Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Deleted  

Дата создания поста: 28 августа 2017, 19:58

интервью

Джон Теффт, посол США в России.


Д. Теффт: Большое спасибо, Алексей, за приглашение. Мне очень приятно опять оказаться здесь в студии и поговорить с вами, с вашими слушателями.
А. Венедиктов: Давайте теперь поговорим о сути наших отношений. Я всегда спрашиваю: "Что случилось между Россией и США после перезагрузки? Что сломалось? Где сломалось? И кто в этом виноват?" С вашей точки зрения, с точки зрения США.
Д. Теффт: Ну, с нашей точки зрения, конечно же, было много проблем. Но фундаментальный, все-таки, вопрос связан с Украиной. И российские действия по аннексии Крыма и по действиям на Донбассе привели не только к санкциям, но и к крупному разрыву не только между Россией и США, но и между Россией и Европой. И, конечно же, эта проблема до сих пор существует.
Я всегда чувствовал, что чтобы преодолеть этот период, чтобы разрешить эти проблемы, необходимо решить эти самые крупные проблемы. Некоторые, конечно, скажут: "Давайте с малого начнем". Ну, конечно, мы можем сделать малое, но пока мы не разрешим эти фундаментальные проблемы, с нашей точки зрения, европейской точки зрения это Россия, которая нарушила международное право, вторгнувшись в Украину и Донбасс. И мы считаем, что это было неправильно. И пока мы это не разрешим, проблема никуда не денется.

Но положительное, что Нормандская четверка работает, посол Курт Волкер один из самых наших талантливых дипломатов согласился вернуться на службу и уже провел встречу с господином Сурковым. И я надеюсь, что этот канал сможет помочь работе в нормандском формате с тем, чтобы в конечном итоге осуществить Минские соглашения и достичь компромисса.
Конечно же, в первую очередь разрешить вопросы безопасности, но также и политические аспекты.
А. Венедиктов: Ну, наши слушатели спрашивают вас, господин посол, а скажите, пожалуйста, какое дело Америке до Украины? Там есть прямые вопросы: "Ну, вы там в Мексике и в Канаде занимаетесь, а мы будем вокруг нашей территории безопасность". Где Америка и где Украина? Почему это вас так интересует?
Д. Теффт: Ну, в 1991 году, когда развалился Советский Союз, мы дали обещание и мы основали посольство в каждой из бывших советских республик. Госсекретарь Бейкер, если вы помните такого, путешествовал в каждую из этих республик, встречался с президентом, премьер-министром, открывал посольство, всё это начинал. И мы дали обещание, и Россия в то время не была против, чтобы развивать хорошие отношения, помогать этим странам быть более эффективными, независимыми, суверенными государствами. И мы надеялись, что с демократией, с экономикой, мы считали, что это правильный путь вперед. Соответственно, всё это сводится к 1991 году, к нашим обещаниям быть приверженными этому. И то же самое и с Россией: мы старались изо всех сил помогать России продвигаться вперед в 90-е годы. Не во всем мы преуспели, но, по крайней мере, США старались и США пытались быть другом, и мы до сих пор хотим быть другом России.
А. Венедиктов: Ну, тут наш слушатель в YouTube (а мы идем в прямом эфире в YouTube и на радио) спрашивает вас: "Но, ведь, Крым всегда был русский, господин посол. Почему вас так это задевает? Он всегда был русский", - Сева Локер говорит.
Д. Теффт: Мы дали обещание в 1991 году не только поддерживать суверенитет и территориальную целостность Украины. Как вы помните, в 1994 году мы подписали Будапештское соглашение, которое позволило как раз ядерное оружие вывезти с Украины. И в то же время США и Россия, и другие участники обещали, что мы будем уважать территориальную целостность Украины.
Конечно же, есть много американцев украинского происхождения в США, и у них есть сильные, соответственно, отношения к этому моменту. И это связано с важностью уважения независимости и территориальной целостности, и никто не отрицает, что у России есть интерес к этому. Но мы не считаем, что Россия должна контролировать свою сферу, и это является как раз корневым различием.
А. Венедиктов: Русен09 вас спрашивает: "Почему США не признают референдум в Крыму? Ведь, вы сторонники народовластия. Народ высказался".
Д. Теффт: Мы не считаем, что это было честным референдумом.
А. Венедиктов: Еще один вопрос, связанный с Украиной, который задают наши слушатели. Они внимательно следят за тем, что происходит вокруг катастрофы самолета MH17, сбитого самолета. Американская сторона всё время говорит "У нас есть доказательства, что это сделано с территории, которая была под контролем сепаратистов". Но никаких доказательств американская сторона (спутники, я не знаю что) не предъявляет. Они, действительно, есть? Или это политика?
Д. Теффт: Ну, мне кажется, голландские власти и их расследование весьма четко об этом дало понять. И есть видео (не помню, на каком веб-сайте было размещено), где видно, что как раз именно российская установка пересекала территорию и потом выезжала назад. И при этом одна из ракет уже отсутствовала. И это совместно с какими-то исследованиями, тщательному расследованию, которое было сделано голландцами, дает четкое видение.
А. Венедиктов: Но господин посол, ну, ваши спутники летают всюду, и так просто показать фотографии, что это запущено с той или иной территории.
Д. Теффт: Ну, вы знаете, деловая сторона разведки связана с тем, что представители с обеих сторон не будут раскрывать те методы, которыми они смогли получить информацию. Это то же самое относится и к кибератакам на США. Соответственно, когда спрашивают "Где доказательства?", мне не кажется, что ФСБ готово будет представить какие-то доказательства, если их просят. Всего лишь я могу вам сказать по этому вопросу, что доказательства были представлены представителем народа США как в Сенате, так и в Палате, и практически единогласно они проголосовали за санкции. Никто не задавался вопросами. Я знаю это от коллег, что доказательства убедительны.
А. Венедиктов: Вы сказали про санкции. То есть вы сейчас сказали следующее, что "у нас есть доказательства, что Россия вмешивалась, они предоставлены сенаторам и Палате представителей, и они их убедили". Я правильно вас понял? А почему таким образом вы это не представляете народу Америки и народу России в широком смысле этого слова?


Д. Теффт: Ну, были попытки сделаны руководителями спецслужб, чтобы описать это, но есть источники и методы, о которых они не будут рассказывать. И мне кажется, любой объект службы не будет об этом рассказывать.
После того, как вы раскроете, вы можете поставить под угрозу источник информации, и этого не будет никто делать. И россияне тоже это не будут делать.
А. Венедиктов:Вы считаете санкции эффективными как инструмент, господин посол? У нас говорят, санкции вообще не эффективны. Никогда.


Д. Теффт: Санкции это такой, тупой инструмент, с этим нет никаких вопросов, и все это понимают.


Они были эффективны. И президент Путин, и руководство говорили что-то в отношении финансирования и других вопросов. Конечно же, они не привели к кризису на Украине. Но выбор, который был представлен Администрации Обамы: "Хотите ли вы вести войну с Россией?" Никто не хотел этого. И Россия не хотела вступать в войну с США, насколько я понимаю. И поэтому необходимо, чтобы была попытка выразить несогласие с тем, что было описано как нарушение международного права, и для этого были введены санкции. А новые санкции, которые были приняты Сенатом, эти уже были связаны напрямую с кибератаками на американскую выборную систему.
Это не только нацелено было на членов Демократической партии. Я знаю от своих членов семьи и друзей в США, это оскорбило очень многих американцев, что российские кибератаки были нацелены на избирательную комиссию США. И согласно американским разведслужбам никто не должен вмешиваться в подсчет голосов. Но, насколько я понимаю, в 30-ти из 50-ти штатов испытали атаки со стороны российских хакеров на избирательные комиссии. И это как раз очень обескураживает американцев: если россияне это могут сделать, они воспринимают это как прямую атаку на избирательную систему. И поэтому вы увидели, что в результате голосование как и в Сенате, так и в Палате представителей по санкциям было единогласным.
А. Венедиктов: Скажите, пожалуйста, так санкции это что? Это эффективный?.. Вы сказали "тупой". Предположим. Но это эффективный инструмент или это наказание? Или это месть? Или это что? В вашем понимании. Последние санкции, последние санкции.
Д. Теффт: Ну, это всего лишь попытка донести информацию до России, что им не стоит этим заниматься. Мы не единственные: французы, французская система также была под ударом. Я не знаю, что происходит в отношении Германии, где в следующем месяце будут выборы, но в любой демократии атака на демократическую систему является обескураживающей для всех.

И мы считаем себя демократией. Может, не идеальной демократией, но мы стараемся изо всех сил, и нас обескураживает, когда кто-то извне старается вмешиваться.

Ну и хватит вам на сегодня. Про ПРО читайте в интервью сами.

Было изменено: 20:19 28/08/2017.

Комментарии:

Deleted  
Дж. Теффт
США не раскрывают имеющиеся доказательства вины донецких сепаратистов в катастрофе малазийского "Боинга" в июле 2014 года, чтобы сохранить в тайне свои источники информации. В этом заинтересованы американские спецслужбы. Спецслужбы представили доказательства в сенат и палату представителей. Конгрессмены нашли их убедительными и практически единогласно проголосовали за санкции против России.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩