Немного якобы преподавательского...
Disclaimer.
Всё, что вы прочтёте далее, является моей отсебятиной, моими измышлениями без обязательного другими применения. Ну то ись глубоко субъективным мнением.
Начну издалека…
Существует предвзятое мнение о женской и мужской логике, что, по-моему, в корне не правильно. Индивидуум имеет индивидуальные (специально тавтология) способности к восприятию информации, к их обработке, к их запоминанию и хранению, а потом к использованию и воспроизведению. Причем все это можно разделить на информацию от аудио- и визуальных источников.
К чему это?
Тут включил лекцию политолога Е.Шульман о проблемах демографии. Часть 2. (Недавно прослушал и частично просмотрел её ответы в ходе интервью на Радио Свобода. Некий отзыв уже писал).
Манера ведения лекции, извините, начну с подачи материала, а по сути допишу позже, весьма, опять же с моей точки зрения, не позволяет адекватно и полностью воспринимать материал. Скороговорка, бывает, и сбивчивая, лишает возможности слушателей со средней и тем более малой скоростью восприятия своевременно перерабатывать информацию. Такие люди будут теряться в потоке сведений, одно наезжать на другое, что-то теряться, а в итоге целостность даже правильной, информационно обоснованных данных будут ложно восприняты.
Теперь существует видеозапись, которая позволяет тщательно освоить лекцию, но для этого им нужно затратить дополнительное время и усилия. Опять же не у всех это время, желания, те частично информация будет утрачена или неадекватно воспринята.
Часть слушателей конспектирует лекции, и у таких еще больше трудностей…
Опять же к чему этот фрагмент? К тому, что госпожа Шульман или не умеет вести лекции, чтобы аудитория полностью воспринимала подаваемое ей, что говорит о пренебрежении к слушателям: я сказала, и хрен с вами. Или не желает модифицировать свою манеру под способности присутствующих, что еще хуже характеризует её и как лектора, и как человека. Или она целенаправленно так преподносит материал, чтобы прослушивающие лекцию не могли правильно усвоить материал, фрагментарно и даже превратно его воспринять, тк моменты, которые не совсем четко восприняты, будут нагромождаться один на другой, создав в итоге хаос и даже ложное мнение о доложенном…
О сути лекции позже, так как прослушал только минут 20… Но уже есть некое мнение…