
На протяжении многих веков люди делали попытки бронирования плавсредств. Помните, как изображают русские ладьи? Правильно, у каждого война - по щиту, который выставлен перед бортом судна. Викинги, культура которых, в те давние времена, была очень похожа на нашу, по видимому, даже пытались бронировать судна железными листами; однако достоверно известно, что впервые в мире бронирование применили корейцы, которые применили свои "чудо-корабли" против японцев в 1592 году.
"Переоткрыли" бронирование французы в 1859 году, поставив броню на судно "Глори" (у него были и паруса, и паровой двигатель). Это было следствием того, что был изобретен и стал применяться фугасный снаряд, который очень легко и быстро разрушал и сжигал деревянные корпуса. Потом в "дело" втянулись и англичане, построив свой "Варриор" (железная броня (11см) была выше ватерлинии, также, как и у "Глории", двигателю помогало парусное вооружение)...
Но броненосцем нового типа считается судно, построенное в Америке во время гражданской войны (1861 г.) Оно было полностью бронировано, уже не имело совсем парусов, имело в центре одну поворотную орудийную башню... В общем, почти современная круть :) А теперь, скажите, как называлось это грозное судно: