как вы поощряете ребенка за хорошие оценки, поведение, помощь по дому?
как считаете нормально ребенка стимулировать? как поощряете вы?
У нас есть программа премирования и депремирования. Ну и в качестве примера-старшая так заканчивала школу-я ей торжественно пообещала, что в случае факапа лично куплю ей диплом соцработника и пойдет бабулям мыть попы. Помогло.
Я была глуха и слепа. не поощряла специально. Дети выросли хорошими и сейчас мне горадо чаще хочется их порадовать, взрослых.
ОД, меня тоже в свое время пугали "пойдешь дворником". как бы не сильно пугало)
У нас так-дети приносят мне райдер что они хотят. Я говорю-что ты готов(а) сделать ради этого? Торгуемся, пока я их утаптываю в сторону понижения. Но принцип работает-захотел? Заработай.
[QUOTE=Оскал Добродетели] и пойдет бабулям мыть попы. Помогло. [/QUOTE]
И каковы достижения? OД, Вы вроде писали, что дочка с проблемами, их как-то удалось устранить?
Можно конечно не отвечать, хотя икренне интересно.
Я могу ответить. Дочка изучает корейский в корейской школе. Перешла на второй уровень, готовится к международному экзамену. Проблемы остались на 15%.
Никак. Потому что это не работает
Я ей сказала-либо ты дебил, либо идешь к своей мечте. Дебилы могу только мыть жопы бабкам. Хочешь так? Я сделаю.
Не пугала. Во-первых, не делала трагедии из оценок. Во-вторых, если что не ясно сидела рядом, разбирались вместе.
В-третьих, прививала чувство гордости за себя, когда знать что-то приятнее, чем не знать и чувствовать неловкость, страх за то, что вот спрсят и плохую оценку поставят. У нас с ним одинаковое отношение к учебе - я знаю, чтобы ко мне не доканывались, я знаю больше, чем вы спрашиваете, потому что мне приятно владеть знаниями. На ранних этапах было главное - не наказывать. А поощрять.. не все желаемое в моих силах, слава Богу, он рано понял, что надо быть сдержанным в желаниях.
ОД. Вы молодец, честно, не думала, что можно так откорректировать. Или все же диагноз был не правильный? Вы же писали про аутизм.
страх за то, что вот спрсят и плохую оценку поставят(с)
страх приведет к тому что знания будут поверхностными, для галочки
Тора, не надо вырывать из контекста, у моей полной реплики другой смысл
Ан1, не докапывайтесь. давайте по теме)
В смысле не докапывайтесь?) я написала по теме и совершенно противоположное тому, что вы выдрали из реплики. Выдрали и поняли из реплики
Ан2, мне кажется в системе мотивации не должно быть страха. если вы его упомянули, значит не просто так. я бы никогда не додумалась написать слово "страх"
Да вы целиком прочитайте, а не в шахматном порядке.
Ан2, ок. спасибо, что поучаствовали в теме)
Наблюдаю, как муж общается со своими детьми, поощрять, да щас, если дети просят что-то купить, ему нужно доказать, аргументированно, для чего им это нужно. А скажи ему, что за учебу неплохо бы детей поощрять, подумает, что у меня белая горячка.)
Надеюсь, что кто-то (не автор, конечно) правильно поймет написанное мною.
У нас был страх. Он её и мотивировал. Она хотела учить корейский в корейской школе. Я сказала, для этого нужен хороший аттестат. Да, с третьего раза, но она его сделала. Сама. Без инвалидности, без спец условий, на общих основаниях с очень приличными оценками. Да, её потом чуть не госпитализировали, она хреначила по 10 часов в день. Но это её победа. И сейчас она делает то, что заслужила делать.
положительная мотивация работает лучше. но вот какие ее виды применить - вопрос:)
Ну я ж вообще злыдня. В моменты "ах, я не буду ничего делать" я отделяла ее от остального коллектива с мотивировкой "зачем тебе, ты же дурочка". Мы в кабак, а ей доширак. В прямом смысле. Жестко буллила, пока она не вышла в режим "я докажу, что смогу сама".
[QUOTE=Тоra] как поощряете вы [/QUOTE]
просто просила помочь
и хвалила даже за незначительное.
Дочь редко бывала дома, но обязанности (типа в выходные что-то приготовить, после 12-ти лет) и раз в неделю помыть пол - знала.
Сын дома постоянно, так что обязанности знал - мы обговорили, что кому больше нравится делать по дому, тот и делает - и отказа в помощи от сына я никогда не знала. Самые "высотные " работы типа повесить и снять занавески, вкрутить новую лампочку - всегда делала сын.
а после 11 лет он вдруг увлекся кулинарией (я тогда переводила пару книг кулинарных) - и сам стал готовить, тут главное нахваливать и предлагать новое что-то
Добавлено в 19:37
На оценки
Не пришлось
Дочь просто исполнительная девочка, ей пришлось круто, с 12 по 17 лет она прошла 2 тяжелые операции на мозгах, отказалась оставаться на второй год,
отказалась от поблажек,
воевала в классной, которая пыталась ее жалеть, сразу врубалась в учебу после операций.
Школу закончила с одной тройкой по какой-то математике, но у меня то же самое: все пятерки, 2 трояка по мат-кам (потом исправила, на 5 написав вступительную в МГУ))
А сыну, по моему мнению, учеба легко давалась: И талантлив, И самолюбив
(Школа была трудная. Все метили на высшее. Он хотел быть лучше многих - и был).
Добавлено в 19:38
[QUOTE=Клинически счастлива] всегда делала сын [/QUOTE]
делаЛ (я даже со стремянки не достану люстру)
У нас система выстроена так, что пойти куда-то семьей это награда. В кино, гулять, кафе, музей, гости. Поэтому хочешь делать то, что делаем мы-звработай.
Мы летаем и то разными классами. Мы себе заработали. А вы?
[QUOTE=Оскал Добродетели] В моменты "ах, я не буду ничего делать" я отделяла ее от остального коллектива с мотивировкой "зачем тебе, ты же дурочка". [/QUOTE]
Может смотря какой возраст и пол...
Летом, зять решил проверить внука, на выполнение урока по русскому (пошел в 3-й класс) что смогли по заданию сделали, не правильно просклоняли несколько примеров... ушли гулять на улицу. Так своей проверкой - два часа воспитывал, что не " мужик" , обещал выполнить, не сделал правильно, что ребенок 8 лет, не выдержал и послал на... й папу. Такой нервный срыв!
Горе воспитателей таких...
Моей почти 18. Ее мечта уехать в Корею. Хочешь? Добейся. Сама.
Я не буду воспитывать 2 часа. Просто закрою дверь перед носом,.
[QUOTE=Тоra] как вы поощряете ребенка за хорошие оценки, поведение, помощь по дому? [/QUOTE]
Никак.
Я старалась вырастить в ребенке ощущение, что он хорош любой, с любыми оценками.
Что его любят не за оценки. а просто за то, что он есть.
За хорошие оценк финансовое вознаграждение. За неделю считались оценки и выплачивалось. Всего одна двойка в любой день, недельные финансы аннулировались.
[QUOTE=Енот] вырастить в ребенке ощущение, что он хорош любой, с любыми оценками.
Что его любят не за оценки. а просто за то, что он есть [/QUOTE]
отлично!
согласна полностью!
Главное в воспитании -последовательность. Ее мне и не хватило) Тем не менее, все выросли и выучились.
Я хвалила, восхищалась и гордилась. Платить мне было им особо нечем, и мне эта идея не нравилась. Я всем рассказывала, какие у меня хорошие дети, и как они прекрасно делают то-то и то-то. Никогда не смаковала их неудачи и слабости перед другими, потому что на собственной шкуре знала, какой это кошмар. Не ругала, потому что это бесполезно, и у меня на ругань никогда не было особых сил)) Я просто говорила, как их плохое поведение на меня действует. И если что-то запрещено, то нет и всё. Хоть оборись на мать. Хамить матери нельзя, разговора просто не будет никакого, пока не прекратится хамство и не начнутся извинения. А покупала им желаемое по мере необходимости и своих возможностей. Если я знала, что тот или иной ребенок очень хочет какую-то вещь, то изыскивала для этого скорейший вариант в рамках разумного. Они это знали. Требовали, конечно, большего, но были рады, когда удавалось то, что было.
Мне в целом нравится то, что получилось)
Добавлено в 22:12
А еще я никогда не делала с ними уроки))) Меня бесила мысль, что я должна учиться за детей и быть надзирателем в том процессе, в котором должна быть именно их воля и ответственность. Учились они не лучшим образом, и учителя меня ненавидели. Но зато, когда у них проснулась жажда к знаниям, это вдруг стало искренне и круто. И очень самостоятельно.
Проснулась вдруг жажда к знаниям? После чего это вдруг?
Добавлено в 22:23
У меня вот сейчас ребенок в 8м классе, раньше он учился из за страха, что отец будет ругать и проверять домашку. Сейчас мы развелись и сын почувствовал резко слабину, никто не давит, а самостоятельно без контроля он не привык. Теперь непонятно что с этим делать, вообще не хочет уроки делать, спишет с гдз и все!!!
Поощрение? Ого, а так можно было было?(с) у нас было так - 100 из 100 - это нормальный вариант, если не 100, то что с тобой не в порядке, программа же рассчитана на среднего ученика.
[QUOTE=Анонимка [6]] раньше он учился из за страха, что отец будет ругать и проверять домашку. [/QUOTE]
я всегда проверяла
никогда не ругала
может быть, именно поэтому мои дети учились сами, получали двойку - я говорила "не страшно, исправишь", если двойки и тройки повторялись - я сразу, на 2-3- занятия, нанимала репетитора, только НЕ школьного.
Почему НЕ? чтобы объясняли по-другому
(я когда-то поняла свои тупость в математике и неспособность к ней: мне нужны пояснения, КУДА это применить, зачем это всё...)
Добавлено в 22:31
[QUOTE=Ускользающее Эго 23] если не 100, то что с тобой не в порядке [/QUOTE]
а я наоборот говорила: с тобой все в порядке, просто ты не любишь эту училку, а она не любит тебя (и всё подтверждалось)
вот мои и привыкли, сами, БЕЗ контроля, - потому что никто не контролировал жестко, я просто всегда спрашивала: чем помочь (а бабушка и вовсе у нас для всех решала задачи и объясняла)
Жажда к знаниям проснулась как?.. Сначала были усиленные вождения по театрам, музеям, всяким обучалкам. Старшая с удовольствием, а младшая чаще на аркане, даже на спорт забила к старшей школе). А потом как-то оно постепенно проросло. Младшей очень помог переход в вальдорфскую школу, где с ними, как с людьми разговаривали и старались развивать и поддерживать творческую инициативу. Но еще до этого она завела роман с мальчиком, что называется, из хорошей семьи) - и понеслась. Эрмитаж, книги, театры оперы и балета...) Вопросы, самостоятельные попытки найти ответы. Воспитание значит много, но у каждого человека есть еще и своя какая-то линия жизни, которая его ведет.
Из поощрений - максимум - это поиграть лишние полчаса на выходных. Или лишний фильм посмотреть..
Карманные деньги мы просто даём, начиная с 8лет. Сейчас младшему 11.
Наказания -обратные поощрениям). То есть -без игр или телевизора.
как считаете нормально ребенка стимулировать? как поощряете вы? (С)
Ну как... хорошо законченная четверть или год(именно законченная, в течение четверти получай что хочешь) - небольшой подарок по желанию на выбор и хождение с мамой(не по мукам)) по разным злачным местам)
А так, конечно, надо часто хвалить. Даже за мелочь. У моего прям крылья вырастают.
Но не в моем характере, конечно: хочешь это - заработай.
Если бы мне так родители в детстве говорили, я бы их не любила. Вот честно.
А потом, через десятилетия, взрослые дети будут поощрять своих родителей общением.
Недопустимы покупки родителями оценок детей, из за возникновения ошибочной мотивации и деформации поведения.
Дите начинает думать, что оно не нужно, а нужны цифры баллов, начинает шантажировать этими цифрами, фокус уходит на формальности, а не на суть.
Оказать помощь в интеграции в жизнь, где есть вознаграждение за работу(а не за мойку посуды и оценки) - можно
Почистить соседу по дачам дорожки и пр
лично у меня не получается достигнуть желаемого, ни кнутом, ни пряником. более неподдающееся создание я в своей жизни не встречала. мы ходим в вальдорфскую школу, у нас любимый предмет - лепка и капелька рукоделия. все остальное из под палки, без энтузиазма и удовольствия. порядок в комнате? ужи не ползают и будьте счастливы. ехать куда то с классом? ни за какие коврижки, ни на ферму, ни в музей, никуда. с трудом пошли на танцы ( которыми она сначала было загорелась), потому что фигура формируется, и надо помочь. с детства ставила и классическаю музыку и хорошее кино, в результате любимый мультик про розовых пони и песни типа малиновая лада. я в шоке и в ауте. даже не смотрю в будущее при таком настоящем, страшно.
Мотивация ребенков в общем случае - это только подглядывание за деятельностью родителей (сначала) , а потом и посильная помощь в жизненно важных делах по управлению семейной золотодобывающей шахтой
Аурум, не волнуйтесь, этот возраст быстро проходит. Моей долгое время на были интересно ничего пока нас не накрыло Кореей. И тут пошел язык, музыка, комьюнити, школа где все такие же, а тут еще и работа-человек модерирует чат фанклуба. Да, зарплата копейки, но это копейки, разработанные любимым делом безо всякой маминой помощи, причем в комфортном графике.
Добавлено в 13:11
Так как она хорошо учится, у нее обучение с большой скидкой, это тоже считается её заработком. Постоянно подсказываю ей еще какие-то пути. Ты хорошо пишешь? Пиши за деньги. Много знаешь о Корее! Пиши об этом за деньги.
Добавлено в 13:12
Вот сейчас она пишет какие-то фанфики на англ. это читают? Продай.
Добавлено в 13:21
Только что увидела в параллельной ветке коммент котика. Уо у нее не были никогда. Был рас. Да, она отличается от обычных подростков её возраста. Но это не мешает учиться и делать то, что она может делать. Грубо говоря, надрессировать можно.
А уж замуж можно выйти хоть со спидозным крокодилом, если не делать из этого трагедия. Берешь и живешь.
Добавлено в 14:18
Еще добавлю, раз завелась-да, сходить самостоятельно в магазин это проблема, если только там нет стойки самообслуживания. Да, если идет на по схеме, сразу не ориентируется. Но я отхожу в сторону и даю возможность самой принять решение. Но она заучивает последовательность действий в разных ситуациях и ей нравится делать самой. Это очень здорово.
тоже от души спасибо, Оскал.
пошли к психологу первоклассному ( когда она решила, что учится хватит, и дома лучше), работает с самыми сложными подростками, ну что, натянула шапку как балаклаву и просидела так весь сеанс, пока я ныла в жилетку этому прославленному мастеру. в конце он развел беспомощно руками, мол извините, мне не по зубам, но от 5000 тысяч не отказался, я ж все таки ныла, и мы удалились, причем ребенок чуть не насвистывая вприпрыжку топал до метрл, мои же руки вытянулись ниже колен.
а заболела тут, температура 39, сидит лепит из пластилина животных размером с наперсток с такими деталями, ну вот как левша блоху подковывал, так и она все детальки вылепила.
Но учится то как то надо. мои уговоры, разговоры, объяснения - белый шум.
Погодите, вы сами понимаете зачем ей учиться? Я своей объяснила, что ей нужен хороший аттестат, чтобы поступить в корейскую школу. Это её мечта. Аттестат нужен для исполнения мечты. Объясните ребенку зачем ей учиться.
Второй вопрос-учиться чему? Ей не может быть неинтересно ничего. Лепка? Пусть снимает слоу-муви из пластилина. Пусть ведет канал. Найдите для нее и покажите как это делают профи. И как это продается и что можно купить на то, за что это продается.
Пусть она учится тому, что ей пригодится, потом выучит остальное. Мир изменился. Нужны арктические навыки и умения, здесь и сейчас. Не эфемерная корочка паровозного факультета.
Еще-обучение это система. Каждый день по 5 часов, например, потом смена деятельности. Дайте ей делать это самой. Человек должен кайфовать от самостоятельного результата.
Ну и, если совсем жопа-Фенотропил и магнетрот.
Добавлено в 16:46
*практические
Ну и, если совсем жопа-Фенотропил и магнетрот.(c)
причем, маме) прости, Аурумчик. аттестат нужен в любом случае. наверняка, у дочери есть мечта. если розовое пони, то это поездка в токио или сеул. поговорите с ней нормально, узнайте о чем она мечтает и пообещайте ей в случае получение аттестата, к примеру, без троек. у вас нормальный талантливый ребенок. ей бы в художественную школу а не в свою где ее наверняка буллят поэтому она не хочет в нее ходить.
и у психолога ребенок вел себя совершенно нормально для подростка с тревожной мамой. попробуйте сменить тактику поведения с дочерью. поставьте себе запрет на нытье и клев мозга. помолчите пару недель. мне кажется она сама спросит что у вас случилось?
(меланхолично)
Там с семейного анамнеза нужно начинать копать, на самом деле.
Что там с папой, с его родней... как беременность шла, как садик прошли...
Добавлено в 17:03
Да, и ещё важное: как складываются отношения с собакой, которая есть в доме?
Психолог не нужен, нужен аналитик.
Некоторых дети прокопировали, видимо(апатия на выходе), или решили синтезировать антикопию - уехать на корейском(любом) языке куда угодно, только не там, и не так, как родители сейчас.
Та же фигня - но в зеркале
Магнерот с комплексом в можно и маме, а Фенотропил в макс дозе курсом полгода прекрасен.
Женитьба, вы правды. Я слелала её жизнь невозможной, чтобы она сформировала свою цель и шла к ней сама..
у меня отец пил фенотропил курсами лет 15. в 84 года обладал прекрасными когнитивными способностями. голова была дай бог каждому.
самой что-ли попить его...
Мне запомнился эпизод, когда на все мои попытки прессинга она ответила "я все равно буду счастливой". То есть, управляемо разозлить это порой очень продуктивно.
Цель - стать "кореянкой" шокирует, тут явно не обошлось без Х - фактора
Какого - скажет аналитик после анализа
Но так как Корея лучше, чем ничего - не скажет))
Сеул прекрасен.