколдованная прекрасной внешности барышня, вывезенная из Экваториальной Гвинеи.
- а что ж у ней.. она.., ну, как бы помягче сказать, не очень похожа на прекрасной внешности барышню?
- я её честно выкупил за три... , ну, неважно, у вождя племени, я с ним водку, вологодскую, кстати, три дня пил, а потом ко мне подходит их вуду шаман, требует себе долю, я его послал, а он и давай заколдовывать. Я-то ладно, мне пофиг, у меня портрет Путина в майку зашит, на меня это колдовство не действует, а вот девка попала под злые чары.
Так ведь не навечно! Только до купаловских дней. Нет-нат, целовать необязательно - у вас тут всё ж не сказка, а Вологда, но заботиться, кормить, и думать об ней с ласкою - тут уж, извини, необходимые условия. Зато потом тебе готовая рабыня. А, как пляшет, прям загляденье!
- почему рабыня?
- ну, она ж из жёлтой жаркой Африки, центральной её части, там в племенах ещё рабовладельческий строй. Бери, не пожалеешь, а художника своего с нами отпусти, мы из него в Москве отличного маляра сделаем, без всякого колдовства.
В общем, оставил я лягушку Глафиру на попечение вологжанина, а талантливого молдавашку пристроил уже в бригаду, в Раменском квартиру отделывает.
(отредактировал)