А. Починок. Крым - цена вопроса
"Практика - критерий истины. Вспомните этот блог через годик - и не говорите, что это опять либералы все развалили. А еще лучше запишите на бумажке вчерашние цены на водку, молоко, хлеб и в следующем году сравните.
Все разговоры о миллиарде долларов или нескольких десятках миллиардов рублей наивны. Минимальные затраты нашей экономики составят более 3 трлн. рублей.
Начинаем считать. Будем во всех случаях брать минимальные цифры. Крым - густонаселенная экономически депрессивная территория. По переписи 2001 г., там живет 2031 тыс. чел. Сейчас явно гораздо больше, возможно более 2, 7 млн. чел. На территории Крыма будут действовать российские законы. пенсии платить будем мы. 100 000 пенсионеров при самых минимальных пенсиях - 10 млрд. руб. в год. С учетом военных пенсионеров и структуры населения - минимум 70 млрд. в год надо. Причем, исходя из нашего пенсионного законодательства большая часть за счет средств работающего населения России.
По всем нормативам нужно будет финансировать более 200 тысяч бюджетников - это еще минимум 60 млрд руб. Крымским правоохранителям тоже платить будем по Российским стандартам. А там просто 1 лейтенант - 1 млн. руб. только прямых расходов, не считая рост выплат в этом году. А ведь это далеко не все. Нельзя просто привезти и раздать деньги - нужно создать заново структуру отделений пенсионного фонда, налоговой службы и далее по списку, поставить компьютеры, программное обеспечение и т. п.
Крым может успешно развиваться как туристический регион - это правда. Но он становится рентабельным только при большом потоке туристов. Что для этого нужно сделать? У нас есть опыт Сочи, где изначально инфраструктура была явно лучше крымской. Затраты на модернизацию Сочи знают все. Применительно к Крыму это означает, что сначала миллионы туристов нужно в Крым привезти.
Автомобилем через Украину вряд ли многие поедут. Значит мост через Керченский пролив (минимум 40 млрд. руб., боюсь, что на практике раза в 2 дороже). Но мост приведет в Керчь а дальше идут довольно узкие дороги. Со времен СССР на ЮБК существует одно неплохое шоссе, но и его пропускная спобность очень мала. Минимум прийдется добавить более 400 километров современных дорог, причем в районах с жесточайшими экологическими ограничениями. С учетом мостов и прочего сотню миллиардов зарезервировать надо. Но и это не все - перед мостом две узкие дороги на Тамани, а дальше М4. В трассу "Дон" в последние годы вложено много. Она стала гораздо лучше. Но загружена под завязку. Увеличение пропускной способности этой трассы - задача на десятилетия и на сотни миллирдов рублей.
Железнодорожный транспорт. Направление на Ростов- Сочи перегружено. Хоть в Сочи, хоть на Тамань - однопутка. Значит строить новые сотни километров путей и на Тамани и в Крыму. Поездной состав надо будет менять, двухэтажные вагоны ставить. Сколько будет стоить - посмотрите затраты в Краснодарском крае.
Самолетом тоже можно долететь. Правда самолеты могут не пустить. Но если договоримся, то все-равно аэровокзальный комплекс Симферополя нужно делать практически заново. - добавьте еще 10 млрд. Дальше модернизация длиннющей троллейбусной линии из Симферополя. Воду мало в Крым доставить. Водопроводы устарели. Сотни километров нужно будет менять. Пляжное хозяйство очень маленькое - надо развивать и модернизировать. Сомнительно, что выстроится очередь из мировых отельных сетей - значит нужно самим вкладываться, а одтн номер в хорощем отеле - 10 млн. руб, в средненьком миллиона 3. Про больницы, школы, скорую помощь и т. п. не забудем.
За аренду баз для Черноморского флота платить не надо будет (или деньги пойдут в бюджет Крыма) - это плюс. Место для флота великолепное, но опять инфраструктура устарела. Явно потребуются огромные средства в модернизацию.
Сельское хозяйство? Вина крымские? Да, перспективно, Только большую часть виноградников надо бы заменить на другие лозы, оборудование заводов модернизировать. Из "Массандры" можно снова сделать жемчужину - только сначала нужно вложить очередной миллиард.
Можно и дальше продолжать, но пока хватит. Все возможно сделать - только это очень дорого, а свободных средств в экономике нет.
Есть еще и последствия для экономики страны в целом. Психологию поведения людей никто не отменял. Добавьте минимум 15 млрд. долл. дополнительного оттока капитала. В самом оптимистичном варианте приплюсуйте дополнительно 3 процентных пункта инфляции. Явно нужна будет дополнительная индексация пенсий и зарплат бюджетников. Про потери капитализации российских компаний не забудьте. Да, они во многом виртуальные, но многим стало гораздо тяжелее кредиты обслуживать. Кое-кто может и потонуть. Вот так потихоньку триллионы и набираются."
От себя добавлю. Александр Петрович забыл ли не захотел упомянуть о том, сколько еще будет разворовано на этом проекте века..
Правительство Крыма надеется в ближайшее время получить от России 1 миллиард долларов
Эти деньги, как оно утверждает, пойдут на зарплаты, пенсии и другие социальные выплаты...
А между тем курс доллара США, официально устанавливаемый Центральным банком РФ, составит 36, 4015 руб. Это на 14 коп. выше, чем курс, действующий сегодня.
Евро вырос с 50, 2625 до 50, 4707 руб
Было изменено: 18:43 11/03/2014.
Все разговоры о миллиарде долларов или нескольких десятках миллиардов рублей наивны. Минимальные затраты нашей экономики составят более 3 трлн. рублей.
Начинаем считать. Будем во всех случаях брать минимальные цифры. Крым - густонаселенная экономически депрессивная территория. По переписи 2001 г., там живет 2031 тыс. чел. Сейчас явно гораздо больше, возможно более 2, 7 млн. чел. На территории Крыма будут действовать российские законы. пенсии платить будем мы. 100 000 пенсионеров при самых минимальных пенсиях - 10 млрд. руб. в год. С учетом военных пенсионеров и структуры населения - минимум 70 млрд. в год надо. Причем, исходя из нашего пенсионного законодательства большая часть за счет средств работающего населения России.
По всем нормативам нужно будет финансировать более 200 тысяч бюджетников - это еще минимум 60 млрд руб. Крымским правоохранителям тоже платить будем по Российским стандартам. А там просто 1 лейтенант - 1 млн. руб. только прямых расходов, не считая рост выплат в этом году. А ведь это далеко не все. Нельзя просто привезти и раздать деньги - нужно создать заново структуру отделений пенсионного фонда, налоговой службы и далее по списку, поставить компьютеры, программное обеспечение и т. п.
Крым может успешно развиваться как туристический регион - это правда. Но он становится рентабельным только при большом потоке туристов. Что для этого нужно сделать? У нас есть опыт Сочи, где изначально инфраструктура была явно лучше крымской. Затраты на модернизацию Сочи знают все. Применительно к Крыму это означает, что сначала миллионы туристов нужно в Крым привезти.
Автомобилем через Украину вряд ли многие поедут. Значит мост через Керченский пролив (минимум 40 млрд. руб., боюсь, что на практике раза в 2 дороже). Но мост приведет в Керчь а дальше идут довольно узкие дороги. Со времен СССР на ЮБК существует одно неплохое шоссе, но и его пропускная спобность очень мала. Минимум прийдется добавить более 400 километров современных дорог, причем в районах с жесточайшими экологическими ограничениями. С учетом мостов и прочего сотню миллиардов зарезервировать надо. Но и это не все - перед мостом две узкие дороги на Тамани, а дальше М4. В трассу "Дон" в последние годы вложено много. Она стала гораздо лучше. Но загружена под завязку. Увеличение пропускной способности этой трассы - задача на десятилетия и на сотни миллирдов рублей.
Железнодорожный транспорт. Направление на Ростов- Сочи перегружено. Хоть в Сочи, хоть на Тамань - однопутка. Значит строить новые сотни километров путей и на Тамани и в Крыму. Поездной состав надо будет менять, двухэтажные вагоны ставить. Сколько будет стоить - посмотрите затраты в Краснодарском крае.
Самолетом тоже можно долететь. Правда самолеты могут не пустить. Но если договоримся, то все-равно аэровокзальный комплекс Симферополя нужно делать практически заново. - добавьте еще 10 млрд. Дальше модернизация длиннющей троллейбусной линии из Симферополя. Воду мало в Крым доставить. Водопроводы устарели. Сотни километров нужно будет менять. Пляжное хозяйство очень маленькое - надо развивать и модернизировать. Сомнительно, что выстроится очередь из мировых отельных сетей - значит нужно самим вкладываться, а одтн номер в хорощем отеле - 10 млн. руб, в средненьком миллиона 3. Про больницы, школы, скорую помощь и т. п. не забудем.
За аренду баз для Черноморского флота платить не надо будет (или деньги пойдут в бюджет Крыма) - это плюс. Место для флота великолепное, но опять инфраструктура устарела. Явно потребуются огромные средства в модернизацию.
Сельское хозяйство? Вина крымские? Да, перспективно, Только большую часть виноградников надо бы заменить на другие лозы, оборудование заводов модернизировать. Из "Массандры" можно снова сделать жемчужину - только сначала нужно вложить очередной миллиард.
Можно и дальше продолжать, но пока хватит. Все возможно сделать - только это очень дорого, а свободных средств в экономике нет.
Есть еще и последствия для экономики страны в целом. Психологию поведения людей никто не отменял. Добавьте минимум 15 млрд. долл. дополнительного оттока капитала. В самом оптимистичном варианте приплюсуйте дополнительно 3 процентных пункта инфляции. Явно нужна будет дополнительная индексация пенсий и зарплат бюджетников. Про потери капитализации российских компаний не забудьте. Да, они во многом виртуальные, но многим стало гораздо тяжелее кредиты обслуживать. Кое-кто может и потонуть. Вот так потихоньку триллионы и набираются."
От себя добавлю. Александр Петрович забыл ли не захотел упомянуть о том, сколько еще будет разворовано на этом проекте века..
Правительство Крыма надеется в ближайшее время получить от России 1 миллиард долларов
Эти деньги, как оно утверждает, пойдут на зарплаты, пенсии и другие социальные выплаты...
А между тем курс доллара США, официально устанавливаемый Центральным банком РФ, составит 36, 4015 руб. Это на 14 коп. выше, чем курс, действующий сегодня.
Евро вырос с 50, 2625 до 50, 4707 руб
Было изменено: 18:43 11/03/2014.