Надо ли уважать учителей?
На одном из семинаров мы затронули интересный вопрос про уважение к людям (конкретно, к учителям одна из участниц считала, что именно мама должна "привить" своему ребёнку уважение к учительнице).
Моё мнение: уважение или неуважение ребёнка к другому человеку не моё дело. Если есть за что человека уважать (умная, добрая, душевная и прочие хорошие качества) ребёнок будет уважать и без дополнительных усилий со стороны мамы. А если ребёнку встретилась истеричная дура, не уважающая ребёнка с какой радости её уважать-то? За что? За возраст? Ну-ну... для меня не аргумент...
Расхожий тезис: "Всех людей надо уважать!" вызывает у меня желание задать провокационный вопрос: "Представьте, к вашему ребёнку подходит мужик и начинает требовать, чтобы ребёнок шёл с ним в ближайший лес. Как будет выглядеть уважение к этому взрослому со стороны ребёнка в данном случае?"
То есть требовать от ребёнка безоговорочного "уважения" в виде беспрекословного подчинения другим людям только из-за возраста просто опасно для счастья и здоровья ребёнка. Тем более недальновидно обучать таким реакциям в расчёте на успехи во взрослой жизни и карьере. А то, что садистка может работать в школе вполне вероятно.
Мой ребёнок сможет различить, когда действия взрослого агрессивны и небезопасны. Именно потому, что имеет право не подчиняться и "не уважать" агрессивное нападение.
В этом месте оппоненты обычно начинают доказывать, что учительница априори в процессе уроков не может быть интересной и уважаемой, мол, в школе "система такая". Но я могу возразить: на кружке шахмат, например, одновременно занимается группа дети от 4 до 10 лет, примерно 20-25 человек. И тренер умеет сделать так, что КАЖДОМУ интересно без крика, без оскорблений. Иначе дети просто перестанут ходить к нему. Не думаю, что научить шахматам проще, чем школьному предмету. То есть все крики и наезды со стороны учительницы просто профнепригодность у неё дети одного возраста в классе, а она не может их увлечь.
Ольга Юрковская (c)
Моё мнение: уважение или неуважение ребёнка к другому человеку не моё дело. Если есть за что человека уважать (умная, добрая, душевная и прочие хорошие качества) ребёнок будет уважать и без дополнительных усилий со стороны мамы. А если ребёнку встретилась истеричная дура, не уважающая ребёнка с какой радости её уважать-то? За что? За возраст? Ну-ну... для меня не аргумент...
Расхожий тезис: "Всех людей надо уважать!" вызывает у меня желание задать провокационный вопрос: "Представьте, к вашему ребёнку подходит мужик и начинает требовать, чтобы ребёнок шёл с ним в ближайший лес. Как будет выглядеть уважение к этому взрослому со стороны ребёнка в данном случае?"
То есть требовать от ребёнка безоговорочного "уважения" в виде беспрекословного подчинения другим людям только из-за возраста просто опасно для счастья и здоровья ребёнка. Тем более недальновидно обучать таким реакциям в расчёте на успехи во взрослой жизни и карьере. А то, что садистка может работать в школе вполне вероятно.
Мой ребёнок сможет различить, когда действия взрослого агрессивны и небезопасны. Именно потому, что имеет право не подчиняться и "не уважать" агрессивное нападение.
В этом месте оппоненты обычно начинают доказывать, что учительница априори в процессе уроков не может быть интересной и уважаемой, мол, в школе "система такая". Но я могу возразить: на кружке шахмат, например, одновременно занимается группа дети от 4 до 10 лет, примерно 20-25 человек. И тренер умеет сделать так, что КАЖДОМУ интересно без крика, без оскорблений. Иначе дети просто перестанут ходить к нему. Не думаю, что научить шахматам проще, чем школьному предмету. То есть все крики и наезды со стороны учительницы просто профнепригодность у неё дети одного возраста в классе, а она не может их увлечь.
Ольга Юрковская (c)