еду готовил давеча на два-три дня вперёд, и переехал, увлекшись на понедельник.
и вдруг слышу: падают бытовые предметы с грохотом и звоном.
оказалось, Кот упёр со стола зубчик чеснока (по его понятиям - добыл), и такое с ним вытворяет!
я к Коту с вопросом - ты, что у меня, еврей?...
необходимое отступление. читал в детстве Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания" - сильная вещь. там, в частности, описывается национальная самоидентификация малолетнего сына автора:
"- Лёля, а Лёля! А что такое еврей?
- Ну, народ такой... Бывают разные: русские, например, американцы, китайцы. Немцы еще, французы. А есть евреи.
- Мы разве евреи? - удивляется Оська. - Как будто или взаправду? Скажи честное слово, что мы евреи.
- Честное слово, что мы - евреи.
Оська поражен открытием. Он долго ворочается, и уже сквозь сон я слышу, как он шепотом, чтобы не разбудить меня, спрашивает:
- Лёля!
- Ну?
- И мама - еврей?
- Да. Спи...
- Мама, - спрашивает Ося, уже садясь на постели, - мама, а наша кошка тоже еврей?"
то есть, вопреки ленинскому утверждению, будто Россия - тюрьма народов, обычный еврейский мальчик не знал, что он еврей, вообще не напрягался по этому поводу, вопрос встал с началом большевистской власти., якобы освободительной и интернациональной.
памятуя об этом историческом событии я и начал допрос Кота, стащившего чеснок для совершенно непонятных целей.
на прямой вопрос: - Кот, ты, что у меня, еврей?
Кот честно возразил: маманя моя британка, а папаня неизвестно кто.
я предполагаю, что грузин. ибо на все грузинские блюда и приправы Кот реагирует невероятным образом - теряет над собой контроль, и готов вести себя самым безобразным образом, прыгая на стол и воруя из мусорного ведра объедки.
а тут вот внезапно страсть к чесноку образовалась.
не знаю, что и думать)
p. s. крикнул в ночи "Шалом!" и Кот тут же примчался. несмотря, что эфиопский Бокасса.