Еду сейчас домой после проверки ОГЭ (литер.). В этом году проверяла и ЕГЭ, и ОГЭ, ещё два дня предстоит просидеть по 9 часов у компа...
Что хочу сказать, господа, дети наши далеко не глупы! Достойные работы и 11кл., и 9 кл.. Над одной даже слезу пустила...
Конечно, есть ещё и "Мцырь сбежал из монастыря", и "Чацкий уехал с открытым концом", и "звери решили сыграть в квартет", но прям не стыдно мне за нашу молодёжь!
Вот такие разительные изменения в этой экзаменационной кампании.
Вопрос имею)): Дети поумнели или что..?
Дети, в плане приобретенных знаний всегда чуть умнее родителей. Нет?
Но опыт тоже имеет немалый вес. А на него уходит еще больше лет
Мой в пером классе написал:
Кинолог, это тот, кто комментирует кино.)))
Планета переходит на светлую сторону от Омеги к Альфе, выходит из-под власти алчных сил. А Россия служит проводником в будущее, занимаеи место между Богом и странами, поклоняющимися Золотому тельцу. Поэтому наши дети побеждают на международных олимпиадах как по естесовенным, так и по точным наукам.
Что касается детей, они не глупее или умнее. Они удесятеряют все качества родителей, как положительные, так и отрицательные. И это кармическая задача их вместе с родителями вставать на светлую сторону.
Чацкий лучший)
А можно один пример "поумнения"?
Что там слышно об отмене ЕГЭ, будет/не будет? И еще вопрос отмена ЕГЭ благо или наоборот?
ЕГЭ, думаю, отменят, но не в ближайшие годы.
Отмена ЕГЭ несомненное благо для школ, вузов, учеников, родителей.
Дети в среднем по больнице становятся все тупее. Это катастрофа. Я очень давно работаю в образовании, в течение последних 15 лет уровень знаний и самой способности учиться, концентрироваться на решении задач все ниже и ниже. Последствия цифровизации школы и самой жизни. И государственной политики: с высоких трибун нам заявили, как же мы сможем управлять людьми, если они будут умны и образованы.
Допстим, у Доры это кокетство по поводу своих учеников. Я почитал требования к ОГЭ по литературе, римские никто бы не прошел, а ЕГЭ тем более.
Но, каковы ваши доказательства, ан-5, есть цитата с высоких трибун? Сейчас сверху как раз запрос на таланты в условиях блокады.
[QUOTE=Джек 8ркин] Кинолог, это тот, кто комментирует кино. [/QUOTE]
я бы так и в 10-м классе подумала))
ТОгда инфы неоткуда было взять, а термин "кинолог" еще не бытовал
Веденский, что вы имеете в виду - "римские никто бы не прошел"?
[QUOTE=Веденский] каковы ваши доказательства, ан-5, есть цитата с высоких трибун? [/QUOTE]
Ведя, послушай, например, выступление Грефа на гайдаровском форуме в 2016 году.
Про Чацкого с открытым концом улыбнуло.)
Наш великий и могучий русский язык дает много мемов и поводов для комиков.
Можно хотя бы в тему об образовании детей не тащить свою пошлость?
Ан-5, я так и думал что твоя цитата будет старой, неактуальной.
Анна, а ты бы сдала, требования почитай, там нужно много книжек в памяти держать, а не просто знать Чацкого и Мцыря )
[QUOTE=Веденский] Ан-5, я так и думал что твоя цитата будет старой, неактуальной. [/QUOTE]
Есть и более свежие цитаты, гугл в помощь. Но эта самая эпичная.
Ничего не меняется в массовом образовании в лучшую сторону, а меняется только в худшую. Цифровизация школы это ее погибель и деградация детей. В школы пришли некомпетентные люди, взращенные на егэ. Сам егэ, я могу судить по математике и физике, год от года упрощается, и меняется система оценки таким образом, чтобы статистика выглядела не столь пугающей. Это все свежее и актуальное. А великий педагог Греф успешно продолжает гнуть свою линию.
[QUOTE=Ваш ход] Про Чацкого с открытым концом улыбнуло.) [/QUOTE]
А что в этом смешного?
Веденский, а вы думаете, что Греф как-то изменился? Посмотрите недавнее видео его приезда в Горно-Алтайск, крутой пацан прибыл на стрелку с холопами.
Веденский, дети не мои)), а московские. Я эксперт ЕГЭ, ОГЭ нашего большого города).
В прошедшие годы уровень был в разы ниже. Сейчас мОлодежь стала ответственнее подходить к экзаменам.
Например, в 11 кл. на ЕГЭ (литер.+рус.) приводили примеры из "заезженных"произведений, а нынче: Солярис, Стоик, Время жить.., Сильна как смерть, Очарованный стр., Анна Каренина, Записки.., Идиот, Красное и чёрное, и др. монстры отеч. и зарубеж. литературы.
Еду сейчас на проверку и радуюсь: порадуют дети старушку)
Дети в общей массе осквернели, скорее такое слово. Школа не является теперь местом получения знаний, и как сказала одна мама, когда ее песочили, что ребенок редко ходит в школу :"а что, у нас все так плохо, что в школу надо ходить каждый день?". И вот это общее наплевательство государства на всех влечет за собой, что и все ведут себя наплевательском во всех сферах жизни.
А ЕГЭ вещь хорошая, не надо грязи. Экзамен по русскому включает в себя все отрасли языка, это неплохо. Плохо, что дети просто не учатся, а потом начинают вопить родаки, что "фууу, ЕГЭ трууууудно, фууу, натаскивание". Ни-х -@!!!! Кто учебники открывал, тому вообще не трудно, сделал пять типовых вариантов, и въехал в структуру экзамена!
[QUOTE=Веденский] Анна, а ты бы сдала, требования почитай, там нужно много книжек в памяти держать, а не просто знать Чацкого и Мцыря ) [/QUOTE]
Эмм, ну да, конечно. В этом суть вообще всех экзаменов)
Огэ и ЕГЭ отличная вещь. Удобная. Если бы только школьная программа предусматривала подготовку к ним без участия репетиторов. Формат заданий, тонкости оформления- все эти вещи зачастую, к сожалению, узнаются у репетиторов.
Анна, тогда ответь, кто автор поговорки. На словах он Лев Толстой, а на деле буй простой.
Главное, эта дора своих малосольных п... ков нахваливает, а все ругают и почему-то обращаются ко мне. Прикрываясь почему-тр директором Сбера.
Дети вообще сильно поумнели и повзрослели за последние два года..
Очень грамотный эксперимент прошел в московских школах-11 класс посвящен только подготовке к ЕГЭ. И это правильно. Если бы еще класса с 8 дети шли по индивидуальной образовательной траектории, это было бы еще продуктивнее.
Добавлено в 13:30
Я соглашусь, что дети поумнели. Они очень осознанные, спокойные, уверенные. У них практически нет наносной мишуры и они тверды в своих убеждениях. Они умеют лавировать в информационных потоках и фильтровать то, что им пригодится.
Добавлено в 13:38
И очень согласна с Юлией, что школа перестала быть местом получения знаний.
Отменили бы эти ЕГЭ уже. Всем давно ясно что это так не работает.
Мне очень нравится поколение нынешних подростков и молодых - до 35 лет, примерно. С ними и интереснее и понятнее, чем с большинством моих сверстников и особенно тех, кто моложе на полпоколения. Дети выросли на свободе и умеют самостоятельно мыслить, шире смотрят. Им много хорошего успелось захватить.
А вот последующие дети... Вопрос.
Всё ведь зависит от того, каких родителей осталось больше.
[QUOTE=Веденский] Анна, тогда ответь, кто автор поговорки. На словах он Лев Толстой, а на деле буй простой. [/QUOTE]
Не слышала такую фразу, но судя по эвфемизму "буй" - арго. Но не профессионального, маргинального сообщества.
То есть к устному народному творчеству классическому вряд ли относится) Раз "Лев Толстой" -
явно не из глубины веков. Фольклор городского криминалитета)
[QUOTE=Анна на шее] судя по эвфемизму "буй" - арго. [/QUOTE]
это банальный обход мата.
[QUOTE=Аноним [6]] это банальный обход мата. [/QUOTE]
Это и есть эвфемизм - замена
[QUOTE=Оскал Добродетели] Очень грамотный эксперимент прошел в московских школах-11 класс посвящен только подготовке к ЕГЭ. И это правильно. [/QUOTE]
Не учить, не объяснять, не приучать думать, не показывать красоту предмета, а натаскивать на зубрежку шаблонных действий - грамотно и правильно?
[QUOTE=Оскал Добродетели] Если бы еще класса с 8 дети шли по индивидуальной образовательной траектории, это было бы еще продуктивнее. [/QUOTE]
Продуктивность зависит от цели. Если цель - получить послушные, не думающие и легко манипулируемые особи, натасканные на один-два навыка, то да, чем раньше уничтожить у ребенка способность критически мыслить и загнать его в рамки, установленные так называемым искусственным интеллектом, а на самом деле людоедами, придумавшими алгоритмы, тем лучше и продуктивнее. Для тех самых людоедов.
Ан5.... В совершеннейшей грустной задумчивости хочу спросить... А вы со школьниками как часто и как плотно общаетесь? Ну вот чтобы про красоту и глубину предмета задвигать, надо четко понимать,, что общество требует от школы и что само обшество школе даёт.... И не забывать, что школа, как государственный институт, выполняет ровно заказ государства. Не воспалённые Амонашвили, Занков и Петерсон с Лурье строят новое справедливое и демократичное детское общество, а задушенные жизнью учителя, которым ни вздохнуть, ни пернуть. Красоту, бдь, предмета..... В 8 классе вопрос к слову поставить не могут, не читают от слова совсем, вон, "жена футболиста Жиркова", нарицательное уже, сейчас таких 80% в обычных школах, учителя и директора сионут от бесконечных кляуз и описываются по всему, даже но тому, что ученика класса увидели после 11 вечера курящего за гаражами на каникулах и классного руководителя заставляют предоставить все документы, что она в течение года говорила, что курить за гаражами в 11 вечера нельзя. И имеют эту училку в её законном отпуске без смазки, обмотав кулак наждаком... так что не надо розовых соплей и дурацких мечт, что после этого учитель будет сильно напрягаться, пытаясь достучаться до души...
Добавлено в 19:37
И да, цель государства - получить квалифицированных, но управляемых работников. Странно ожидать, что государству нужны умные бунтари.
Они другие, отличаются от нас, как мы отличались в свое время от своих родителей.
Не знаю, как насчет ума, мы уже прожили большую часть жизни, что-то пытаемся структурировать, ранжировать, определять, оценивать.
Зачем нужна красота предмета, который потом никогда не пригодится?
Думать они сами прекрасно учатся-это тебе понадобится, это нет. Здесь углубились, здесь забили. Об этом сейчас можно говорить и писать-об этом нельзя.
Цель у ребёнка одна-закончить школу и поступить в вуз для освоения выбранной специальности. Цель родителя-сделать это малой кровью. Объективно школа не справляется с большинстве случаев с подготовкой к экзаменам и учебе в вузе. Эту задачу выполняют репетиторы.
Не нужна никакая красота-дайте результат.
Мне в школьные годы - нужна была эта красота. Спасибо учителям по лит-ре, биологии и черчению, например, с красотой было интереснее и инетрес этот не был убит обязаловкой.
Но я и не из поколения егэ, мне никогда не узнать, что чувствуют дети и учителя. Думаю, что егэ - это адище
[QUOTE=Оскал Добродетели] Цель у ребёнка одна-закончить школу и поступить в вуз для освоения выбранной специальности. [/QUOTE]
Не только эта
У меня было много целей
И, как у родителя - у меня была цель, прежде всего, показать ВС! разнообразие наук и возможных занятий, хобби, специальностей
*
иначе НЕинтересно в школе будет, по-моему
только моё мнение
[QUOTE=Юлия] В 8 классе вопрос к слову поставить не могут, не читают от слова совсем, вон, "жена футболиста Жиркова", нарицательное уже, сейчас таких 80% в обычных школах [/QUOTE]
Вы считаете это нормой и госзаказом. Вероятно, потому, что имеете дело с детьми, как теперь говорят, "с особенностями". Из таких детей, возможно, максимум, что можно получить, это
[QUOTE=Юлия] цель государства - получить квалифицированных, но управляемых работников. [/QUOTE]
Я же говорю об обычных здоровых учениках школ, которые во времена моего ученичества были обычными средними школами. Которые и сейчас есть, хоть и количество их сократилось. Цель государства - восстановить уничтоженные в 90-е науку, культуру, производство. Для этого нужно взращивать не квалифицированных работников одной кнопки, а творческих и нравственных людей. Нравственность воспитывает литература, творчество - математика. Учебник Петерсон, в который вы показательно плюётесь, в этом смысле один из лучших. И не надо говорить, что в школах его не используют. В альтернативных школах не используют, там, видимо в ходу альтернативное обучение и альтернативная лексика, продемонстрированная вами в вашем комментарии. А в здоровых школах со здоровыми учителями всё есть: и красота, и мысль, и достижения. Никто там в гаражах не курит, им это неинтересно.
Ан9, мыслите шире. Я привела примеры педагогов-новаторов, которыми гордится педагогическая наука. Если это плюнуть, то у меня для вас плохие новости. Раз. Где я сказала, что учебник не используют, из чего ваш восхитительный ум это вывел? А два, золотая моя, я по совместительству в обычной школе работаю, прям вот в общеобразовательной, как положено. И сейчас как раз собираюсь в нее на работу))) Ессессно, никто не курит, не пьет, не жрет наркотики, матом не ругается, а только дети приходят впитать лучшее и человечное...
Дело не в том, что есть. Дело в том, что условного, картонного, для галочки стало 80%. И нельзя воспитать никого, если на каждое "нельзя, это плохо", тебе присылают прокуратуру и дерут с тебя кожу, что ты оскорбил достоинство ученика. Вчера я кулаком под ребро сунула четверокласснику сама, потому что он смертным боем бил первоклашку, завалил и с остервенением молотил, и сказала, что если он думает, что училка не может втащить, потому что её заругают, он очень ошибается, руки и ноги он домой в мешке со сменкой понесет. И это не коррекционный класс, обычный отряд в летнем лагере.
Так что, дорогая добро пожаловать в школу, там сейчас как раз нехватка кадров, учителя бегут, особенно катастрофично все в небольших городах, где зарплаты несравнимы с Москвой и Питером, а истории из "Слова пацана" не кинематография, а ежедневная реальность.. Уверена, что вы-то будете как раз прекрасная, в отличие от плохишей нас. О, кстати, а как у вас с тюркскими языками и языками Северного Кавказа? Оно понадобится тоже.
В пресвятой какраньшии особенными учениками заведовала карательная психиатрия. Поэтому там на было инвалидов, геев, либералов и прочих несогласных. Полная благодать.
Кстати, именно выходу в из той идеальной школы развалили ссср-не дети ЕГЭ.
Не знаю насчет детей с особенностями, но тупенькие, но пронырливые доярки и трактористы прекрасно двигались по партийный линии, сохраняя вшитую в геном классовую ненависть к "вшивой интеллигенции".
Нравственность воспитывает личный пример прежде всего. Если и ребенок и родитель видит, что учитель имитирует работу, к нему относятся соответственно. Школа сейчас оторвана от требований экзамена и вузов. Миллион вариаций учебников и пособий. Учителя, которые считают темы пройденной после занесения её в журнал. такая круговая пофигистическая имитация.
Добавлено в 8:27
Поэтому обычная средняя школа сейчас это передержка для детей. Ее нужно просто пережить. Или найти ту, в которой цели и задачи учеников, руководства и учителей совпадают.
ОД, а учитель видит, что родитель и ученик имитируют учебу, сдирая все с ГДЗ и в красном чате устраивая истерики, что стихотворение Фета или Лермонтова слишком длинное, не выучить. Так что реально, круговой неиллюзорный п@@#ц. И на работу приходишь ради трёх - пяти учеников в классе, которые тебя слышат и понимают, что ты говоришь и для чего. Вот они и пишут хорошие сочинения, они и размышляют, они знания, которые ты им принес, применяют в жизни... Трое из тридцати, пятеро из 45. И это нормально, это реальный процент думающих...
Ну я о чем и пишу-всем все не надо. По кругу. Например, ребенок но ловится к госам, а тут ему впр по какой-нибудь ботанике родного края. да я первая разрешу ее скатать и нормально готовиться к тому, что важно., почему я и говорю-нужна образовательная траектория. Не нужно всех в полном объеме погружать в глубины материала.,
Прям прекрасно вас читать)).
Наверное, это была автозамена, ети её, все таки великие педагоги не воспалённые, возможно, вдохновенные).
Жаль, мне на работу выходить, я бы свои пять копеек по теме не зажала бы).
[QUOTE=Дора Львовна] Вопрос имею)): Дети поумнели или что..? [/QUOTE]
[QUOTE=Аноним [5]] Дети в среднем по больнице становятся все тупее. Это катастрофа. [/QUOTE]
Все как обычно. Красота в глазах смотрящих.
Исходя из этих двух противоположных заявлений, можно попробовать сделать вывод, что гуманитариев стало больше, дети более тонко, поэтично настраиваются на новую жизнь, возможно будет всплеск новых русских поэтов гениев.
Аноним 5 видимо математик или физик. Все меньше детей хочет покорять эти высоты, да и в принципе в этих сферах уже более ста лет нет никаких прорывов, ничего нового не происходит.
[QUOTE=SmaII] да и в принципе в этих сферах уже более ста лет нет никаких прорывов, ничего нового не происходит. [/QUOTE]
Ого вывод. Типа, прогресс стоит на месте? ))
[QUOTE=Сказочник ml] Ого вывод. Типа, прогресс стоит на месте? )) [/QUOTE]
Прикинь))
В каждой профессии есть свои проблемы.
Могу тоже позаламывать руки по поводу своей, если кому-то хочется слушать что-то в стиле "Лелик, все пропало, Лелик!!" Но не буду, потому что вы в этом не виноваты, а моя работа - мой выбор)
И да, проблемы модифицируются со временем, по внешним признакам, а по сути остаются теми же.
Неужели в 90-х годах четвероклашка не мог отлупить первоклашку? в 80-х, когда я училась, дрались за спортивной площадкой до скорой помощи, палками, камнями. И вроде ни тогда, ни сейчас учеников педагогам лупасить не разрешалось, но иногда их воспитывали и таким путем, не афишируя. Человеческая натура остается прежней.
Я терпеть не могла школу в целом, что не мешало мне тем более ценить то хорошее, что в ней было. И знаете что? Так устроена жизнь, которая состоит из плюсов и минусов.
вот согласна 100%:
[QUOTE=Анонимка [8]] проблемы модифицируются со временем, по внешним признакам, а по сути остаются теми же [/QUOTE]
[QUOTE=Анонимка [8]] терпеть не могла школу в целом, что не мешало мне тем более ценить то хорошее, что в ней было. [/QUOTE]
Бунтари умными не бывают. Потому что бунтовать - это пожростковая тема, а ум - вхрослая.
Мир не меняют бунтом, мир меняют исключительно умом, то есть тем, что этот ум произвел. Бах, Ленин, Эйнштейн, Циолковский, Королев, Миль с Камовым, Станиславский, Покровский (который режиссер), Гитлер, Путин - это все люди, изменившие мир (список, разумеется, не полон). И все они добились этого именно своими мозгами и упорством.
То КАК они изменили мир (некоторые, вроде Гитлера в худшую сторону) - сейчас мы не рассматриваем. Они чсделали что-то, от чего мир стал другим. Каждый из вышеназванных сделал мир ДРУГИМ, и после их изменений этот мир не будет прежним. Собственно - это и есть гениальность, и в этом ее отличие от таланта - талантливый человек просто привносит в жту жизнь свое искусство или изобретение, кардинально его не меняя.
Да, Гитлер тоже гений. Он изменил мир, предложив миру ту идеологию, которая изменила мир в корне - мир до него и мир после - это два разных мира. Да, гений сумрачный, ужасный, из ада, но гений. Вон, до сих пор пытаемся исправить его изменения, да бестолку, по-моему, становится только хуже.
Бах предлодил темперированный клавир (в корне поменяв музыку как таковую, сделав ее наукой), Ленин предлоил свою идеологию и устрйство мира, Эйнштейн понятно, Камов и Милем (и с Сикорским) создали новый тип транспорта, Станиславский сделал то же самое что и Бах, только в театре. Покровский сделал то же что Станиславский - только в опере.
ВВП сейчас строит другой мир (нравится кому-то или нет, но это так).
В одном засада только )) Не дац бог жить в эпоху перемен - и в жтом смысле нам не повезлоЮ мы в эту самую эпоху и живем. ТОГО мира уже нет, остались ошщметки и рудименты, нового мира еще нет. Смиритесь ))
[QUOTE=Костян-Дракула] Ленин, Эйнштейн [/QUOTE]
Бунтари оба
кстатЕ о)
Ан8, школа -проблема не частная, а, к несчастью, общая. Именно поэтому таком остро воспринимается всеми, даже теми, кто к школе не имеет отношения.
И, кстати, вчерашняя история имеет продолжение. Выяснилось, что в пятницу те же персонажи бились ровно так же, а вчера первоклассник к вечеру стал жаловаться на боль в спине и по результатам рентгена -хоба, компрессионный перелом 4 позвонков. Может совпало, а может нет... И его мучитель сегодня сидел тише воды, ниже травы не от того, что он что-то осознал и раскаялся, а потому что в моем лице грубая сила, которая наварит. Получается, что злая я - гарант безопасности остальных..
Ну и трындец училкам, которые работали в пятницу, и я напишу объяснительную, и будут всех мордовать.