Читая Боровика...
... как всегда наталкиваешься на актуальные и уже вполне внутренне
понятные темы и принимаемые "правила игры"... потому, просто цитирую...
(тарологам будет особенно интересно)и ведь только вчера сказала подруге - "Сейчас у меня нет никаких планов. НИКАКИХ"
Подвешенный к пустоте
Есть некий важный этап, когда человек, обладающий уже ощущением вечности,
пусть и смутным ещё, но уже устойчивым, должен решиться следовать тому
новому знанию, которое уже пришло в него. Нужно довериться тому
возникающему образу мира, что представляется ещё предельно размытым, не
надёжным, не имеющим ни хребта, ни структуры, тому, что не поддается
описанию. В этот момент нет ничего разумного, что может поддерживать
человека в тех изменениях, на которые он может решиться. То есть нет
никакого личностного знания о будущем, о том, что ещё не известно. И, кстати сказать, ни о чём действительно для себя новом личность и не должна знать.
Потому, что личность, как способ земного бытия склонна опираться на
опыт, т. е. на ту форму знания, которая и является опорой этой самой
личности. Всякий поиск гарантий завтрашнего дня приводит только к тому,
что человек начинает наполнять грядущее образами уже известной и
освоенной ранее жизни. И все "модификации" ожидаемого завтра в этом
случае - лишь косметический ремонт внутри уже известной модели жизни. Личность не знает будущего, а все её планы на жизнь - жалкие потуги свести бесконечность к островкам опыта. И на этом пути человек неизбежно упирается в неудачи, в непонимания, что совершенно естественно - даже близкий человек рядом в этом случае представляется просто ухудшенной и
бледной калькой с тех представлений о том, каким ему следует быть. Личностное мышление построенное по принципу воссоздания уже известного, проецирует этот подход во все стороны жизни.
Так, к примеру, стоило заговорить о Человеке, как о личности, как о
гражданине, как о венце творения эволюции, так эпоха просвещения тут же
и породила методики создания ожидаемого будущего. Возникли науки, в том
смысле, какой люди вкладывают в это слово в последние века. То есть
возникли науки, которые изначально всегда знают, что может быть
изобретено и открыто, а что - в принципе не может, потому, что есть
накопленный опыт, условно именуемый законами природы и прочими пустыми
буквосочетаниями.
Аналогичным образом личность строила и допустимые, прогнозируемые общества, войны, отношения - словом вся модель модерна предполагала создание будущего на основе уже известного. На
самом деле, в таком мире нет будущего, оно жестко кармически
обусловлено некими представлениями о прошлом опыте. И потому, как ни
странно, ведущей оказывается идея прогресса, эволюции, последовательности. Ведь будущее есть просто улучшенное прошлое. Как и человек - результат последовательного воздействия - воспитания, образования и т. д. Человеку архаических времён такой подход был
бы не слишком понятен, поскольку его мифологическое сознание
предполагало в общем-то совсем другую природу будущего. Его в каком-то
смысле не было в принципе, оно даже не представлялось опасным. Миф ведь
просто воспроизводит вечные сюжеты, смысла в последовательности мало.
Человек, конечно, мог озвучивать это через разные термины - воля богов,
рок, но в неком глобальном смысле это не имело значения - судьба просто
вершилась как то и предполагал вечно повторяющийся миф. Внутри
тех моделей, которые мы вспомнили - внутри модели архаической и внутри
модели модерна, как мы видим, были вполне понятные способы работы с
будущим. Так или иначе оно оказывалось воссозданием либо вечного, либо - уже известного.
И вообще говоря, тут разница не велика. Архетип или Личность,
коллективная или индивидуальная обусловленность -так получается, если
упростить всё до предела.
И, кстати сказать, в этих схемах познание
мира идёт скорее вширь, внутри системы, ведь будущее поймано в мешок
предопределённости.
Человеку тут нечего бояться, нужно быть просто
осторожнее с извлекаемым на свет опытом - т. е. не делать ничего, что
может привести к действительному, к настоящему будущему. Возможность такого будущего человек как раз и замечает тогда, когда утрачивает опору во всех известных ему опытах прошлого. Когда нет подходящей модели из вчера, вот только тогда и может состояться настоящее, новое завтра.
Это периоды переломов, кризисов, войн, как для одного человека, так и
для мира в целом. Ни одна из прошлых причин не даёт ответа на то,
почему и как случится завтра. И потому радует, что несмотря на все
причины и трактовки кризиса, у человечества таки нет модели нынешних
явлений. Они не объяснимы прошлыми опытами. В этом случае, когда
опыт бесполезен, случается сворачивание уже накопленного опыта в некий
сгусток чистой энергии - происходит освобождение от уже использованных
форм. Демонтаж истории приводит к тому, что энергия, ранее затраченная
на сохранение опыта, на удержание формы вдруг высвобождается - целостно
или частично. И тут и случается качественный скачок. Он
происходит через Пустоту, потому, что только пустота способна стать
всем, чем угодно. И потому, что в абсолютной Пустоте возможно проявится
абсолютно всему, мы понимаем, что пустота это не утрата сил, а
предельная форма концентрации энергии, возможностей, это чистый
потенциал. Это и есть цепочка арканов в Таро Тота - Подвешенный-Смерть-Искусство.
Это неизбежное место Искусства, иначе оно не возникает. И
потому человек или мир на пороге перемен неизбежно проходит через фазу
пустоты, бытия вне формы - именно потому, кстати сказать, двенадцатый
дом натальной карты предполагает не оскудение проклятие и несчастия,
как некоторые полагают, а предельный потенциал возможностей, который
проявится только на следующем круге развития - в новом Овне, который
выбегает из абсолютно всё растворяющих Рыб. В этом же и тайна Нептуна -
верхнего управителя последнего знака зодиака - Нептун есть стремление к
полному растворению, опустошению, воля к новому циклу.
Но в какой-то момент у человека нет ничего, кроме смутного ощущения того,
что самое верное завтра - то, которое лишено вчерашнего опыта.
Завтра возникающее из пустоты.
Было изменено: 22:28 02/09/2009.
понятные темы и принимаемые "правила игры"... потому, просто цитирую...
(тарологам будет особенно интересно)и ведь только вчера сказала подруге - "Сейчас у меня нет никаких планов. НИКАКИХ"
Подвешенный к пустоте
Есть некий важный этап, когда человек, обладающий уже ощущением вечности,
пусть и смутным ещё, но уже устойчивым, должен решиться следовать тому
новому знанию, которое уже пришло в него. Нужно довериться тому
возникающему образу мира, что представляется ещё предельно размытым, не
надёжным, не имеющим ни хребта, ни структуры, тому, что не поддается
описанию. В этот момент нет ничего разумного, что может поддерживать
человека в тех изменениях, на которые он может решиться. То есть нет
никакого личностного знания о будущем, о том, что ещё не известно. И, кстати сказать, ни о чём действительно для себя новом личность и не должна знать.
Потому, что личность, как способ земного бытия склонна опираться на
опыт, т. е. на ту форму знания, которая и является опорой этой самой
личности. Всякий поиск гарантий завтрашнего дня приводит только к тому,
что человек начинает наполнять грядущее образами уже известной и
освоенной ранее жизни. И все "модификации" ожидаемого завтра в этом
случае - лишь косметический ремонт внутри уже известной модели жизни. Личность не знает будущего, а все её планы на жизнь - жалкие потуги свести бесконечность к островкам опыта. И на этом пути человек неизбежно упирается в неудачи, в непонимания, что совершенно естественно - даже близкий человек рядом в этом случае представляется просто ухудшенной и
бледной калькой с тех представлений о том, каким ему следует быть. Личностное мышление построенное по принципу воссоздания уже известного, проецирует этот подход во все стороны жизни.
Так, к примеру, стоило заговорить о Человеке, как о личности, как о
гражданине, как о венце творения эволюции, так эпоха просвещения тут же
и породила методики создания ожидаемого будущего. Возникли науки, в том
смысле, какой люди вкладывают в это слово в последние века. То есть
возникли науки, которые изначально всегда знают, что может быть
изобретено и открыто, а что - в принципе не может, потому, что есть
накопленный опыт, условно именуемый законами природы и прочими пустыми
буквосочетаниями.
Аналогичным образом личность строила и допустимые, прогнозируемые общества, войны, отношения - словом вся модель модерна предполагала создание будущего на основе уже известного. На
самом деле, в таком мире нет будущего, оно жестко кармически
обусловлено некими представлениями о прошлом опыте. И потому, как ни
странно, ведущей оказывается идея прогресса, эволюции, последовательности. Ведь будущее есть просто улучшенное прошлое. Как и человек - результат последовательного воздействия - воспитания, образования и т. д. Человеку архаических времён такой подход был
бы не слишком понятен, поскольку его мифологическое сознание
предполагало в общем-то совсем другую природу будущего. Его в каком-то
смысле не было в принципе, оно даже не представлялось опасным. Миф ведь
просто воспроизводит вечные сюжеты, смысла в последовательности мало.
Человек, конечно, мог озвучивать это через разные термины - воля богов,
рок, но в неком глобальном смысле это не имело значения - судьба просто
вершилась как то и предполагал вечно повторяющийся миф. Внутри
тех моделей, которые мы вспомнили - внутри модели архаической и внутри
модели модерна, как мы видим, были вполне понятные способы работы с
будущим. Так или иначе оно оказывалось воссозданием либо вечного, либо - уже известного.
И вообще говоря, тут разница не велика. Архетип или Личность,
коллективная или индивидуальная обусловленность -так получается, если
упростить всё до предела.
И, кстати сказать, в этих схемах познание
мира идёт скорее вширь, внутри системы, ведь будущее поймано в мешок
предопределённости.
Человеку тут нечего бояться, нужно быть просто
осторожнее с извлекаемым на свет опытом - т. е. не делать ничего, что
может привести к действительному, к настоящему будущему. Возможность такого будущего человек как раз и замечает тогда, когда утрачивает опору во всех известных ему опытах прошлого. Когда нет подходящей модели из вчера, вот только тогда и может состояться настоящее, новое завтра.
Это периоды переломов, кризисов, войн, как для одного человека, так и
для мира в целом. Ни одна из прошлых причин не даёт ответа на то,
почему и как случится завтра. И потому радует, что несмотря на все
причины и трактовки кризиса, у человечества таки нет модели нынешних
явлений. Они не объяснимы прошлыми опытами. В этом случае, когда
опыт бесполезен, случается сворачивание уже накопленного опыта в некий
сгусток чистой энергии - происходит освобождение от уже использованных
форм. Демонтаж истории приводит к тому, что энергия, ранее затраченная
на сохранение опыта, на удержание формы вдруг высвобождается - целостно
или частично. И тут и случается качественный скачок. Он
происходит через Пустоту, потому, что только пустота способна стать
всем, чем угодно. И потому, что в абсолютной Пустоте возможно проявится
абсолютно всему, мы понимаем, что пустота это не утрата сил, а
предельная форма концентрации энергии, возможностей, это чистый
потенциал. Это и есть цепочка арканов в Таро Тота - Подвешенный-Смерть-Искусство.
Это неизбежное место Искусства, иначе оно не возникает. И
потому человек или мир на пороге перемен неизбежно проходит через фазу
пустоты, бытия вне формы - именно потому, кстати сказать, двенадцатый
дом натальной карты предполагает не оскудение проклятие и несчастия,
как некоторые полагают, а предельный потенциал возможностей, который
проявится только на следующем круге развития - в новом Овне, который
выбегает из абсолютно всё растворяющих Рыб. В этом же и тайна Нептуна -
верхнего управителя последнего знака зодиака - Нептун есть стремление к
полному растворению, опустошению, воля к новому циклу.
Но в какой-то момент у человека нет ничего, кроме смутного ощущения того,
что самое верное завтра - то, которое лишено вчерашнего опыта.
Завтра возникающее из пустоты.
Было изменено: 22:28 02/09/2009.