Смотрел репертуар театров оперных в Москве и Санкт-Петербурге во второй половине декабря. Почти везде идет один балет "Щелкунчик" по запредельным ценам (официальным). А еще есть перекупщики, по тв говорили, что в Большом на Щелкунчика билеты могут стоить сотни тысяч рублей. Чем объясняется такой ажиотажный спрос на этот балет? Это модно? Людям некуда девать шальные деньги?
Мне в принципе эта вещь нравится, и я ее смотрел пару раз. Даже в этом году в Петербурге, правда, летом по разумной цене. Но совершенно не готов платить десятки или сотни тысяч рублей, считаю это безумием. Я ошибаюсь?
Это причастность к тусовке). статус) вам явно туда не надо)
Просто все вместе - и туристы, кто решил в москву на нг приехать, и старшее поколение, для кого это может быть традицией, и, как березка считает, часть группы, которая "вся идет", ну, и супруге платье выгулять и инсту слегка обновить.:)
[QUOTE=Белая Березка] Это причастность к тусовке). статус) [/QUOTE]
Понты, так и пишите... Не дешевые, конечно)
Но, то что устраивают этот "цирк с коням" за билет с ОМОНом и скорыми, позор для БТ. Может Георгиев наведет пордок.
[QUOTE=Аноним [1]] Чем объясняется такой ажиотажный спрос на этот балет? [/QUOTE]
Это новогодний спектакль.
Добавлено в 0:41
[QUOTE=Аноним [1]] Мне в принципе эта вещь нравится, и я ее смотрел пару раз. Даже в этом году в Петербурге, правда, летом по разумной цене [/QUOTE]
летом от него совсем другое впечатление
а зимой - волшебство.. )
Монополизация всего как естественное следствие происходящего.
Досуг, развлечения, поездки в первую очередь.
Раньше было много альтернативы, теперь её будет меньше и меньше. Значит цена всё выше и выше.
Не нравится, не идите. Китайцы сделают кассу.
Добавлено в 1:30
А зимой на Щелкуна вообще чёс идёт)) Постановки обычно халтурные, артистов от этого спектакля уже просто тошнит, знаю не понаслышке)
Поэтому идёт с большими сокращениями, якобы, чтобы дети не уставали. И это конечно, очень обедняет его как произведение.
Там же музыка волшебная, как правило декорации зрелищные, костюмы красивые и даже те, кто как я не любят балет, могут получить удовольствие от постановки. Ну и плюс, произведение же культовое, это как не иметь представление о "нашем все", вот и спрос.
А я как то гостившего у меня племянника повезла на Щелкунчика, которого ставил какой-то цирк в Коломенском, это был такой позор, ребенку понравилась только дискотека в конце в пене, на которую пригласили зрителей. Мыши были представлены в виде человечков с телевизорами вместо голов, музыка взята из роковых произведений, кислотные цвета костюмов. У меня как послевкусие остался только один вопрос, что курил автор постановки. Свят, свят от такого...
Предпочитаю балет Лебединое озеро по телевизору!
[QUOTE=Аноним [1]] Мне в принципе эта вещь нравится, [/QUOTE]
ну, вот вы и ответили. Далее уже вопрос торга.
рыночные механизмы никто не отменял даже в такой высокой сфере, как балет.
издержки огромны, трудозатраты велики.
плюс статус (Брэнд Мариинка и Большой означает то же самое, что и лейбл Луи Виттон и Эрме для римских модниц))), плюс СПРОС, наконец - вот и получите на выходе.
в принципе, это лучше, чем погловная нищета этих же артистов в 90-е, согласитесь.
хотя я тоже сотку за балет отдать не готов.
Анима, ну если Лебединое озеро по телеку, значит в стане катаклизмы и дело пахнет керасином))), мы ж с Вами в СССР родились))
Я за балет больше 5 тысяч не готова платить, за театральную постановку максимум 10 и то, буду очень думать. Так как надоели эти разочарования.
А я тут знаете, что нашла?
Оказывается можно купить онлайн-просмотр, вот Ароновская Нетуш мне не досталась в этом году, а на следующий год ещё не продают, наверное, по телеку посмотрю.
Несмотря на то что я по обраовванижю оперный режиссер - я на опере засыпаю.
ПОтому чтою. несмотря на то что оапера прекрасна - она все равно говно мамонта. И как ее не оживляй, как ни делай красиво, что бы ни придумывай для ее популяризации - она труп. Точнее- Ленин в Мавзолее - красиво, но скучто и бесполезно. От оперы в ее классическом виде осталась одна музыка. Театр в опере умер - при течении жизни теперешней, при клиповости мыщления, при стремительности получения информации опера слишком громоздка для восприятия.
Так что опере уготовано место - и называется оно "mp3 в машине". Слушать оперу - единственное что сейчас можно с ней делать.
Правда Бертман не сдается )) Но на то он и Бертман, у него частями получается даже. Но и он не спасет. Соишком тяжеловесно.
Оперетта, наоборот - персективный жанр, я вас уверяю., скоро осовремененные оперетты прошлого заполонят музтеатр. Там есть интригав, там есть драйв, там есть с ремительность, сюжет и юмор. Оперетта - музтеатр будущего )
Добавлено в 9:33
А все потуги других "режиссеров" типа "Быть Бертманами" - не имея ни таланта, ни фантазии, ни такта, ни вкуса Бертмана - отторгают от оперы и основной ее круг почитателей - преданных старых фанатов. Ускоряя ее уход в небытие.
А сколько у вас билеты стоят? Если можно, в евро. Я дороже 100 евро не покупаю. Обычно от 50 до 75.
Но здесь и не столица, конечно.
Хотя и в пражской, и римской опере я тоже не помню каких то разорительных цен.
Наверное, от спектакля зависит.
Кстати, в Бергене будет что то из "нашего всего", кажется, Лебединое. Знаете, кто покажет? Киевский балет.
Тоску в Большом как вспомню, так вздрогну.
Хиты Бродвея и не только в Музкамедии Питерской - мой формат.
Радости хочется, веселья, праздника, а не вот это все.
Потому что
а) это прекрасный балет (я про постановку Вайнонена, которая идет в неск. театрах) с прекрасной музякой.
б) в декабре идут балеты в Мариинке с детьми из АРБ, там вообще билетов не достать.
с) это настоящее рождественское волшебство, во всяком случае в Питере.
в принципе, у нас Щелкунчика дают несколько постановок и в течение года, причем в нескольких театрах, в целом доступнее, чем в декабре, но цены тоже кусачие. Тут конечно важны места, не опера, чтобы просто слушать.
Ну погодите, щелкунчик это рождественская сказка, бал, волшебство. А цены... просто никто этим на занялся, потому что всем выгодно. Было бы указание, было бы как в "интердевочке"- "Вы бы нас в 24 часа без всякого закона ликвидировали. Значит, нужны мы вам"
Кромка, на оперу я ходила за 40 евро, но решила, что пора закрывать для себя это направление.
А на театральные постановки цены на билеты разные.
ну не может быть дешевых билетов, представьте, артисты балета, оркестр, работники сцены, это массовый спектакль, там даже хор. у всех зарплаты.
[QUOTE=Аноним [1]] Чем объясняется такой ажиотажный спрос на этот балет? Это модно? Людям некуда девать шальные деньги? [/QUOTE]
Да некуда. Айфоны новые ведь перестали завозить.
И стадное, сми разпиарили Щелкунчика после забвения весны лета.
В смысле? Они просто на прилавках не лежат, а так все есть, Дубаи и турция прекрасно справляются.
А разве когда-то было иначе?
В Вене помню были лет 6 назад, в оперу билеты были билеты от 110 евро.
во времена СССР цены были значительно демократичнее.
[QUOTE=Анонимка [2]] Может Георгиев наведет пордок. [/QUOTE]
Его фамилия Гергиев.
Это не то, из под прилавка это унизительно. Послевкусие не то. А вот сходить туда, куда большинство не сможет поприсутствовать и будет обсуждать, это согревает. Как кастовость еще поддерживать то)
Да, Гергиев, спасибо училка) большинство театров, а уж Большой точно, получаю нехилую гос поддержку, то есть не мамоукапемости, а из каких денег? Пральна, в том числе и из наших налогов. Даёшь искусство в массы, а не в "элиты"!)))
Добавлено в 10:14
Самоокупаемости, конечно)
Ан2, куда Вы так спешите? Или руки замёрзли? :)
[QUOTE=Анонимка [2]] мамоукапемости [/QUOTE]
[QUOTE=Aurum] во времена СССР цены были значительно демократичнее. [/QUOTE]
и трава зеленее)
[QUOTE=Аноним [3]] трава зеленее) [/QUOTE]
это я ответила на вопрос Трюфф " когда было по-другому".
а трава как трава была, капли росы в изумрудной розетке манжетки горной.
[QUOTE=Костян-Дракула] Оперетта, наоборот - персективный жанр, [/QUOTE]
Она уже лет сто все перспективный жанр, все не может оперу сместить с пьедестала.
Опера вообще сложный для меня жанр, очень мало голосов поистине красивых, а когда тебе как гвоздем по стеклу от голоса, то никакая даже самая прекрасная музыка не спасает от желания вставить беруши. Я вообще перфекционист в этом плане, для меня либо идеальное звучание, либо никакое.
[QUOTE=Диана ИваноВА] Она уже лет сто все перспективный жанр, все не может оперу сместить с пьедестала. [/QUOTE]
Уже давно сместила. "Принцкесса цирка" новая, к примперу, имеет такой успех, что любойц опере и не снилась ))
Никакого пьедестал у оперы нет - она перестала юыть массовым искусством и сделалась чем-то вроде Роллс-Ройса, если сравнивать с миром автомобилей. Только понты и ничего более. И не массовая, а элитная направленность.
Раньше на опере спали колхозники и работяги, короче, теперь будут спать миллионеры ))
Понятно что народу надо что бы все блестело и сверкало, движуха и не заснуть после сытного обеда. А если ему еще и не давать ходить на хорошие оперы пресекая ценами на билеты.. Опера конечно не для всех, в нее или сразу влюбляешся или мучаешь себя и приручаешь ее любить.
[QUOTE=Костян-Дракула] Раньше на опере спали колхозники и работяги, короче, теперь будут спать миллионеры [/QUOTE]
История циклична, раньше спали короли, потом князья, потом рабочие, теперь миллионеры, потом роботы рабочие и закончится вождями колоний выживших)
слушьте, ну таки опера - это в первую очередь музыка
а музыку надо слушать с хорошим звуком
а в зале. сами знаете. какой звук.
получается, что на данный момент опера - это просто выход в свет.
[QUOTE=Диана ИваноВА] История циклична, раньше спали короли, потом князья, потом рабочие, теперь миллионеры, потом роботы рабочие и закончится вождями колоний выживших) [/QUOTE]
Ну здесь и не поспоришь ))
Добавлено в 11:27
А опера - это не музыка. Это драма, выраженная музыкой. Драматическое произведение, как песня.
Песня - это мальнькая опера на три минуты, по сути, со своей драматургией - завязка, развитие действия, кульминация и развязка ) На три минуты.
И то современное поколение и три минуты песни дослушать не могут, и придумыважют треки - в которых главное ассоциативный ряд, а не драматургия, как в песне ))
А вы хотитое чтобы они в опере - где растянуто не на три минуты а на три часа и не один-два исполнителя, а куча ролей, сюжетных и драматических ходов, да еще и музыка ))
Добавлено в 11:28
[QUOTE=Костян-Дракула] о своей драматургией - завязка, развитие действия, кульминация и развязка ) На три минуты. [/QUOTE]
Зная, как тут "поправляют" - замечу, про пролог и эпилг, а также про несколько кульминаций и несколько завящок, могуших быть в пьесе я знаю ))
[QUOTE=Костян-Дракула] то современное поколение и три минуты песни дослушать не могут, [/QUOTE]
А кто их приучил быть нетерпеливыми и поверхностными? Сами уродились? От кого? Надо переучивать, а не быть на поводу у толпы.
[QUOTE=Костян-Дракула] Песня - это мальнькая опера на три минуты [/QUOTE]
нет. заюшенька. в песне понятны слова. в опере - нет
Никто не приучил. Мир такой, интернет, скорости, быстрое принятие информации, все бегом-бегом0-бегом. Так все само случилосьЮ как ни прицучсай - не приучишь.
Добавлено в 11:36
[QUOTE=Бесстыжий Енот] в песне понятны слова. в опере - нет [/QUOTE]
В плохой опере - да ))
теперь буду знать. что Тоска и Онегин - плохие оперы.
Добавлено в 11:37
хорошая опера, наверное, реально только Лебединое озеро
Здрасьте, а как же они сериалы смотрят по пять сезонов сорок серий? Некоторые песни на репите слушают, мож в песне дело?
на футбол ходите, меломаны. )
для здоровья полезнее, и для кошелька... а эмоций так даже и больше. )))
На футбол ходить надо пацак получать.
Что все спят на опере - далеко не так. Много людей, слушающих с удовольствием. Хотя мне, например, далеко не все оперы нравятся и некоторые для меня - тягомотина. Второй раз точно не пойду. Но есть такие. которые слушаю не в первый раз и с большим удовольствием, например, оперы Чайковского или Верди.
Если оперу слушают уже 300 лет, и она в общем не вышла из моды, то так будет и в обозримом будущем.
Лет 5 назад я слушала Пиковую даму на новой сцене Мариинки - мне и дочкам очень понравилось!
Там только Лиза была уж очень необъятных размеров и весьма потешно падала от наплыва чувств на огромный диванчик с подушечками. А в остальном очень здорово. А вот в тот же период Волшебная флейта в концертном зале Мариинки - нет, не то. Причем, и пели очень прилично, хотя я это произведение могу только в исполнении немцев и австрийцев слушать. А вот постановка слишком вычурная, ну не то всё, отдавало безвкусицей. Так что очень всё по-разному, даже в пределах одного театра.
Мне засланный казачок из Мариинского нашептал, что сейчас там вполне приличный Иван Сусанин, можно идти. И вообще можно идти на оперы тех постановщиков, которые по тем или иным причинам уже не в театре.
А Гергиева они... Ждут, короче, чтобы уже поскорее он того. Или этого. Стало совсем невозможно.
Добавлено в 12:22
Моя младшая дочь после Пиковой в сердцах сказала: Там Елецкий - единственный нормальный чувак во всем этом дурдоме))
Оперу, вообщето, пишут не для того чтобы ее слушали )) Это сейчас слушают, потому что кроме музыки ничего не осталось. Оперу СМОТРЯТ.
Это музыкально-драматический жанр. Драма - выраженрная музыкой. И на опере в театре спят, потому что нет никакого действия на сцене.
С удовольствием слушают концертное исполнение опер. Потому что априятно смотреть на людей в смокингах, на оркестр, на дирижера - атмосфера концерта неповторима.
А вот современные оперный спектакль - штука тоскливая и непонятная. Ну, кроме Бертмана - но он такой один на ВЕСЬ МИР.
Кстати, оперную режиссуру придумал Покровский, и он же был лучшим оперным режиссером мира. После него лучшим оперным режиссером мира стал опять наш соотечественник - Бертман. Опера у нас по праву режиссерская.
Но и тот ни другой ничего не изменили. Хотя один всю жизнь пытался и многое сделал для этогоЭ, а второй пытается сейчас.
И нисчег не получится, несмотря на то что Бертман =- действительно талант. Пытатьсяф вдохнуть жищнь в мертвое - бесполезно.
Лучше купиь диск или сходжит на концерт. Музыка как была - так и осталась классной. Но музыка в опере (синтетичемком искусстве) сама по себе - мало что означает, хоть она и красивая.
Что оперу слушают - так принято говорить, поэтому так и сказал. А вообще и смотреть. конечно.
Когда хорошие декорации и приятные на вид исполнители, то можно и посмотреть. Другое дело, что сейчас с декорациями часто беда.
Согласна с А1, далеко не все спят на опере. "Аиду" (правда, давно) слушала в Большом, даже на титры забывала смотреть, настолько захватывающим было происходящее на сцене. "Борис Годунов" - тоже самые прекрасные впечатления и воспоминания. Уж сколько лет прошло... Те чувства, эмоции, которые музыка и исполнители силой своего таланта доносят до зрителя - это же главное. Так что, по-моему, рано хоронить оперу. По Культуре, кстати, частенько интересные оперные постановки показывают. "Саломея" с Асмик Григорян мне понравилась. Да и старые постановки тоже. Всегда "Пиковую даму" с Атлантовым и Образцовой смотрю и слушаю. А уж от дуэта Лизы и Полины просто млею:). Особенно в исполнении Милашкиной и Архиповой.
Раньше часто ходила на Щелкунчика, потом долго не ходила, то билетов нет, то времени и вот, в прошлом году, перед НГ, пошла, вообще никакого волшебства, которого я ожидала, не было, никаких эмоций, спектакль, действительно, сокращен, очень сильно, декорации никакие, костюмы отличные, сказать, что артисты не старались - это ничего не сказать, полное разочарование.
а1, посмотрите на декорации в спектакле Мариинского театра с Аоиной Сомовой, запись от 2012 года. это именно волшебно.
Добавлено в 13:55
я, кстати, так и не видела двухчасовую версию с декорациями Шемякина.
Добавлено в 13:55
ее, помнится, и на просторах интернета нет.
[QUOTE=Костян-Дракула] Оперу СМОТРЯТ. [/QUOTE]
это было в 19м веке
тогда просто смотреть больше было не на что
Это было ВСЕГДА, не толко в 19 веке. Слушать оперу - все равно что читать пьесу. ИнтересноЮ конечноЮноь написана она не для этого.