Ревность - здоровый психический механизм,
он заключается в том, что у вас возникает душевная боль, если тот, кого вы любите, отвлекается на других в ущерб вам.
Основа ревности - биологическая.
Ревнуют и звери.
Например, любой, у кого была собака, знает, что ваша собака будет ревновать, если вы при ней будете гладить и хвалить чужую собаку. Ваша будет огорчена и попытается чужую отодвинуть, а к вам - прижаться и как-то снова вернуть себе ваше внимание.
Ревность - как любая боль - призвана вовремя предупредить об опасности, в частности, в этом случае, об опасности потерять любовь.
И раз это природный, естественный, защитный механизм, то осуждать ревность так же бессмысленно, как осуждать зубную или сердечную боль.
Другое дело, что тот, кто почувствовал ревность, боль от угрозы потери любви, может после этого сигнала СДЕЛАТЬ что-то одно или что-то другое. И одни ПОСТУПКИ, вызванные ревностью, совместимы с тем, что делает добрый, справедливый человек, а другие - ужасные, дикие, преступные поступки.
Поэтому надо не бороться с ревностью и НЕ НАЗЫВАТЬ того, что испытал естественную боль эгоистом, а всего лишь учить людей справляться с возникшей сложной ситуацией. Вести себя так, чтоб потом не было стыдно. Иногда можно и примириться с потерей любви, но ведь сейчас так всех воспитывают, что у каждого на все - есть права... и что все желания должны исполняться, а то ты - неудачник. Не учат людей тому, что желаний сбывают не все и время от времени все испытывают поражения (в том числе любовные), нельзя все время выигрывать... будут неудачи... А вот если б этому учили - то и страданий от ревности было бы меньше. Не от самой ревности, конечно, в от тех злых дел, злых слов, что при вспышке ревности порой делаются и говорятся.
Так что ревность - это благо, это полезный и здоровый психический механизм, бороться с ним не надо. А вот поступки свои надо обдумывать и, даже если ревнуешь, поступать с заботой не только о себе, но и о другом, любимом, человеке. Вот тогда и не будет эгоизма. Хотя ревность будет и тогда.