ХОРОШО И ПЛОХО
Поднимите руку, кто достиг устойчивого счастья. Ну, хотя бы в той
маленькой степени, чтобы жизнь была... постоянным удовольствием,
неизменным ростом и успехом, неуязвимым для разрушения как извне,
так и изнутри себя. (Кстати, не есть ли это определение нормальной
жизни нормального человека?) Нет таких?.. Почему же мы тогда уверены,
что знаем, "что такое хорошо и что такое плохо"?!
Знать - и не уметь? Кому нужно такое знание? Знание - это то, что
дает результат. То, что составляет понятийную часть УМЕНИЯ.
Вы умеете решать все проблемы и быть счастливым? Нет?.. Не питайте
иллюзий тогда, что разбираетесь в добре и зле. Каждый разбирается
в этом настолько, насколько успешен, устойчив и счастлив. Всё остальное
- демагогия неудачников. Почему же мы так навязчиво читаем морали
о том, что хорошо и что плохо?
А мы, братцы, просто выживаем. Просто боимся, злимся и жалуемся,
просто верим и надеемся. Просто хотим меньше напрягаться. Но главное
всегда и во всём хотим чувствовать себя правыми. Теперь
я знаю, насколько это серьёзно. "Я прав, а они нет" - одна из
основ нашего подсознания, базисный мотиватор мышления. Вы пробовали
признать себя неправым?.. Даже сильного человека колбасит не по-детски.
Слабым это вообще хило. А уж публично уличить в неправоте литературные
герои стреляются прямо на глазах!
Вот, в основном, и вся наша мораль. Добро - то, что нравится ЛИЧНО
НАМ. Зло - то, что НАС САМИХ не устраивает. Мы рожаем детей, напрочь
игнорируя попытки какого бы то ни было головного мозга вмешаться
в сие деяние. А потом всю жизнь сочиняем для них красивые доводы,
принципы и требования - лишь бы жить не мешали! Дело архиважное,
и в великом усердии мы доходим до полного маразма.
Мы начинаем верить, что малыш должен спать тогда, когда МЫ этого
хотим (нет картины приятнее спящего ребёнка!). Полагаем, что он
не должен плакать, и вообще подавать голос (прелесть его и не
слышно!). Уверены, что он должен есть то и столько, сколько НАМ
нужно (чудо - какой аппетит!). А позже думать так же, как мы (весь
в меня!). И делать только то, что мы скажем, и желательно с неизменным
благодарным энтузиазмом (послушный и уважительный - образцовый ребёнок!).
Мы живём, как сами того хотим - за двоих: и за себя, и за него.
Наши ЛЮБОВЬ и ЗАБОТА - по большей части наши же страхи, беспокойства,
навязчивые убеждения и попытки быть хорошими родителями. Они имеют
крайне мало общего с нормальной, свободной и счастливой жизнью,
и почти ничего с желаниями и планами самих детей. За двадцать
лет взросления мы растеряли многое из человеческого: открытость
миру, интерес к жизни, доверие, общительность, обладание этим миром,
способность обучаться, жажду двигаться, способность удивляться и
радоваться. И теперь угрюмо соблюдаем взращённую из этих утрат мораль,
тоскуя об ушедшей юности. "Куда уходит детство!?" А никуда оно не
уходит! Это мы кидаем его и скатываемся в болото под названием "взрослость"!
И вот на Землю приходит человечек. Живой, открытый, чистый - на
самой вершине детства. Ох, и не повезло же ему, братцы. Влип, очкарик!
Ведь кругом мы... Общество душевных калек. Ребёнок для нас ЧУЖАК.
Настолько, что мы не воспринимаем его человеком. Да что там - даже
живым существом! Мы уверены: без нас он ничто. Без нас он не способен
есть и какать, дышать и думать, учиться и желать, добиваться целей
и решать за себя.
Какое нечестное заблуждение! Наивная паранойя. Ну почему мы в неё
так легко впадаем?!
(списано в сети)...
маленькой степени, чтобы жизнь была... постоянным удовольствием,
неизменным ростом и успехом, неуязвимым для разрушения как извне,
так и изнутри себя. (Кстати, не есть ли это определение нормальной
жизни нормального человека?) Нет таких?.. Почему же мы тогда уверены,
что знаем, "что такое хорошо и что такое плохо"?!
Знать - и не уметь? Кому нужно такое знание? Знание - это то, что
дает результат. То, что составляет понятийную часть УМЕНИЯ.
Вы умеете решать все проблемы и быть счастливым? Нет?.. Не питайте
иллюзий тогда, что разбираетесь в добре и зле. Каждый разбирается
в этом настолько, насколько успешен, устойчив и счастлив. Всё остальное
- демагогия неудачников. Почему же мы так навязчиво читаем морали
о том, что хорошо и что плохо?
А мы, братцы, просто выживаем. Просто боимся, злимся и жалуемся,
просто верим и надеемся. Просто хотим меньше напрягаться. Но главное
всегда и во всём хотим чувствовать себя правыми. Теперь
я знаю, насколько это серьёзно. "Я прав, а они нет" - одна из
основ нашего подсознания, базисный мотиватор мышления. Вы пробовали
признать себя неправым?.. Даже сильного человека колбасит не по-детски.
Слабым это вообще хило. А уж публично уличить в неправоте литературные
герои стреляются прямо на глазах!
Вот, в основном, и вся наша мораль. Добро - то, что нравится ЛИЧНО
НАМ. Зло - то, что НАС САМИХ не устраивает. Мы рожаем детей, напрочь
игнорируя попытки какого бы то ни было головного мозга вмешаться
в сие деяние. А потом всю жизнь сочиняем для них красивые доводы,
принципы и требования - лишь бы жить не мешали! Дело архиважное,
и в великом усердии мы доходим до полного маразма.
Мы начинаем верить, что малыш должен спать тогда, когда МЫ этого
хотим (нет картины приятнее спящего ребёнка!). Полагаем, что он
не должен плакать, и вообще подавать голос (прелесть его и не
слышно!). Уверены, что он должен есть то и столько, сколько НАМ
нужно (чудо - какой аппетит!). А позже думать так же, как мы (весь
в меня!). И делать только то, что мы скажем, и желательно с неизменным
благодарным энтузиазмом (послушный и уважительный - образцовый ребёнок!).
Мы живём, как сами того хотим - за двоих: и за себя, и за него.
Наши ЛЮБОВЬ и ЗАБОТА - по большей части наши же страхи, беспокойства,
навязчивые убеждения и попытки быть хорошими родителями. Они имеют
крайне мало общего с нормальной, свободной и счастливой жизнью,
и почти ничего с желаниями и планами самих детей. За двадцать
лет взросления мы растеряли многое из человеческого: открытость
миру, интерес к жизни, доверие, общительность, обладание этим миром,
способность обучаться, жажду двигаться, способность удивляться и
радоваться. И теперь угрюмо соблюдаем взращённую из этих утрат мораль,
тоскуя об ушедшей юности. "Куда уходит детство!?" А никуда оно не
уходит! Это мы кидаем его и скатываемся в болото под названием "взрослость"!
И вот на Землю приходит человечек. Живой, открытый, чистый - на
самой вершине детства. Ох, и не повезло же ему, братцы. Влип, очкарик!
Ведь кругом мы... Общество душевных калек. Ребёнок для нас ЧУЖАК.
Настолько, что мы не воспринимаем его человеком. Да что там - даже
живым существом! Мы уверены: без нас он ничто. Без нас он не способен
есть и какать, дышать и думать, учиться и желать, добиваться целей
и решать за себя.
Какое нечестное заблуждение! Наивная паранойя. Ну почему мы в неё
так легко впадаем?!
(списано в сети)...