Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Грек  

Дата создания поста: 7 апреля 2014, 14:00

Гражданка А. Продолжение.

Итак продолжение. Начало тут. ссылка

Для начала скажу следующее. Мои дорогие, продвинутые в автоделах читатели, кхе-кхе. Прежде всего, я пытаюсь написать так, чтобы в написанное втыкали и блондинки. Поэтому многое упрощаю и утрирую. А из этого следует, что если я округляю какое то понятие до коня в вакууме, то это не по незнанию, а исключительно с целью доступности для понимания. В конце концов я пишу не пособие для ремонта автомобилей, просто развлекуху с научно популярным, ПРОСТЫМ объяснением сложных вещей.

Что из себя представляет относительно современная система управления двигателем? Не касаясь тонкостей объясню про экологию. Итак есть катализатор через который прогоняется выхлоп и очищается. Отслеживается это по датчикам кислорода. Один стоит на входе в катализатор. другой на выходе из него.
Напряжение на датчиках выглядит примерно так. Верхние это перед катализатором, нижние соответственно после.



Впрочем это всё относительно.
Есть довольно таки упёртое мнение учёных и инженеров, что вся эта экологическая трихом у д и я больше связана с стимуляцией спроса, нежели с реальной борьбой за экологию. Вот ведь действительно без разницы, задохнуться ли от десятка чадящих автомобилей, или от сотни не чадящих...
А ядовитое производство катализаторов? А утилизация? А стоимость и отказоустойчивость системы?

Ситуация с абсолютными электромобилями вовсе смешна. Чтобы получить электричество всё равно надо сжечь топливо. Не здесь и сейчас, но на какой то электростанции по любому! И члентолку? Я имею ввиду в глобальном обще планетом масштабе.
А с гибридами тем более.
Что?, Гибрид экономичен?
Да конечно он может накапливать энергию при торможении и отдавать при разгоне. Но вы ж понимаете чем длиннее мощность передаётся от двигателя к движителю тем больше потери. особенно при преобразовании энергии в разные виды. То есть, если в классическом автомобиле химическая энергия преобразуется тупо во вращение колёс мы имеем тепловые потери в двигателе и потери на трение. В гибриде же, химию во вращение, вращение преобразуем в электричество, а потом уж электричество в химию (аккумуляторы), химию обратно в электричество, а его уже во вращение колёс. Ну и как вам? Потери какие?

Как то так уж подозрительно получается. что очередное принятие норм евро 1. 2, 3, 4, 5, тютелька в тютельку совпадает со сменой модельного рядя производителей автомобилей. С чего бы это? И тут н а е б а л и?

Чорд! опять понесло в сторону.

Итак вооружённые кривым стартером для чугунной жопы сарказмом, знаниями и желанием о п и з д ю л и т ь о х у е в ш и х диллеров, направилсь мы на МКАД. Гражданка А, подскажите адрес этих недостойных людей, в славной семье автомехаников и автоэлектриков. Пусть родина знает своих "героев".
Я понятно затребовал в первую очередь распечатку по диагностике.
Она гласила:
1)Многократные пропуски зажигания! б и л я д т!
2)Пропуски зажигания по 3 цилиндру а б а н а м а т!
3)Эффективность катализатора ниже установленной нормы. Вот жеж с с у к а!

Искусство диагностики заключается именно в том, чтобы докопаться до истиной причины болезни. Я много раз подчёркивал - не имеет значения, что это будет автомобиль, радиоэлектроника, компутер или организьм.
Вот пример со смертью папы. Лечили что? Правильно, перелом шейки бедра. Но упал то он и сломал её в результате инфаркта! А инфаркт, увлечённые ногой врачи проебали. Нет я не в претензии к врачам. Налицо очень распространённая ошибка диагноста. Папа был железный старик. Он второй и третий перенёс на ногах. И четвёртый, который его убил перенёс так что ввёл врачей в заблуждение.
А вот, задай себе врачи вопрос: а чего это он упал? Возможно...

То же самое с автомобилями. Задай себе вопрос; а с член ли, пропуски зажигания и эффективность? Задай вопрос владелице: что было, что предшествовало, как получилось. Подойди внимательно и главное неформально и картина будет ясна.

Но есть же корпоративные инструкции и прочие путы на ногах. Поэтому живого общения с владельцем нет. Принимает один, расспрашивает о симптомах другой, записывает, предаёт на диагностику третий. Диагност же чешет репу и гадает. Потому что в курсе обучения РЕНО н и х у я не прописан этот конкретный случай. К тому же искаженна изначальная информация по симптомам. Ведь их предавали по принципу испорченного телефона. К тому же, не всякий диагност возьмётся позвонить хозяину и лично расспросить. Да и не приветствуют дилеры подобное неформальное общение клиент - работник. Боятся как бы тот же работник не увёл у них клиентов в соседний арендуемый гараж.

Диагност уцепился за эффективность катализатора. Ага катализатору кирдык! А чо пропуски! Свечи плохие или бензин. Но свечи попадают под компетенцию дилера, а вот на х у ё в ы й бенз можно списать что угодно, да хоть отказ магнитолы.
То есть, здесь налицо, перекладывание ответственности на заправщиков. Хотя дело было в собственной некомпетентности.

Приёмку напрягло въедливое изучение документов и задавание некорректных вопросов мужем А. Я тут ещё со своей колокольни стал спрашивать. Нет, ну действительно, зачем для того чтобы определить накрылся ли катализатор резать банку в которой он стоит. Ведь проверка состояния катализатора описана на форумах автодиагностов. Неисправностей у катов две. либо рассыпался, либо слипся, сплавился и забился. Проверяется просто, вместо первой лямбды вкручивается штуцер и через который подключается манометр. При работающем моторе небольшое избыточное давление на холостом ходу, прогазовка давление растёт но не более 0, 3-0, 5 кг/см2. Всё просто.
При нуле - кат рассыпался.
При большем давлении кат - оплавился или забился.
Соответственно пилить болгаркой банку с редкоземельной х у и т о й смысла не было. Вот именно как с Хоботовым. Резать к чёртовой матери не дожидаясь перитонита! Что бы это им дало? Уверенность что они были правы в диагностике? Ведь разрезанный кат всё равно менять. Хорошо хоть позвонили и спросили резать.


Попросился в ремзону посмотреть на детали машинки. Особенно меня интересовали две вещи свечи и расплавившийся кат.
Вот катализатор.

В общем, расплавленного я там ничего не увидел. Хотя мастер бегал вокруг меня, тыкая пальцем и уповая на свои гипнотические способности утверждал обратное.

В коннце концов мне надоело и я согласился что кат расплавился. Но задал вопрос ввергнувший его в тупик.
- А по какой причине расплавился катализатор? По какой!!! на машине проехавшей 4 тысячи?, ведь чек загорелся километров 30 назад? То есть до допустим 40 км назад всё ещё было нормально? Как он успел расплавиться за 30 км?

Ответ был ожидаем.
- Вы же знаете какое у нас топливо...
Теперь я знаю ссука! Знаю!, за девять тысяч километров от Москвы до Владивостока, шесть машин заправлялись и ни одна не включила джекичан в связи с х у ё в ы м топливом. Я ведь отслеживал! Хотя казалось бы, нежному дизельному (электронный впрыск)Фрилендеру, сам автомобильный бог велел закапризничать, в какой ни будь жопе мира. Бенз нормальный. А тут утверждение что в Москве и с одной заправки катализатор полетел в тартарары.

Изучение свечей зажигания и катушек, утвердило меня в жопоголовости того кто выносил вердикт.
Впрочем диагност зазубривший наизусть наставление рено по поиску неисправностей, не мог сделать ничего другого. Ибо, во первых был был опутан с головы до ног корпоративными нормами и правилами. Во вторых был неУмен. Действовал просто и прямо.
Ошибка по катализатору - н а х у й меняем его.
Пропуски зажигания - меняем свечи ну и заодно катушки зажигания.
Ну чтоб железно. Наверняка.
Не экономь деньги клиента!
Мы здесь не для ремонта автомобилей, мы здесь для зарабатывания денег!
Авторитет?, нет не слышал. Когда открою свой гараж - тогда и буду его зарабатывать. А сейчас пусть клиенты оплачивают мои ошибки.
Я слышал эти фразы тысячу раз!

Тщательное разглядывание свечей зажигания дало мне ответ на вопрос почему загорелся чек энджин.
Вот свечи.




Что мы видим? Вроде всё в порядке. Но вторая свеча(а раскладывал я их именно в том порядке в каком они находились в двигателе. Вообще при диагностике всегда надо помнить расположение деталей зажигания и по умолчанию ставить их именно туда откуда их извлекали. Если не сделать наоборот специально с целью эксперимента. У меня например это правило закодировано на уровне подсознания. И даже снимая форсунки для промывки на стенде ставлю их обратно именно в том же порядке)
Изолятор центрального электрода второй свечи промыт бензином. Значит зажигания не было. Остальные 1; 3; 4 чуток подкопчённые.
Но пропуски зажигания зафиксированы на третьем цилиндре!
Изучаем дальше. Сверху на изоляторе свечи подозрительные следы присутствия воды. Ага! Тааак Смотрим наконечники катушек зажигания.

Следы воды в свечном колодце обнаруживаются на катушке четвёртого цилиндра. Вот она, вторую я положил для сравнения.




Итак вроде картина запутывается. Влага присутствовала. И скорее всего являлась причиной пробоя искры на массу. Отсюда пропуски зажигания. Но почему по третьему цилиндру? Ведь свеча извлечена из второго, а катушка из четвёртого.
Теперь пару вопросов.
Первый работнику "автосервиса" ДА ИМЕННО ТАК В КАВЫЧКАХ.
- Свечи смотрели до меня?
ответ
-конечно смотрели
И Гражданке А
- Двигатель мыла?
Ответ
- Никогда.
Теперь стало понятно.
Осталось заглянуть в свечной колодец третьего цилиндра. Я как и ожидал, именно в нём оказались следы влаги.
Дилеры проводя предпродажную подготовку помыли двигатель. Струя, тугая и мощная из керхера при мойке прорвалась в свечной колодец. Просто из лужи забрызгать не могло - обратите внимание на резиновые уплотнители под болтиками крепления.
Хозяйка не мыла. Значит...
Из за наличия влаги были пропуски зажигания. Но были они редкими и без системными. Из за чего чек не загорался. Точнее загорелся один раз зимой. Для того чтобы джекичан включился, нужно было по крайней мере несколько пропусков зажигания подряд. Но ведь по какому пути пойдёт заряд в влажной среде ведает только Аллах. При этом наличествует капиллярный эффект и благодаря ему влага добралась таки до наконечника свечи. Пропуски зажигания стали более частыми. Тут о х у е л от выхлопа лямбда зонд и заорал что эффективность катализатора ниже установленного. Форсунка хромающего цилиндра отключилась и мойшын поковылял к рукожопым диллерам. Те же, в процессе диагностики, вынув свечи и катушки перепутали их местами.
Действовали тупо и прямолинейно. Горит ошибка катализатора, режем и смотрим его состояние. Опс!, облом. Да х у й н я!, спишем на хреновый бензин, а хозяин его оплатит.

Итог:
1) Н х у й мыть двигатель! Грязь не мешает двигателю работать, а вот влага после мойки попавшая не туда, вполне может ему помешать.

2) Не отмахиваться от загоревшегося Джекичана. Если он загорелся значит ЕСТЬ блин проблема требующая решения и тщательного анализа.

3) Внимание к мелочам.

4) Резать катализатор чтобы посмотреть что у него внутри можно при стопроцентной уверенности что ему кирдык.

5) При ошибке в диагностике не надо видеть того чего там нет.
5 а)Следствие из пункта 5 Менагер из Рено не обладает гипнотическими способностями.

6) Свечи надо пихать туда где взял!!! это касается и катушек и вообще всего.

7) При проведении диагностики надо думать головой, а не жопой.

8) Топливо на Московских заправках да и в целом по России нормального качества. Откровенно плохого бензина и последствий заправки им, не встречал уже год. Дилеры лишаются гнилой отмазки!

После двустороннего такого нажима, менагер заговорил о программе лояльности, о скидках и о прочем, что можно перевести на шершавый язык автомеханика как:
-мы вас пытались н а е б а т ь и списать наше ебланство на х у ё в ы й бенз. Но блин не получилось. Давайте сумму за ремонт я уменьшу в три раза. И мы как бы не дураки, и вы как бэ в выигрыше...
Агражданкин муж решил, что х у й с ними и согласился. Я же был полон боевого задора и имел прям таки мощное желание разрушить автосервис до основания и станцевать на обломках джигу. И только упоминание о вкусном ужине Гражданкой А, охладило мое пыл.

Выводы:
Гражданка А и ейный муж, очень милая пара.
Диагностика иногда сродни работе детектива.
Рено - гавно, а железная п и з д а - это не езда




Дилеры чаще всего д о л б о ё б ы. Очень редко встречаю знающих и владеющих знаниями людей среди работников.
К тому же удивила доставка катализатора у них.
А теперь внимание! Для того чтобы доставить катализатор от Текстильщиков на север МКАДА им понадобилось две недели!!!
Помнится нам понадобилось для доставки коробки автомат на HOLDEN(встречается такая экзотика из Австралии) 10 дней. Ебитская сила!!!
80 кг из Австралии до Бронниц - 10 дней.
0. 5кг из Текстильщиков до МКАД север - 14 дней.
Ну и вот они непосредственно герои. Конкретных данных указывать не буду. Входить в перепалки с пиар менеджерами из оттуда, на тему "вы не так поняли", не входит в мои планы.




Простите мне моё долгое молчание. Времени не было совсем.
На этом всё. Искренне ваш автомеханик Илья Николов

Было изменено: 15:41 07/04/2014.

Было изменено: 15:42 07/04/2014.

Комментарии:

Любопытное Лето  
,)я умничка,..
Всегда протираю влажной тряпочкой под капотом... и не разрешаю там мыть керхером... ну если тока было раз, перед продажей,))
Дмитрий  
Неужто
Цалка на линии? :)
Грек  
Цалка, да
алло? говорите...

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩