Литература, она же поэзия во всех ее проявлениях, развивает конкретное мышление. Этот вид мышления позволяет отличать женщину от мужчины, Москву от Питера, розу от ромашки. Очень полезный навык, я считаю.
Так же она позволяет прочувствовать логику языка. Предложение можно построить из любых слов, даже не существующих, при этом смысл предложения будет понятен, если в нем сохранена синтаксическая логика. Людмила Петрушевская писала забавные лингвистические сказки для детей.
Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка- русскоязычному человеку понятно, что здесь написано. Это не вопрос.
Вопрос: Речь Богомола в Буратино какие навыки развивает:
Сова приложила ухо к груди Буратино.
- Пациент скорее мёртв, чем жив, - прошептала она и отвернула голову назад на сто восемьдесят градусов.
Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. Раздумывая, глядела выпученными глазами в разные стороны. Прошлёпала большим ртом:
- Пациент скорее жив, чем мёртв...
Народный лекарь Богомол сухими, как травинки, руками начал дотрагиваться до Буратино.
- Одно из двух, - прошелестел он, - или пациент жив, или он умер. Если он жив - он останется жив или он не останется жив. Если он мёртв - его можно оживить или нельзя оживить(с).
Художественная литература от Библии и далее
1. Инструмент прокрастинации - отвлекает от Реала, убивает время жизни
2. Тренирует навыки существования в мифологическом поле иллюзий человечества( необходимы для выживания)
Полезно, но в меру
Как все
Литература дает набор высоких речевых конструкций. И позволяет на чужом опыте проиграть некие типичные или фантазийные ситуации. На мой взгляд наиболее важный вопрос в изучении литературы есть "как ты это понял и почему". Что это произведение смогло выковырять из тебя и какими средствами. Что бы ты сдела на месте героя и почему.
Примерно так, оскал)
У нас принято так читать и смотреть фильмы с детьми. С проговариванием возможных сценариев, постановкой на паузу, если книги-напиши как бы ты оформил(а) этот эпизод/диалог и почему.
Каждый раз, читая Оскал Добродетели, я ржу.
История развития мысли, ценностей, эстетических форм и канонов.
Другое дело, что тут так важен исторический фактор.
У меня есть двое друзей, которым повезло учиться лично у Лотмана, в Тарту. И в Питере одной подружке тоже повезло, у них по литературе была ученица Лотмана. Вот где зависть)
Мне в школе с учителями по литературе повезло гораздо меньше. Просто околопсихологическая говорильня, далекая от научности, бытовое рассуждательство, это грустно. В школе этого не понимаешь.
Добавлено в 13:08
Не исторический фактор, а человеческий, конечно))
Первая, смех продлевает жизнь, то есть, вы мне торчите денег за долголетие., Вы оценили как я добра совершенно бесплатно??
Аудиокниги - зло!
Полезность в прокрастинации литературы в том, что она ограничивает у читателей бессмысленную беготню по скользким улицам и уменьшает риски так падений на лед и т д.
пожалуй это самый нужый для развития человека и общества навык, утрата которого влечет за собой регресс и того, и другого.
Ерунда, литературу успешно заменили и улучшили все виды релизов в сети
а литература, как физкультура
просто делает счастливым
одна - развивает мышцы физические и дает радость движений
иногда с болью
другая - радость мыслить, тоже часто сопряженную с болью.
но ти счастье от движения мысли
[QUOTE=Конспиролог А5] Ерунда, литературу успешно заменили и улучшили все виды релизов в сети [/QUOTE]
это вот это вот ерунда. клиповое мышление инфузории.
Да, уж, релизы эти зачастую недалеко ушли от кухонных рассуждательств большинства школьных учителей литературы.
А порой они даже и хуже, потому что вообще никакой ответственности. Что вижу, то пою. "Я так это вижу, значит оно так и есть")
Добавлено в 14:40
К сожалению, большинство учителей литературы не идёт дальше топтания на мотивации поступков героев произведений. Исторический контекст если и преподносится, то честно говоря, очень формально, плакатно, и с уклоном в убогость тенденциозности. И от этого правильно, не интересно.
Форма, семантика выразительных средств, законы и история жанров, вплетение в общую канву культуры, других искусств, наук и философии - это всё чаще всего мимо или крайне низкопрофессионально. Отсюда и вопросы: зачем Муму? А не надо нам Муму. Собственно, так как оно обычно преподается - лучше вообще ничего не надо. Потому что если у людей потом складывается впечатление, что мы читаем Евгения Онегина для того, чтобы потом не дать отвергнувшему тебя парню(ну, к примеру), то это, конечно, дно, а не литература. А такое сплошь и рядом.
[QUOTE=Конспиролог А5] Инструмент прокрастинации - отвлекает от Реала, убивает время жизни [/QUOTE]
Реальность не существует, пока не начнется взаимодействие. Человек теряет время жизни независимо от того, взаимодействует он с чем то или нет. Ваше рассуждение неправильное.
Т е литература - ирреал и не часть Жизни?
Ого
Добавлено в 15:13
Или есть способы еще глупее провести жизнь, это имели ввиду?)
[QUOTE=Конспиролог А5] Т е литература - ирреал и не часть Жизни? [/QUOTE]
Каждый человек создает свою реальность, абсолютно не похожую на вашу. И если хотя бы в одной из созданной реальности литература не является инструментом прокрастинации- то утверждение об обратном не верно.
Мне трудно представить, какой вред был бы нанесен человечеству, если бы Пушкин или Репин или Моцарт жили вашей реальностью.
Ваше величество!
Моя реальность на 99. 9% совпадает с вашей
Культура и физиология постарались
Зуб даю
Вы просто в короне и в окружении Сонма подданных
Добавлено в 15:46
... Воображаемых слуг
[QUOTE=Конспиролог А5] Моя реальность на 99. 9% совпадает с вашей [/QUOTE]
Не вижу ничего общего. И культура разная и физиология.
Литература - часть культуры, память вида, я думаю. А уже отсюда остальные функции - и воспитывающая, и просвещающая, и развивающая.. И зеркало жизни, конечно. Порой чистое, порой кривое
Наука считает иначе.
Днк и тело и образ жизни почти идентичны.
Остальное - Корона иллюзий
Да ради бога)
[QUOTE=Конспиролог А5] Ерунда, литературу успешно заменили и улучшили все виды релизов в сети [/QUOTE]
Что такое релиз?? Уточните, пожалуйста, значение этого слова.
Сетевые Релизы - все виды представления текста, картинок и видео в интернете
[QUOTE=Конспиролог А5] Сетевые Релизы - все виды представления текста, картинок и видео в интернете [/QUOTE]
Что говорит Википедия: Релиз-выпуск, демонстрация, публикация, показ.
Т. е, дают конечную версию, направление, правильно я понимаю??
Литература тоже может задать направление, но гениальное произведение никогда не имеет конечной интерпретации. Времена меняются, взгляд на проблему, озвученную в произведении, сдвигается, вместе со временем.
Какой срок жизни релиза?? Как долго он может существовать??
[QUOTE=SmaII] Каждый человек создает свою реальность, абсолютно не похожую на вашу [/QUOTE]
Но Конспирологи НЕ хотят этого! ПРизнавать
Они хотят диктовать, как жить))
[QUOTE=Конспиролог А5] Днк и тело и образ жизни почти идентичны [/QUOTE]
Это - у мыслительных инфузорий, мерси за аналогию)
Библия существует более двух тысяч лет. Ее продолжают перепечатывать на многих языках.
Релиз может достигнуть такого уровня передачи информации во времени??
Добавлено в 10:14
Т. е перейдя на уровень релизов мы убьем не только фантазию, способность мыслить самостоятельно, но и нажитый предыдущими поколениями опыт.
Добавлено в 10:15
[QUOTE=Конспиролог А5] Наука считает иначе. [/QUOTE]
Что такое наука?? Уточните, пожалуйста, значение этого слова.
Уровня древней наивной сказки достичь?
Конечно, современнные порталы на голову выше
Добавлено в 10:20
Ну мне что - всю Википедию тут пересказать своими словами?)
[QUOTE=Конспиролог А5] Уровня древней наивной сказки достичь? [/QUOTE]
Можете выбрать любую сказку или роман, какой вам понравится. Библия- это классика понятная любому живущему на Земле. Останови на улице подростка и спроси, что такое Библия- я уверенна, что в общих чертах ответят все.
Речь идет о времени жизни носителя информации в виде релиза.
Добавлено в 10:36
[QUOTE=Конспиролог А5] Ну мне что - всю Википедию тут пересказать своими словами?) [/QUOTE]
Википедию перекопировать любой дурак может. Вы своими словами можете ответить??
Добавлено в 10:39
Что останется от науки, если убить умение мыслить самостоятельно, умение понимать, то что ты слышишь и видишь, возможность использовать предыдущий опыт??
человеку нужно время на осмысление, этот процесс не терпит суеты и скорости, я не про соображалку, про думать вообще. только чтение сложных текстов развивает эту способность. без суеты и спешки. ничего нельзи сокращать и адаптировать, на мой взгляд, мозгу требуется работа.
Чтение то чего разовьет, кроме внутреннего магнитофона?
Тогда уж писательство
А лучше поймать лису и сделать из нее обед и шапку
Это разовьет
Слушайте, а что это за повальное увлечение аудиокнигами? Мне в последнее время советуют именно послушать:), говорят не книга, а аудиокнига.
Я понимаю, для тех, кто читает на русском со словарём и по слогам, но взрослые же вменяемые люди. Хоть и спортсмены.
Добавлено в 11:02
Если отвечаю что прочту, смотрят как на неандертальца с палкой.
[QUOTE=Конспиролог А5] поймать лису и сделать из нее обед и шапку [/QUOTE]
а если НЕ нужен ни обед - ни шапка?
ну не хочется
а хочется узнать про внутренний мир других
Вот, только или книги читать...
или здесь посидеть годами - узнать можно (но молодежи этот ресурс скучен)
я вот читаю вас и понимаю, как максимально далеко некоторые наши форумчане друг от друга.
Добавлено в 11:08
[QUOTE=Ускользающее Эго 23] Слушайте, а что это за повальное увлечение аудиокнигами? Мне в последнее время советуют именно послушать, говорят не книга, а аудиокнига. [/QUOTE]
а что плохого в аудиокнигах?
от них глаза не портятся, кстати.
Узнать про внутренний мир - слишком простая задача, ведет к быстрой деградации
Поймать белку и сделать шапку - к какому никакому развитию
Чакра, я из пробовала слушать, не могу, ТАААК медленно!! Я сатанею.
[QUOTE=Ускользающее Эго 23] Чакра, я из пробовала слушать, не могу, ТАААК медленно!! Я сатанею. [/QUOTE]
ну если вы не можете, это же не значит, что другие не могут ) их можно слушать в транспорте, я например, под аудиокниги работаю. Это очень умиротворяет.
На проигрывателе есть функция увеличения скорости, хоть в 2 раза
ну я ж Вам сказала, Конспиролог: чо Вы втюхиваете шапки и обеды?
Шапка и обед - НЕ нужны.
Нужно любоваться белкой.
[QUOTE=Конспиролог А5] слишком простая задача, ведет к быстрой деградации [/QUOTE]
Деградации - КОГО?
Узнающего про внутренний мир людей??
уж совсем чуднО...
[QUOTE=Ускользающее Эго 23] ТАААК медленно!! Я сатанею [/QUOTE]
можно поставить скорость 1. 5. на обычной я тоже засыпаю- прям самое прекрасное средство от бессонницы. но сейчас вот надо дослушать несколько лекций и ставлю 1. 5 или 1. 75 скорость и мне нормально все заходит.
потребительство НИ к какому развитию никогда не приведет,
кроме развития передвижения картинки в телепоне (кроме развития большого пальца, которым двигают и пишут)
)) смешное и удручающее "развитие"...
(кстати: меховые шапки уже не в тренде, старомодны, к тому же, моль... бЕлок никто в пищу не употребляет, говорил знакомый охотник - невкусны)
Да, магнитофонные функции для мозга - ерунда
Построить дом, организовать прибыльное ооо
И т д
Это Задачи
[QUOTE=Белая Березка] сейчас вот надо дослушать несколько лекций и ставлю 1. 5 или 1. 75 скорость и мне нормально все заходит. [/QUOTE]
это возможно профессиональная литература в тоску приводит. аудиокнига, если она сделала хорошо, с джинглами, то есть с музыкальным фоном, идеально ложится в формат чтеца в академическом театре (диктора советского телевидения) и держит в идеальном настроении, пока ты слушаешь.
без музыки сложнее. потому что да, монотонит.
я слушаю только с музыкой.
тех же стругацких, уж понятное дело, не буду я перечитывать, а переслушивать с удовольствием
Кс - иди и строй
Хоть будку собаке
Иначе кирдык мозгу раньше
Мне нравятся и аудиокниги, и обычные, было бы интересно слушать и читать, слушаешь и вспоминаешь как родители ставили пластинку со сказками, читали тогда, правда, эти сказки замечательные актеры, аудиокниги читают люди с такими, порой, неприятными голосами, что воспринимать невозможно.
Ох, КС, как же вы ошибаетесь про тренды. Как раз писк сейчас,"slavic gerl"- ушанки, натуральные шубы и платки. Моя забрала мою песцовую ушанку, отрыла на даче греческую чернобурка и трындец какая стильно-модная.
Я тоже подсела на аудиокниги, то, что не успела когда то прочесть, например. Есть такие чтецы, извиняюсь, услада для ушей, у меня разве что рот не открывается и слюна не течет, так завораживает и попутно готовишь обед, убираешься. И зрение, опять же не напрягается.
[QUOTE=Анонимка [2]] аудиокниги читают люди с такими, порой, неприятными голосами, что воспринимать невозможно. [/QUOTE]
вот опять начинается.
да навалом людей прекрасно озвучивающих
например, дубляжник который говорит за копатыча, пина и лосяша, Михаил Черняк
это же слуховой оргазм
не нравится один, бери другого.
их сотни.
[QUOTE=Конспиролог А5] Чтение то чего разовьет, кроме внутреннего магнитофона? [/QUOTE]
Умение мыслить самостоятельно, мыслить образами, умение видеть причинно-следственные связи, умение познавать движение, умение различать форму и содержание. И многое -многое другое.
Ошибка
Миф
Добавлено в 11:40
Писать книги - разве это, но и то - смотря какие )
мне нравится Александр Водяной и Вячеслав Герасимов.
[QUOTE=SmaII] мыслить образами [/QUOTE]
[QUOTE=Конспиролог А5] Кс - иди и строй [/QUOTE]
вот кстати, отличный пример, как человек читающий мыслит образами, а человек категоричный - категориями