по теме блога "разговоры с маленькой таксой".
Для чего нужна литература в школе?
Ее начинают "проходить" в 5-м классе, и проходят до самого конца.
Ответьте, пожалуйста - зачем?
(с)
Мы сейчас проходим му му.
В пятом классе.
Медведь просто не понимает поступков героев. Вообще. Как ни объясняй.
Но литература нужна, канеш.
Странный вопрос - зачем.
Для расширения словарного запаса, кругозора, жизненного опыта (как может быть, если сделать то то и то то), для улучшения грамотности и памяти. Да много для чего.
Наполнить сосуд не мэмами и гэгами, а чем то более интересным разве плохо?
Чтобы на поступках героев классической литературы оттачивать понятие долга, чести нравственности и любви?
Предположу, что уже недалеки времена, когда излишек литературы будет компенсирован словом божьим и нвп.
Я бы саму Тору заслушала в попытке ответить на свои вопросы. А то как небезызвестный персонаж в Башне с вечно протянутой рукой в манере дайте только спросить).
Потом учителей школы, которых тут уйма.
Любое обучение это еще и воспитание в большей или в меньшей степени. Обучение на уроках литературы - воспитание в наибольшей степени.
Муму из школьной программы давно пора исключить. Не понимаю, как эта Мума вообще туда попала.
компенсируется обычно недостаток, а не избыток
но это я так.
челу хочется высказаться на тему НВП, а материала нет, вот и приходится тащить пыльную сову с глобусом из чулана.
Что за странный вопрос.
зачем люди читают или что?
Добавлено в 13:35
При чтении развивается воображение, память, пополняется словарный запас, расширяется кругозор и улучшается грамотность. Читая книги, человек развивает и свою эмоциональную сферу: учится любить и прощать, сопереживать и анализировать.
ну как минимум. да, это цитата. но с ней все в порядке
Я бы рекомендована не полагаться на школу, а устраивать семейные литературные и кинематографические вечера. Обсуждение, альтернативные сценарии, что бы ты сделал на месте героя.
Ибо все же хотелось бы, чтобы внутренний мир моего ребёнка формировался исходя из его и моих предпочтений, а не текущего госзаказа.
Компенсация- это уравновешивание. Не важно, недостатка или избытка.
Но это я так
А отдельные челы, эмоционально не уравновешенные, таскаются за своими придуманными противниками из темы в тему, зачем-то пытаясь доказать им свою правоту.
Ничего личного, но, право, оно того не стоит.
В школе литература обычно изучается как-то казенно, так, что не хочется ее читать. Хотя от учителя много зависит, конечно. Но без классической культуры человека с нравственными началами и широким кругозором не будет. Хотя еще вопрос: нужны ли такие люди в современное время?
Помните, козликов тут постоянно в таком же стиле дискутировал: задать вопрос не возбраняется, видимо, это элемент какой-то легальной риторики.
равно. как и не стоит тащить в достаточно нейтральную тему дурнопахнущие вбросы про НВП и слово божие. Это маркеры.
[QUOTE=Оскал Добродетели] Я бы рекомендована не полагаться на школу, а устраивать семейные литературные и кинематографические вечера. [/QUOTE]
[QUOTE=Оскал Добродетели] хотелось бы, чтобы внутренний мир моего ребёнка формировался исходя из его и моих предпочтений, а не текущего госзаказа [/QUOTE]
Здесь никто не просил у вас рекомендации, но так трудно молчать, когда вас не спрашивают. Вопрос же был про задачи уроков литературы в школе. И вы в целом верно ответили, что уроки литературы это нравственное воспитание. Но нельзя же не швырнуть камень в огород идеологии, да?
НВП и слово божие это на ваш взгляд дурнопахнущие вбросы?
Батенька, да вы от линии партии сильно уклонились.
Не гневите рассерженных горожан (с)
Сейчас ставить задачу преподавать религию в школе, как 150 лет назад - это утопично. Это будет профанация, мир совсем другой, люди другие.
[QUOTE=MR X] ставить задачу преподавать религию в школе, как 150 лет назад - это утопично [/QUOTE]
Отчего же?
Всегда есть два пути - либо адаптировать религию к современному обществу, либо вернуть общество во времена, в которых постулаты религии являлись аксиомой
Отчего?
Да вы представьте проповедь на этом сайте, обычный срез общества. Какое будет впечатление, какая реакция? А вы думаете? что дети живут в другом обществе?
[QUOTE=MR X] вы представьте проповедь на этом сайте, обычный срез общества [/QUOTE]
Вы говорите про сегодняшнее состояние.
А я говорю про то, что будущее многовариантно
согласна с Ан2.
[QUOTE=Анонимка [2]] уроки литературы это нравственное воспитание [/QUOTE]
согласна с Дачницей.
[QUOTE=дачница] Для расширения словарного запаса [/QUOTE]
еще мне кажется формирует навык рассуждать и выражать свои мысли. сочинения все писали в школе?:)
Вторая, вы от лица камня или идеологии? Меня учили, что задача литературы это научиться размышлять, анализировать, составлять собственное мнение на основе фактов, изложенных в полном объеме всеми участниками, а не просто брать под козырек. Это и есть качество человека разумного, разве нет?
Добавлено в 15:02
А еще меня учили терминам "подмена понятий" и "ложный тезис".
Добавлено в 15:10
Кстати, чем муму не угодила? Неясно очерчен враг?
[QUOTE=Оскал Добродетели] задача литературы это научиться размышлять, анализировать, составлять собственное мнение на основе фактов, изложенных в полном объеме всеми участниками [/QUOTE]
Именно поэтому лучше её запретить.
Полностью согласна с Чакрой. Даже добавить нечего :)
Общество. в котором люди не умеют размышлять и анализировать, особенно в сложном современном мире - обречено.
[QUOTE=Оскал Добродетели] А еще меня учили терминам "подмена понятий" и "ложный тезис". [/QUOTE]
И очень хорошо научили делать то, что они обозначают, как видно по вашим репикам.
Кхм...
Из любого предмета можно или создать Галатею и явить её миру, или наваять план Ост... И то, и другое будут итогом школьного образования, сиречь создания "образа".
Ну если из НВП смастерить только разборку-сборку АК-47 и смотр строя, то к какой-то матери...
Вот с изучением религии... Нельзя ее изучение сводить к задалбливанию постулатов и заповедей. Причем исключительно только одной. Только в старшей школе давать основы основополагающих. И только служащим этих религий, а не "тиотке", задроченной школьной программой, классным руководством и проверкой тетрадей...
Почему ЗА изучение основ? Потому что очень много в поведении хомо сапиенсов, их морали, культуре проистекает из верований...
Не совсем понимаю о чем вы, третий. Без примера сложно сориентироваться
[QUOTE=MR X] особенно в сложном современном мире [/QUOTE]
Тем хуже для этого сложного мира.
Надо его упростить
С религией, кстати, непонятно, она отделена от государства или все поменялось? И нужно изучать только правильную?
Религиозным воспитанием занимаются воскресные школы при храмах, ешива, медресе.
Или школа как почта россии-готова семенами торговать лишь бы не выполнять прямые обязанности?
[QUOTE=Joda Z O V] И только служащим этих религий [/QUOTE]
Теоретически абсолютно согласен, только не совсем уверен, проникнутся ли ученики проповедям смирения и скромности, увидев, как этот служитель культа подъезжает к школе на x6 и носит на руке часы стоимостью в годовую зарплату их родителей.
Добавлено в 15:38
[QUOTE=Оскал Добродетели] она отделена от государства или все поменялось [/QUOTE]
Это другое (с)
Но вот про то, что современной России уже надо начинать управлять бесконтрольным ростом разных религиозных конфессий, я соглашусь с Йодой.
Жаль, мы этого не увидим
В теперешней школе преподавать литературу особенно сложно, и, к несчастью, цель преподавания зависит от преподавателя. Не учителя, а преподавателя... Хорошо, когда учитель показывает, что литература -это не занудный Платон Каратаев, лечащий толстого Безухова, а офигенское приключение, как толстый Безухов начинает осознавать свое место в жизни. И что мы фиг поймем, как жили люди до нас и как нам врут создатели фильма "Анна Каренина" с этой, как ее.. пёс... Кирой Найтли.. потому что Каренина была какой??? Аааа... вот какой, давайте выясним в книге. И почему Герасим не вломил барыне, а утопил свою. единственнную отраду. И что такие Герасимы есть и сейчас, потому что талант и дар писателя, его предназначение - выцепить в образе то, что узнаваемо, что находим в себе и знакомых, показать, что ты такой не один, что ты можешь чувствовать так же, что можешь поступить как придуманный герой, а можешь попробовать по-другому. Мы же говорим про детей, которые только набирают жизненный опыт?
И что литература -это прежде всего развлечение. Не ответы на вопросы теста, а удовольствие, которое не будет слишком дорого стоить. Но для этого надо брать в руки книгу.
[QUOTE=Юлия] Не учителя, а преподавателя... Хорошо, когда учитель показывает [/QUOTE]
Немного запутался, в чем между ними разница?
Медведь, дурно пахнут не нвп и закон Божий, а твои вбросы. Ты передернул, как неумелый шулер, такого дикуссионера можно дальше не читать или не читать вообще)
Да, в каком-то сегменте экономики ты сечешь и все, поэтому получается такая медвежья профанация.
А литература, люди, это не для запаса слов или фантазии, песец как у вас, старичков, моск слипся. Литература - это школа психологии. Посмотреть, что движет разными людьми. Что они при этом думают и чувствуют.
В общем, непредставительный форум получается, нет.
Теоретически абсолютно согласен, только не совсем уверен, проникнутся ли ученики проповедям смирения и скромности, увидев, как этот служитель культа подъезжает к школе на x6 и носит на руке часы стоимостью в годовую зарплату их родителей. (c)
Вот вам ти один из ответов об уместности восстановления религиозного образования в школе. А помимо этого есть миллион примеров из окружающей жизни.
И упростить мир - это как?
Допустим, все сложнее становятся технологии во всех сферах, все больше проникновение других культур, взаимозависимость стран, все сложнее психология их людей, взгляды и потребности. Как это упростить? Каким механическим способом? По всему миру или в отдельно взятой стране типа КНДР?
[QUOTE=Веденский] Ты передернул, как неумелый шулер, такого дикуссионера можно дальше не читать или не читать вообще [/QUOTE]
Веденский, я понятия не имею, что именно ты представлял себе, когда читал мой текст и при этом передергивал.
Я написал лишь то, что написал.
Твои личные эротическая домыслы в будущем вполне возможно не выставлять на всеобщее обозрение.
Добавлено в 15:57
[QUOTE=MR X] И упростить мир - это как? [/QUOTE]
Предположу, что именно весь мир уже идёт в сторону упрощения ввиду неспособности системы управления справляться с его растущим многообразием и, как следствие, усложненными вызовами.
Но эта тема обширна и совсем не в русле данного форума.
Я понимаю, что таких состоятельных людей, как Медведь (за 500 рублей интернета) , передергивать постоянно и публично - это верх самовыражения. Соотвествеенна и степень глубины познания происхолящих процессов такими людьми. Тут и предполагать ничего не надо, так оно и есть.
Веденский.
Во-первых, перестань нарушать правила форума.
Во-вторых, передергивай, даже на мою скромную персону, втихомолку, без общественного обсуждения
Кстаааааати, а как вы, родители, помогаете своим детям с литературой???? Веденский, а расскажите, а?
Сначала я читала по ролям. С модуляциями, вхождением в образ-как положено. На интересных моментах останавливалась -как ты думаешь, что он сделает, почувствует? Что бы сделала ты? потом по каждому произведению мы писали краткий план с двумя тезисами, аргументами из текста и выводом. Потом искали параллели обозначенных проблем в просмотренных ранее фильмах.
Для того что бы обязать изучить минимальный набор классики. Так создается минимальный культурный уровень, по меркам школы.
[QUOTE=MR X] ез классической культуры человека с нравственными началами и широким кругозором не будет. Хотя еще вопрос: нужны ли такие люди в современное время? [/QUOTE]
Вопрос неверное поставлен
что значит "нужны"?
Кому "нужны"? - таким же, с такими же нравственными ориентирами, - нужны, еще как
Ну и просто: такие люди были, есть и будут.
С нравственными началами и широким кругозором.
а если ответ будет "НЕ нужны"? -
их что, на помойку? в лагеря?
Это уже было
[QUOTE=Тоra] Для чего нужна литература в школе? [/QUOTE]
Если бы я преподавала литературу в школе, то это была бы точно такая прикладная мини-психология.
Например, на примере Анны Карениной можно обсудить причины, по которым нужно. а по которым не нужно выходить замуж, и много других психологических вопросов, а также разобрать. к чему приводит наркозависимость.
На примере Ромео и Джульетты, мы бы разобрали. как важно слушать родителей и уметь договариваться.
Ну и т. д.
в ведических священных писаниях где-то сказано. что люди делятся по интеллекту на 4 группы
самые мудрые учатся на священных писаниях
просто умные - на чужих ошибках
обычные - на своих ошибках
а совсем тупые даже на своих ошибках не учатся.
Вот разбор литературных произведений можно отнести ко первой группе - разобрать тексты произведений и сделать из них выводы, которые потом можно будет применять в своей жизни.
[QUOTE=Енот] Если бы я преподавала литературу в школе [/QUOTE]
То тебе бы пришлось придерживаться исключительно установок, норм и требований, предписанных минобром и директором.
Самодеятельность сегодня не приветствуется.
самодеятельность не приветствуется в том плане. что указанные мною произведения можно разбирать только в рамках внеурочных занятий.
понятно. что я бы разбирала программные произведения
Ромео и Джульетта -программное произведение
та же Му-му совершенно феерична именно в плане разбора причин поступков.
Что откуда берется?
Почему человек поступает так или иначе в какой-то момент времени?
Это очень интересно
и очень полезно.
я ваще. канеш. выбрала совершенно не ту специализацию.
йэххх...
Добавлено в 16:56
а уж Война и мир - ваще кладезь.
а кто смотрел фильм "Человек эпохи возрождения"
вот там примерно про это )
Если вне рамок, задаваемых сверху, то личные разборы придется проводить вне стен школы.
Ибо школа оплачивается государством, а то дэвачку ужинает, тот её и танцует.
Не все служители культа носят гайку на пальце и гимнаста на перекладине...
Йодыч, насчёт нимнаста ты ошибаешься. В православии по-другому быть не может
Добавлено в 17:05
Гимнаста
Нет, увы, я прав. Сельские дальние приходы малоденежны... Там нет гаек и гимнастов...
Кстати, чем муму не угодила? Неясно очерчен враг? (C)
Да всем она угодила. И причем тут какой то враг?
Только вот десятилетнему человеку никак не понять. Зачем было топить единственного друга, а потом уйти в Даль. Алогичность поступков героев ставит в тупик. Нельзя было сразу взять му му и уйти с ней, мама?
И правда.
Но это, видимо, просто не всем дано понять. Не все же такие умные. Делайте уж скидку)