Покой нам только снится
вернуться на 23 стр. списка историй
Примерно неделю назад мне позвонил Анатолий - мой родственник, в прошлом главный инженер огромного металлургического завода. Сейчас он уже на пенсии, но продолжает работать на том же заводе, активный заводчанин. Сказал, что скоро приедет в наш город: здесь будет проходить какая-то узкоспециальная выставка. Мы рады - родственник, давно не виделись, да и человек он приятный: хороший мужик, толковый. Только что не москвич - доверчивый, с Южного Урала.
Наступил день встречи, сидим дома, ждем. А его все нет и нет, мы уже волноваться начали. Вдруг звонок в дверь, жена пошла - открыла, но в комнату не возвращается, слышу, что-то говорят-бормочут, но в квартиру не проходят. Потом жена заглядывает ко мне и просит, чтобы я подошел: оказывается, Анатолий пришел с каким-то бомжом и, ужасно стесняясь, спрашивает - не найдется ли у нас водки, для этого уважаемого человека? Который помог ему, после долгих розысков, отыскать нашу квартиру.
Я говорю бомжу что и стакан налью, и бутерброд сварганю; и отправляю Толю в квартиру: они вежливо прощаются, а мы с бомжом остаемся в прихожей. Я предупреждаю бомжа, чтобы он ничего не взял из прихожей: мол, водки выпить приятней, чем огрести люлей, и ухожу за водкой. Возвращаюсь со стаканом и бутербродом, а бомж мне и говорит: "Александр. Во-первых, обращайтесь ко мне на Вы, даже если Вы и не соизволили пригласить меня в квартиру и усадить за стол, как положено. Во-вторых, я такими большими дозами не пью, поэтому Вам придется пробыть со мной в прихожей некоторое время, за которое я расскажу Вам несколько занимательных историй, ибо я соскучился по роскоши человеческого общения".
Тирада сия меня не удивила: на Руси часто становятся пьяницами люди талантливые, умные и легкоранимые, тонко чувствующие, и прочая. Но я предложил вместо слушания истории, дать ему остаток водки с собой, и даже предложил денег - за содействие нашему родственнику. На что бомж (а по виду это был типичный бомж) вытащил из нагрудного кармана рубашки сложенную пополам пачку тысячных купюр - тысяч на сто рублей, и сказал, что денег он мне сам может дать, так как денег ему девать некуда, и этих денег у него много, но нет спокойствия души и счастья в жизни.
Потом он из другого кармана вытащил удостоверение одного из серьезных ведомств, где я углядел его физиономию (только бритую); а званием он там, в удостоверении, был - полковник. Будучи в сожалении, что мой гость дошел до "прошу налить, я полковник", я все же вежливо предложил ему уйти. Он грустно посмотрел на меня, а потом сказал: "Александр, дай мне на память какую-нибудь вещь. Например, хотя бы вот этот хрустальный стакан. Извини меня, конечно, но твой родственник мне показался подозрительным, и я специально долго водил его по подъездам, расспрашивая о тебе и твоей жене - проверял. Когда я убедился, что он не вор и не мошенник, а действительно ваш родственник - я его привел. За это ты должен подарить мне этот стакан". Я отдал ему стакан, положил в пакет бутылку с недопитой водкой и проводил его до лифта, посоветовав пойти домой.
Жена с Анатолием уже сидели на кухне, Толя объяснил нам, что этот человек встретил его у подъезда, когда он, не зная системы кодовых замков, безуспешно пытался проникнуть внутрь. Представившись и показав удостоверение, Юра (назовем полковника Юрой) спросил - как зовут тех, к кому он идет в гости? И когда Анатолий доверчиво ответил, Юра радостно засмеялся: да, конечно, Сашу с Инной он хорошо знает, после чего почти насильно провел Анатолия чуть ли не по всем подъездам нашего дома, постоянно переспрашивая про номер квартиры. Видя состояние Юры, а также оценив его возраст и комплекцию, наш субтильный и старенький Анатолий смиренно ходил с Юрой и вежливо повторял свою версию о цели и адресе своего путешествия.
Все это, по словам Анатолия, продолжалось часа два, пока у Юры не наступил коллапс - потребовалось добавить. И хотя у Юры были, в буквальном смысле слова, полны карманы денег, он повел Анатолия к адресату: полагаю, что просто покупать водку ему уже было неинтересно: он хотел приключений, общения и прочих услад для своего усталого мозга. При этом Юра был отменно вежлив с Анатолием, и из-за этого Анатолий еще больше его опасался. Поэтому, когда Юра сказал, что сейчас они пойдут туда, где живут Саша с Инной, так как, мол, проверку Анатолий прошел, Анатолий пытался сбежать - чтобы не подвергать опасности нашу семью. Но ему пришлось сдаться под напором логики Юры, который заявил, что не следует бросать почти уже доведенную до конца войсковую операцию. Из всего этого рассказа я понял что Юра живет в нашем подъезде, хотя я его и не знаю: это у нас обычное дело - не знать соседей.
Когда я принес из прихожей Толины вещи, Анатолий обнаружил среди них чужой портфель и пакет с продуктами, пояснив - это Юрино. В пакете были продукты и русские деньги россыпью - много, в портфеле были какие-то банковские документы, паспорт молодого человека - с пропиской в нашем доме, но в другом подъезде, а также немного североамериканской валюты (сравнительно немного - "жигуль" я бы на них сторговал).
Делать нечего, я полез в бумажник, и обнаружил внутри знакомый мне листочек: схема оповещения по тревоге - оказывается, полковник - действующий. В общем, позвонил, дал свои координаты. Минут за пять меня пробили, перезвонили, сказали, что в нашем подъезде живет его мать. Ну, я пошел к ней, отдал все. Юры еще не было, мать посетовала: "Как приедет в отпуск, так остановиться не может... с женой напряги... вот у меня живет..."
В это воскресенье, выходя гулять с собакой, встретил Юру: в дорогом вечернем костюме поверх летней майки навыпуск, щетина - полтора сантиметра, в руках - бутылка водки и две бутылки пива. А глаза добрые: обрадовался мне, сказал, что я молодец, что принес ему портфель и продукты, за которыми его тогда послала мать. Я сделал вид, что обиделся на молодца: "На моем месте так поступил бы каждый". Он уловил: был трезвый, сказал, что идет навестить матушку.
Он извинился за свое поведение, сказал, что мой стакан хранит у матери в серванте и пьет только из него, предложил зайти в гости и выпить это (показал глазами - водку и пиво), быстро добавил, что мать будет только рада, хотя я по его глазам видел, что говорит он это из вежливости. Я ответил, чтобы он не переживал, сказал, что сам такой же, как и он, спросил - когда кончается отпуск? Он ответил: "Сегодня в ночь убываем". Я так и не спросил, куда: не принято.
Обсуждение на форуме
|
Ну сколько раз можно говорить - чтобы писать на форум, вам необходима одноминутная регистрация! Подводите мышку сюда, и нажимаете! Всего делов! |
|
Хотите поделиться своей житейской историей и, возможно, заработать 100+ фишек?