При выходе из поезда, не забывайте свои вещи...
вернуться на 11 стр. списка историй
Самая страшная любовь, это любовь двух несвободных взрослых людей. Когда каждое слово ценно своей значимостью, а, значит, лучше промолчать, чем сказать неправду. Когда каждое обещание выполняется, каким бы тяжелым оно ни было, а слово "надо" безусловно главенствует над словом "хочу". И когда расставание, предопределенное с самого начала, произойдет не из-за ссоры, а потому что пути этих людей разойдутся.
В дни тяжелой депрессии и хронического безденежья я умудрилась влюбиться в заместителя директора фирмы, где работала секретарем. Что до меня, то это было неудивительно, поскольку он был моим первым мужчиной за два года. Ну, а он, как вы, наверное, уже поняли, был классическим бабником, идущим по жизни достаточно легко и тщательно оберегающим себя от всяческих стрессов.
Первые несколько наших встреч происходили по принципу "кто девушку ужинает, тот ее и танцует". Учитывая то, что дома мой кавалер должен был быть в одиннадцать вечера, на "танцы" нам после ресторана оставалось не так уж много времени. Для меня это было невыносимо. Я должна была прикасаться к нему всем телом, что на людях было невозможно. Поэтому я скоро набралась смелости и попросила его перестать ездить по кабакам. Похоже, это была одна из первых вещей, которая его удивила.
Сейчас я вспоминаю начало наших отношений и понимаю, что он думал, будто идет по твердой земле, а на самом деле его засосала трясина. Прыгай он с кочки на кочку - ничего бы не случилось. Были бы просто обоюдоприятные отношения двух любовников. Но не любовь.
Через некоторое время я не могла уже удерживать свои чувства. Однажды у меня вырвалось: "Я люблю тебя!"
- Зачем? - спросил он.
Если бы я знала! Затем, наверное, что сердце истосковалось по любви, а этот человек подходил мне так сильно, по своим привычкам, по размеренному образу жизни, по любви к детям. В моем зыбком мире он был просто монолитом. Я же, похоже, была для него совершенно инопланетянкой. И несмотря на то, что моя сущность проскальзывала сквозь его пальцы, он тратил на меня огромное количество времени, сил, внимания, души. За это я готова была целовать его лицо и руки сотни раз подряд.
Примерно через полгода он прошептал тихо-тихо, может быть надеясь, что я не услышу: "Я люблю тебя!" А я услышала.
- Зачем так говорить? - спросила я.
- Потому, что это правда, - ответил он.
...Я чувствовала себя такой скотиной, отрывая его от семьи, а он гладил меня по голове и говорил:
- Не надо. Не думай об этом. Ты ничего не знаешь...
...Он спросил, что мне подарить на день рождения, а я сказала:
- Одну ночь с тобой. Целиком. Чтобы заснуть и проснуться вместе.
Удивительным образом у нас это получилось. Однажды. И это, скажу я вам, такое счастье, спать в одной постели с любимым человеком...
...Одно время я вдруг решила его ревновать. Не к жене, нет. К другим женщинам. Я извела его вопросами, и это был единственный раз, когда он накричал на меня:
- Да блин! - ударил он в сердцах руками по рулю. - Я из-за тебя всех баб своих разогнал, смотреть ни на кого не могу, а ты!...
...На 8 марта, будучи слегка в подпитии, он признался мне в любви.
- Иногда это неправда, - заметила я.
- Да, - после паузы согласился он.
- Пожалуйста, не бросайся словами, - попросила я. - Если не чувствуешь сейчас, что это правда, лучше промолчи.
С тех пор он иногда запинался, а потом говорил что-нибудь вроде "ты очень хорошая" или "ты мне очень нравишься". И я понимала, почему это звучит так, а не иначе, прижималась к нему и шептала "люблю", "люблю". "И я" - шептал он тогда в ответ...
...Однажды проходя по офису, а передвигаюсь я практически бесшумно, я совершенно случайно услышала, как меня назвали его, замовой, б**дью. Понятно, что настроения мне это не прибавило. В этот вечер он-таки выпытал у меня эту фразу и аж в лице изменился.
- Послушай-ка меня, - медленно произнес он. - То, что я сейчас скажу, звучит по-идиотски. Но это правда. У меня есть две вещи в этой жизни, которые для меня дороже всего. Это семья и ты. Больше ничего...
Через год мне предложили хорошую денежную работу в Москве.
- Надо ехать, - сказал он. - Здесь тебе ловить нечего.
- А ты?
- Что-нибудь придумаем, будем видеться по выходным.
Мы виделись раз в месяц. Короткие встречи, объятья, поцелуи, во время которых мы почти не разговаривали. Мы прижимались друг к другу и молчали. Нам важно было пропитаться друг другом, чтобы выдержать еще месяц.
В конце концов я села сама с собой за стол переговоров и подвела черту. Если бы я была одна, я могла бы жить таким образом еще очень долго. Но у меня есть о ком заботиться, и нужно строить свою семью.
Вчера я виделась с ним последний раз.
- Ну, что ж, - сказал он, помолчав. - Я всё понял. Да, тебе действительно это нужно. Спасибо за всё, что у нас было. Если тебе будет плохо, и надо будет с кем-то поговорить, звони. Нет! Просто - звони.
Вот так. Отпустил, потому что любит. Потому что моё "надо" оказалось важнее наших "хочу". Потому что мы никогда не были собственностью друг друга. Потому что нам пора идти своей дорогой.
И в ответ на это приходится тоже поступать по-взрослому. Ты не можешь сказать, что ваши отношения прекратились из-за того, что он или ты оказались сволочью. Ты не имеешь права развернуться на полпути и прибежать обратно с криком: "Прости!" И тебе придется забыть эту любовь, чтобы освободить место в своем сердце.
Вот почему такая любовь и есть самая страшная. Ты должна убить ее сама, без чьей-либо помощи. А никто вокруг даже и не узнает этого, потому что твоя любовь с самого начала была запретной, тайной и, по большому счету, не имела права на существование.
Обсуждение на форуме
|
Ну сколько раз можно говорить - чтобы писать на форум, вам необходима одноминутная регистрация! Подводите мышку сюда, и нажимаете! Всего делов! |
|
Хотите поделиться своей житейской историей и, возможно, заработать 100+ фишек?