Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: petrovich  

Дата создания поста: 14 мая 2009, 20:01

женская ЛОГИКА?! или бесплатное приложение к мужчине?

Увести любимого мужчину из семьи только для того, чтобы изо дня в день доказывать ему свою преданность, жить его интересами, полностью игнорируя свои собственные. Иногда платой за разорение чужого гнезда становится рабская зависимость.
Тех, ради кого мужчины оставляют семьи, принято осуждать или презирать. Это и понятно. Девочки, вляпавшиеся в роман с женатыми, думают: главное увести мужчину из семьи, оторвать от нелюбимой супруги и "случайных" детей. Только бы избавиться от ненужного балласта, только бы получить любимого в свое единоличное пользование... А все, что будет после, кажется им однозначным счастьем. Однако мало кто в курсе, как складывает судьба разлучниц, добившихся своего.
Одиннадцать лет назад определение "любовница" не оскорбляло, а, скорее, забавляло меня. Время было такое беззаботное и счастливое. Совершеннолетие, первый курс института, бесконечная череда знакомств. Роман со Славой тогда занимал меня не намного больше, чем "хвосты" по учебе. Да и разве это был роман? Так, забавное приключение с мужчиной, который по возрасту годился мне скорее в отцы, чем в любовники.
Познакомились мы в кафе. Я сидела в компании с однокурсниками, а он обедал с коллегами по работе. Его офис и мой институт находились друг от друга через дорогу, и первое время мы просто играли в "гляделки". "Симпатичный, хоть и старик", - так охарактеризовала Славу моя подруга. Тогда ему было под сорок, и мне, 18-ти летней свистушке, он действительно казался, чуть ли не пенсионером. Спустя какое-то время, видимо, набравшись смелости, кавалер предложил угостить меня кофе (хотя на момент знакомства я сидела с бутылкой пива). Посмеялись, разговорились. Наверное, я как-то случайно проболталась, что живу на Бауманской, а на учебу езжу к 9 часам, потому что на следующее утро Слава ждал меня у входа в метро.
Без цветов, зато с предложением подвести до универа - сам он передвигался на авто и ехал в ту же сторону. В кафе он больше не наведывался, зато теперь каждое утро мы встречались на условленном месте и проводили вместе 40 минут в дороге. У него всегда был при себе термос с кофе, и однажды я поинтересовалась, как он его варит, что получается так вкусно. "Это не я, а жена. По фирменному рецепту", - ответил Слава, а потом зачем-то добавил, что у них есть дочь Ника.
Причем сказал это таким тоном, будто говорил со случайным пассажиром.
Где-то с полгода мы действительно были просто попутчиками. Первое время он даже номер моего телефона не спрашивал. Будучи девушкой молодой и гиперактивной, за время нашего "автомобильного романа" я сменила по меньшей мере трех бойфрендов, о каждом из которых рассказывала Славе. Наша болтовня и мои дурацкие приключения, похоже, забавляли его. Подумав, я решила, что ему нужна компания, мне бесплатный водитель, все счастливы и довольны. И так уж вышло, что между нами установились приятельские, хотя и немного странные отношения.
Сексом мы занялись почти что случайно. Было лето, плановое отключение горячей воды. Слава по-дружески предложил воспользоваться его душем, предупредив, что семья уехала на дачу. Когда я вышла из ванной, завернутая в полотенце, по Славиному взгляду поняла: нашей странной дружбе, похоже, пришел конец. В тот момент мною двигало скорее любопытство, чем желание близости. Но заниматься любовью со Славой оказалось и приятно, и интересно. Два часа с ним казались гораздо более ценным и ярким опытом, чем целый месяц в обществе сверстников.
О его жене я сама никогда не спрашивала. Слава рассказал, что Вера была его институтской и фактически первой любовью. Видимо, тогда презервативы считались не средством контрацепции, а роскошью, потому как их свидания в общежитии привели к беременности. В общем, типичная история свадьбы "по залету", закончившаяся типичным же "товарищеским" браком, когда двое живут, словно соседи, стараясь не попадаться лишний раз друг другу на глаза. Это опять же были его слова. Но в их справедливости я убедилась спустя три года.
За это время между нами многое изменилось. Впервые я почувствовала, что у нас, похоже, серьезно, когда Славу положили в больницу с обострением болезни почек. Стоило мне войти в палату и взглянуть на его бледное, осунувшееся лицо... Меня как током тогда шарахнуло: какой же он одинокий и какой уже родной мне. Никогда чувство жалости не было для меня так синонимично понятию любви. Видимо, Слава тоже тогда что-то понял про себя, потому как, выйдя из больницы, сообщил, что они с женой решили разъехаться: "Я знаю, что у нее любовник. Пускай попробует устроить свою жизнь с ним. Дочка у нас взрослая, должна понять". На мой вопрос, знает ли Вера о нас, он сказал: "Неважно".
Слава ушел из дома с одним чемоданом, который по всем приметам собирала Вера. Помимо одежды, она положила в сумку набор столовых приборов на две персоны, пару полотенец, комплект постельного белья и тетрадку, в которую переписала телефоны Славиных докторов. Такое у моего мужчины было "приданое". Честно признаюсь, их отношения с теперь уже бывшей женой по-прежнему остаются для меня загадкой. Может быть, они действительно никогда не любили друг друга, а просто дружили и старались вести себя достойно, раз смогли так интеллигентно расстаться? Еще пару лет после развода они созванивались каждую неделю (в основном обсуждали дела дочери), и ни разу я не слышала ни упреков, ни повышенных голосов. Если к телефону подходила я, Вера всегда обращалась ко мне на "вы" и просила позвать к трубке Вячеслава Игоревича. Но, как бы меня ни коробило от ее подчеркнутой вежливости, надо признать: жизнь она нам никогда не портила. Впрочем, и я никогда не вела себя, как "типичная" разлучница: не интриговала против Веры, не предъявляла Славе ультиматумов.
Можно подумать, что для мужчины оказаться в 40 лет без жилья и семьи - колоссальный стресс. Но Слава тогда будто помолодел лет на десять. После развода он наконец-то решил осуществить свою давнюю мечту начать собственное дело, и открыл на пару с другом автосервис. Я же была очарована тем, какой он взрослый, сильный, энергичный. Тот год, когда мы обживались в однокомнатной съемной квартире, и сейчас вспоминается мне как самый счастливый. Я официально вошла в компанию его друзей, постепенно привыкала к статусу хозяйки дома. И все это было необычно и радостно.
Ни разу за 11 лет, что мы вместе, слава не обмолвился о том, что его брак был ошибкой. С какой кстати я решила, что он захочет повторить все заново со мной? Не знаю. Мне казалось это естественным и нормальным жить вместе и думать о свадьбе, детях, рожденных в любви. Почти 20-летнюю разницу в возрасте я не брала в расчет. Первые пару лет не позволяла себе даже заикаться о женитьбе. Думала, придет время, и все произойдет само собой. А потом, когда я, якобы в шутку, заговорила о походе в ЗАГС, он почти что высмеял меня: "Об этом может мечтать только тот, кто не знает, какой это фарс казенный дом, тетка с тетрадкой, пьяные гости. Нет уж, второй раз я на такое не подпишусь". По поводу детей Слава поначалу высказывался менее категорично, дескать, еще не время. Его работа пока не приносила стабильного дохода, своего жилья у нас не было. А потом он начал иронизировать: "Не забывай, мне же под полтинник. Еще немного, и самому придется ходить в подгузниках".
Слава всегда ссылался на факты, во мне же говорили только чувства. И переубедить его мне оказалось не под силу. Это было обратной стороной его взрослости: мой почти 50-летний мужчина считал, что ему поздно менять свои взгляды. И чем стабильнее становились наши отношения, тем очевидней я понимала: его и так все устраивает. И свадьба, и рождение ребенка в его жизни все действительно уже было. Иногда, когда уже не было сил держать в себе, я спрашивала: почему он не хочет считаться с моими желаниями и потребностями? Ответ был всегда один и тот же: "Ты любишь меня, я тебя. Мы вместе. Чего еще тебе нужно?" Со стороны все и правда было хорошо, комфортно, обустроено, сытно. Встречи с друзьями, поездки за границу, уютный дом. За 11 лет нашего романа, пришедшегося на мою юность и первую взрослость, я могла стать кем угодно, а превратилась в приложение к зрелому мужчине.
Сейчас я понимаю, что допустила фатальную ошибку, полностью растворившись в нем и его жизни. Но в тот момент мне казалось, что только так став образцово-показательной хозяйкой и надежной боевой подругой, понимающей и немногословной, я подтолкну его к мысли о браке. Заслужу право называться женой. Но вышло, что, потакая Славе и его желанию жить "для себя", я потеряла право голоса.
Когда недавно подруга спросила, люблю ли я Славу, я ответила: "Да, куда уж я без него". Сказала, а потом сама же долго думала: а действительно, смогла бы я уйти от него? И чем старательнее проигрывала в голове этот сюжет как я собираю вещи, пишу ему прощальную записку, уезжаю из квартиры - тем тверже убеждалась:нет. Я действительно никуда от него уже не денусь.
Через пару месяцев мне стукнет 30 лет. большая часть моей, так сказать, сознательной жизни связана со Славой. В этом человеке вся я. Привычки, планы, мысли, чувства. 11 лет и правда много. За это время, пришедшееся на мою юность и первую взрослость, я могла стать кем угодно, а превратилась в бесплатное приложение к по-настоящему самостоятельному и зрелому мужчине...(c)

... и все таки: насколько ее предположение верно?

Было изменено: 23:50 17/05/2009.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩