Конфетка
Взяли три группы детей 4-5 лет, и дали им бумагу и фломастеры.
I день эксперимента:
Первой группе сказали, что тем, кто нарисует картинку, - дадут конфетку.
Второй группе ничего не сказали, но всем, кто нарисовал картинку, - дали конфетку.
Третьей группе ничего не сказали, и конфеток не дали, а просто разрешили рисовать.
II день эксперимента:
Всем дали бумагу и фломастеры, но ничего не сказали ни про какие конфетки.
В первой и второй группах рисовать почти никто не стал.
В третьей опять рисовали почти все...
Иными словами, у детей внешняя мотивация ("конфетка") в момент её получения вытеснила внутреннюю - и дальше рисовать без конфетки им даже в голову не приходило.
И вот я думаю: часто ли мы делает то, что хотим, просто потому что это приятно? Или мы еще хотим награду за то, что делаем то, что нам приятно? Например, встречаются двое, им и так хорошо. Но один начинает требовать еще какой-то награды, а не дашь ему "конфетку", обижается. Зачем тебе это, если нам и так хорошо вместе?
Возьмем домик. Мне он нравится. Можно сказать, собираю из слов-кубиков этот домик, люди приносят свои кирпичики. Лего-конструктор наш... :-)
Мне приятно это занятие.
Я не жду "конфетки" - денег мне не платят, почетных грамот не дают.
Так что - с этим домиком - явно я ребенок из третьей группы.
А вот с человеком... Если пишешь, а тебе не отвечают? Если ждешь, а к тебе не приходят? Это мне "конфету" не дают? Или само "рисование" - не удалось, фломастеры не пишут? Как это распознать? Что - входит само отношение, а что - "конфетка" за хорошее поведение?
Или вот недавно одна подружка разорвала отношения со мной, потому что - отношения у нас с ней были, а "конфет" за эти отношения, за нашу с ней игру, она - не получала.
Ах, нет конфет...
Тогда и отношения не нужны...
Не буду рисовать, раз не хвалите меня.
Неужели это так мало и так не нужно - просто рисовать? с тем, кто тебе приятен?
I день эксперимента:
Первой группе сказали, что тем, кто нарисует картинку, - дадут конфетку.
Второй группе ничего не сказали, но всем, кто нарисовал картинку, - дали конфетку.
Третьей группе ничего не сказали, и конфеток не дали, а просто разрешили рисовать.
II день эксперимента:
Всем дали бумагу и фломастеры, но ничего не сказали ни про какие конфетки.
В первой и второй группах рисовать почти никто не стал.
В третьей опять рисовали почти все...
Иными словами, у детей внешняя мотивация ("конфетка") в момент её получения вытеснила внутреннюю - и дальше рисовать без конфетки им даже в голову не приходило.
И вот я думаю: часто ли мы делает то, что хотим, просто потому что это приятно? Или мы еще хотим награду за то, что делаем то, что нам приятно? Например, встречаются двое, им и так хорошо. Но один начинает требовать еще какой-то награды, а не дашь ему "конфетку", обижается. Зачем тебе это, если нам и так хорошо вместе?
Возьмем домик. Мне он нравится. Можно сказать, собираю из слов-кубиков этот домик, люди приносят свои кирпичики. Лего-конструктор наш... :-)
Мне приятно это занятие.
Я не жду "конфетки" - денег мне не платят, почетных грамот не дают.
Так что - с этим домиком - явно я ребенок из третьей группы.
А вот с человеком... Если пишешь, а тебе не отвечают? Если ждешь, а к тебе не приходят? Это мне "конфету" не дают? Или само "рисование" - не удалось, фломастеры не пишут? Как это распознать? Что - входит само отношение, а что - "конфетка" за хорошее поведение?
Или вот недавно одна подружка разорвала отношения со мной, потому что - отношения у нас с ней были, а "конфет" за эти отношения, за нашу с ней игру, она - не получала.
Ах, нет конфет...
Тогда и отношения не нужны...
Не буду рисовать, раз не хвалите меня.
Неужели это так мало и так не нужно - просто рисовать? с тем, кто тебе приятен?