Просто нет слов...
Это школьное сочинение обычной девочки, нашла случайно на сайте О правах человека
Выбрала эту тему, потому что она очень близка мне: у меня двоюродный брат является "особенным" ребенком. Я старше его на 10 месяцев, и волею судьбы, мы даже являемся молочными братом и сестрой. Все годы мы очень тесно общаемся и крепко дружим.
Родился он здоровым ребенком, а в 2, 3 года, после гриппа получил осложнение: потерял слух и речь. Для всей нашей семьи наступил страшный период. Его мама, моя тетя, ходила по всем медицинским центрам, но все врачи говорили: "Сделать ничего нельзя, оформляйте инвалидность". Но мы верили, что сможем его вылечить.
Моя тетя, педагог по образованию, получила второе образование психологическое, чтобы помочь своему ребенку, моя мама тоже очень много занималась с ним. Даже я принимала участие в коррекции его поведения: мне объясняли, в какие игры с ним надо играть и как лучше объяснить.
Когда ему исполнилось 5 лет, мы заметили, что к нему возвращается слух. Все плакали от счастья, в доме был праздник, я прыгала вокруг него и радовалась. Даже в свои 6 лет я понимала, как важно быть как все. Ведь главным его другом была только я. Во дворе дети не могли с ним общаться, подшучивали, обзывали, даже дрались.
Речь восстанавливалась очень долго. Моя мама получила второе образование - логопедическое, чтобы помочь своему племяннику. Полностью речь правильная сформировалась только в 10 лет.
Сейчас он учится в 5 классе на "хорошо" и "отлично" в коррекционной школе. Единственно, что нам не удалось - скорректировать его общение с обычными детьми. Он очень хорошо помнит, как над ним смеялись дети, и сейчас общается только с хорошо знакомыми ему людьми.
Как не страшно это прозвучит, но я благодарна судьбе за то, что мне представился случай видеть в "особенных" людях то, чего не видят другие. Этот случай научил меня общаться с такими людьми и никак не отличать их от обычных.
В нашей семье было очень много разговоров на эту тему. Я знаю, что сейчас много открывается Центров по реабилитации, детских садов, школ для таких детей. Но, я считаю, что этих детей не надо изолировать от общества. Нужно обычным детям объяснять с малых лет, что есть "особенные", и они такие же, как мы.
Обидно, что даже некоторые взрослые с какой-то пренебрежительностью относятся к таким детям. Думаю, что это происходит от их необразованности. А еще бытует мнение, что такие дети рождаются в неблагополучных семьях неправда. У моего брата есть друг, он аутист. Его маме пришлось бросить работу и посвятить себя ребенку, а она была стюардесса, свободно говорила на английском и французском языках.
Практически все матери "особенных" детей вынуждены не работать, а это значит низкий материальный достаток в семье. Ведь на лечение и обучение больного ребенка идут огромные деньги. Конечно, есть много законов, которые дают огромные привилегии таким детям: льготное предоставление жилья, бесплатное лечение, бесплатная коррекция, пенсия. А на деле: жилье никто не дает, лечение платное, коррекция тоже и пенсия в 5. 500 тыс.
Но, самое страшное, когда из такой семьи уходит отец. Это тоже, считаю, из-за неправильного воспитания, которое получил этот человек в детстве. В итоге, он предал самое дорогое: своего ребенка. Это низко и недостойно любого человека. К сожалению, у наших знакомых были такие случаи.
Сейчас я понимаю, что совместная работа, любовь, лечение, уважение, поддержка родных и близких вернули моему брату слух и речь. Все врачи потом говорили, что это уникальный случай.
Очень жаль, что в школе и семьях мало говорят о толерантности. Ведь только люди, которые столкнулись близко с этим, могут уважительно и правильно общаться с "особенными" людьми. Сейчас дети либо смеются над такими детьми, либо избегают их, не зная, как с ними общаться. А ведь просто нужно уважительно относиться к этим детям, быть предусмотрительным, не бояться предложить свою помощь.
В школе нужно, как можно, больше проводить беседы на темы "особенных" детей, чтобы родители этих детей не боялись отдавать их в обычные школы, были уверены, что их ребенка не будут обижать одноклассники. Но, что очень важно, эти беседы должен проводить человек, который сам сталкивался с этой проблемой, только он сможет найти правильные слова, объяснить учащимся, как нужно себя вести с "особенными" детьми, чтобы в глазах общества оставаться достойными.
Недавно прочитала книгу В. Короленко "Слепой музыкант", искренне была удивлена: насколько правильно воспитывался этот малыш, а ведь никто из его семьи не был педагогом и не мог знать, как правильно надо воспитывать. Несмотря на то, что семья была богата, его готовили к самостоятельной нелегкой жизни. В книге много описано эпизодов, которые заставляют задуматься над жизнью "особенных" людей, понимать их мир, особенности. Вот такого рода произведения нужно изучать в школе.
Именно недоработка в школе и семье в освещении этого вопроса проявляется и во взрослой жизни. Наше общество еще не может правильно вести себя с "особыми" людьми, поэтому эти люди ежедневно сталкиваются с насмешками, навязчивыми взглядами, а порой, с откровенным хамством и пренебрежением в их адрес. А это очень влияет на общее состояние человека, способствует возникновению депрессии, а иногда происходит самое страшное: человек решает, что не хочет жить.
Каждый, когда становится взрослым, выбирает себе профессию, отвечающую своим физическим и умственным возможностям. Повторю: физическим и умственным. В итоге, "особенный" ребенок ничем не может отличаться от здорового. Но, работодатели устраивают прямо кастинги, причем это касается не только специальностей, требующих определенных параметров, но и простых должностей, типа администратор на телефоне и т. д.
Я считаю, "особенный" ребенок ничем не должен отличаться от здорового и может готовить себя к профессии по своим возможностям. Но, он должен быть уверен, что сможет потом работать по ней. Здесь должно государство строго следить и если надо издать закон, заставляющий работодателей брать на работу таких людей. Чтобы на каждом предприятии был определенный процент сотрудников с ограниченными возможностями. Это позволит "особенным" людям чувствовать себя полезными, сделает их материально независимыми, поднимет социальную оценку.
В решении этой проблемы мне очень нравится французский магазин "Ашан", в нем работает огромное количество "особенных" людей, причем на разных должностях: от раскладчиков до кассиров. Это делает честь хозяевам этого магазина. Кто-то может сказать, что это делается, чтобы меньше платить налоги. А не важно. Самое главное "особенные" люди востребованы, получают ту же зарплату, не ущемлены в правах. Нашим работодателям есть чему поучиться. Видимо во Франции другой подход к таким людям и это правильно, честно, благородно.
В других странах "особенных" детей стараются ничем не выделять от здоровых. Как-то прочитала статью об американском легкоатлете, Оскаре Писториус из Южной Америки, которому в 11-месячном возрасте ампутировали ноги ниже коленей, поскольку в них от рождения не было костей. Оскар тем не менее ходил в обычную школу (!), где активно занимался спортом бегом, регби, теннисом, водным поло, борьбой. В дальнейшем он посвятил себя легкой атлетике и на протезах занимал золотые медали на параолимпийских играх.
Конечно, многое еще зависит от самого человека. Знаю здоровых и красивых людей, которые ноют, что ничего не могут и, что они не совершенны. И, правда, такие не добиваются ничего, везде встречают неудовлетворение. Из них никогда не получатся хорошие специалисты. А ведь они здоровы, красивы. И знаю одного парня в инвалидной коляске, который, пока учился на юридическом факультете, давал бесплатные консультации по телефону, а потом открыл адвокатскую фирму, женился. Всегда выглядит веселым и жизнерадостным. Вот такие люди заслуживают особого уважения.
Если человек-оптимист, не важно, здоров он или болен, он всегда найдет свое место в жизни. Ведь очень многие известные люди были из числа "особенных": президент США Франклин Рузвельт(полиомелит), композитор Людвиг ван Бетховен (глухой), ученый Александр Суворов (слепота и глухота), художник Егор Беляков (был без рук и ног), Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Моцарт, Кант (синдром Аспергера), великий ученый Константин Циолковский... Можно перечислять до бесконечности, вспоминая все новые и новые имена. Разве эти примеры не доказывают нам, что эти люди ничем не отличаются от нас, здоровых?
Отдельное слово хочу сказать о наших параолимпийцах. Весь мир восхищался командой нашей страны. Я не очень люблю смотреть спортивные передачи, но их выступление я смотрела с удовольствием, от всей души болела за наших ребят.
Разве это не показатель равности в обществе? Ведь наша сборная, где были самые сильные, здоровые, успешные с таким треском провалилась на этих играх.
Мне стыдно было за нашу страну, когда по телевизору показали репортаж, что несколько автобусов сделаны для удобства инвалидов-колясочников. Зачем этот пиар? Это должно быть нормой в образованном обществе. И не в единицах измеряться. А такие "подвиги" страны должны делаться незаметно. Просто внедряться в жизнь без громких слов.
Ведь сейчас люди на колясках совершают ежедневные подвиги, чтобы элементарно доехать до магазина. А зимой они полностью зависят от кого-то. Если есть человек, который может помочь купить хлеб - хорошо. А если нет? Представить страшно, что ты полностью зависишь от кого-то и лишний раз боишься попросить, чтобы не надоесть. Насколько это обидно быть беспомощным физически и материально.
Если бы каждый человек мысленно поставил себя на место "особенного", тогда больше было бы людей, готовых помочь.
Считаю, что эти люди не могут быть ущемлены ни в чем: они должны создавать семьи, работать, радоваться победам, огорчаться неудачам, испытывать счастье материнства и т. д.
В итоге мы видим, что основная часть даже не в состоянии прокормить себя, позаботиться о себе.
Не должно быть так, я не могу понять и смириться с этим!
Часто думаю, что если бы я была очень богатым человеком, то строила бы дома, в которые заселяла "особенных" людей. В этих домах было бы предусмотрено все для удобства и комфорта. Чтобы человеку в инвалидной коляске или слепому было легко и просто спуститься на лифте в магазин, купить в нем не то, на что хватает его жалкой пенсии, а то, что может себе позволить человек, получающий достойную зарплату.
Кроме жилья, я бы обязательно обучала всех этих людей самым востребованным профессиям. Причем практику и стажировку они бы проходили за границей у самых опытных и престижных мастеров, чтобы потом эти специалисты были востребованы, как самые лучшие.
В старые времена проблема отношения людей к "особым" людям была определена церковью. Этих людей миряне старались не обижать, они назывались "божьими" или блаженными. Поэтому простые люди считали за честь, если блаженный человек посетит их дом, и они получат милость Божью подать милостыню или оказать помощь этому человеку. Все люди были набожны и относились с глубоким уважением к Божьим людям.
В наши дни очень почитаемы святые блаженные. Посмотрите, сколько людей едут в храм к святой блаженной Матроне, Ксении Петербургской, Василию Блаженному. Почему образованные люди выстаивают несколько часов в очереди, чтобы поклониться святым мощам? Ведь при жизни эти люди были обычными "особенными", просто сильно верили Богу. И Бог наградил их прозорливостью, даром исцеления.
А ведь при их жизни они тоже испытали на себе гонение, голод, холод. Все, как и сейчас: непринятие обществом, нищенские пенсии, жилищная неустроенность. Просто современный мир трудно сравнить с древним, но если задуматься, то мы увидим, что ничего не изменилось.
Загляните в "Житие святых", вы увидите, что в основном все святые были блаженными. Думаю, стоит задуматься: почему есть такие люди? Может это спасение для нас: здоровых, успешных, сильных. Чтобы одни ценили, что здоровы, другие могли искупить какой-то свой грех через доброе отношение к Божьему человеку.
Сейчас духовное воспитание только-только начинает возрождаться, все больше и больше людей обращаются к Богу. Поэтому я твердо уверена, что в скором будущем наше общество будет понимать проблемы "особенных" людей и перестанет видеть их "особенными".
Литература.
1. В. Г. Короленко "Слепой музыкант". Минск 1981 г.
2. Г. А. Крылов "Кто такие святые и как они нам помогают". Москва 2002г.
3. Материал из Википедии (свободная энциклопедия)
4. Н. Ямницкая, А. Васецкий. "Гении больные люди".
Выбрала эту тему, потому что она очень близка мне: у меня двоюродный брат является "особенным" ребенком. Я старше его на 10 месяцев, и волею судьбы, мы даже являемся молочными братом и сестрой. Все годы мы очень тесно общаемся и крепко дружим.
Родился он здоровым ребенком, а в 2, 3 года, после гриппа получил осложнение: потерял слух и речь. Для всей нашей семьи наступил страшный период. Его мама, моя тетя, ходила по всем медицинским центрам, но все врачи говорили: "Сделать ничего нельзя, оформляйте инвалидность". Но мы верили, что сможем его вылечить.
Моя тетя, педагог по образованию, получила второе образование психологическое, чтобы помочь своему ребенку, моя мама тоже очень много занималась с ним. Даже я принимала участие в коррекции его поведения: мне объясняли, в какие игры с ним надо играть и как лучше объяснить.
Когда ему исполнилось 5 лет, мы заметили, что к нему возвращается слух. Все плакали от счастья, в доме был праздник, я прыгала вокруг него и радовалась. Даже в свои 6 лет я понимала, как важно быть как все. Ведь главным его другом была только я. Во дворе дети не могли с ним общаться, подшучивали, обзывали, даже дрались.
Речь восстанавливалась очень долго. Моя мама получила второе образование - логопедическое, чтобы помочь своему племяннику. Полностью речь правильная сформировалась только в 10 лет.
Сейчас он учится в 5 классе на "хорошо" и "отлично" в коррекционной школе. Единственно, что нам не удалось - скорректировать его общение с обычными детьми. Он очень хорошо помнит, как над ним смеялись дети, и сейчас общается только с хорошо знакомыми ему людьми.
Как не страшно это прозвучит, но я благодарна судьбе за то, что мне представился случай видеть в "особенных" людях то, чего не видят другие. Этот случай научил меня общаться с такими людьми и никак не отличать их от обычных.
В нашей семье было очень много разговоров на эту тему. Я знаю, что сейчас много открывается Центров по реабилитации, детских садов, школ для таких детей. Но, я считаю, что этих детей не надо изолировать от общества. Нужно обычным детям объяснять с малых лет, что есть "особенные", и они такие же, как мы.
Обидно, что даже некоторые взрослые с какой-то пренебрежительностью относятся к таким детям. Думаю, что это происходит от их необразованности. А еще бытует мнение, что такие дети рождаются в неблагополучных семьях неправда. У моего брата есть друг, он аутист. Его маме пришлось бросить работу и посвятить себя ребенку, а она была стюардесса, свободно говорила на английском и французском языках.
Практически все матери "особенных" детей вынуждены не работать, а это значит низкий материальный достаток в семье. Ведь на лечение и обучение больного ребенка идут огромные деньги. Конечно, есть много законов, которые дают огромные привилегии таким детям: льготное предоставление жилья, бесплатное лечение, бесплатная коррекция, пенсия. А на деле: жилье никто не дает, лечение платное, коррекция тоже и пенсия в 5. 500 тыс.
Но, самое страшное, когда из такой семьи уходит отец. Это тоже, считаю, из-за неправильного воспитания, которое получил этот человек в детстве. В итоге, он предал самое дорогое: своего ребенка. Это низко и недостойно любого человека. К сожалению, у наших знакомых были такие случаи.
Сейчас я понимаю, что совместная работа, любовь, лечение, уважение, поддержка родных и близких вернули моему брату слух и речь. Все врачи потом говорили, что это уникальный случай.
Очень жаль, что в школе и семьях мало говорят о толерантности. Ведь только люди, которые столкнулись близко с этим, могут уважительно и правильно общаться с "особенными" людьми. Сейчас дети либо смеются над такими детьми, либо избегают их, не зная, как с ними общаться. А ведь просто нужно уважительно относиться к этим детям, быть предусмотрительным, не бояться предложить свою помощь.
В школе нужно, как можно, больше проводить беседы на темы "особенных" детей, чтобы родители этих детей не боялись отдавать их в обычные школы, были уверены, что их ребенка не будут обижать одноклассники. Но, что очень важно, эти беседы должен проводить человек, который сам сталкивался с этой проблемой, только он сможет найти правильные слова, объяснить учащимся, как нужно себя вести с "особенными" детьми, чтобы в глазах общества оставаться достойными.
Недавно прочитала книгу В. Короленко "Слепой музыкант", искренне была удивлена: насколько правильно воспитывался этот малыш, а ведь никто из его семьи не был педагогом и не мог знать, как правильно надо воспитывать. Несмотря на то, что семья была богата, его готовили к самостоятельной нелегкой жизни. В книге много описано эпизодов, которые заставляют задуматься над жизнью "особенных" людей, понимать их мир, особенности. Вот такого рода произведения нужно изучать в школе.
Именно недоработка в школе и семье в освещении этого вопроса проявляется и во взрослой жизни. Наше общество еще не может правильно вести себя с "особыми" людьми, поэтому эти люди ежедневно сталкиваются с насмешками, навязчивыми взглядами, а порой, с откровенным хамством и пренебрежением в их адрес. А это очень влияет на общее состояние человека, способствует возникновению депрессии, а иногда происходит самое страшное: человек решает, что не хочет жить.
Каждый, когда становится взрослым, выбирает себе профессию, отвечающую своим физическим и умственным возможностям. Повторю: физическим и умственным. В итоге, "особенный" ребенок ничем не может отличаться от здорового. Но, работодатели устраивают прямо кастинги, причем это касается не только специальностей, требующих определенных параметров, но и простых должностей, типа администратор на телефоне и т. д.
Я считаю, "особенный" ребенок ничем не должен отличаться от здорового и может готовить себя к профессии по своим возможностям. Но, он должен быть уверен, что сможет потом работать по ней. Здесь должно государство строго следить и если надо издать закон, заставляющий работодателей брать на работу таких людей. Чтобы на каждом предприятии был определенный процент сотрудников с ограниченными возможностями. Это позволит "особенным" людям чувствовать себя полезными, сделает их материально независимыми, поднимет социальную оценку.
В решении этой проблемы мне очень нравится французский магазин "Ашан", в нем работает огромное количество "особенных" людей, причем на разных должностях: от раскладчиков до кассиров. Это делает честь хозяевам этого магазина. Кто-то может сказать, что это делается, чтобы меньше платить налоги. А не важно. Самое главное "особенные" люди востребованы, получают ту же зарплату, не ущемлены в правах. Нашим работодателям есть чему поучиться. Видимо во Франции другой подход к таким людям и это правильно, честно, благородно.
В других странах "особенных" детей стараются ничем не выделять от здоровых. Как-то прочитала статью об американском легкоатлете, Оскаре Писториус из Южной Америки, которому в 11-месячном возрасте ампутировали ноги ниже коленей, поскольку в них от рождения не было костей. Оскар тем не менее ходил в обычную школу (!), где активно занимался спортом бегом, регби, теннисом, водным поло, борьбой. В дальнейшем он посвятил себя легкой атлетике и на протезах занимал золотые медали на параолимпийских играх.
Конечно, многое еще зависит от самого человека. Знаю здоровых и красивых людей, которые ноют, что ничего не могут и, что они не совершенны. И, правда, такие не добиваются ничего, везде встречают неудовлетворение. Из них никогда не получатся хорошие специалисты. А ведь они здоровы, красивы. И знаю одного парня в инвалидной коляске, который, пока учился на юридическом факультете, давал бесплатные консультации по телефону, а потом открыл адвокатскую фирму, женился. Всегда выглядит веселым и жизнерадостным. Вот такие люди заслуживают особого уважения.
Если человек-оптимист, не важно, здоров он или болен, он всегда найдет свое место в жизни. Ведь очень многие известные люди были из числа "особенных": президент США Франклин Рузвельт(полиомелит), композитор Людвиг ван Бетховен (глухой), ученый Александр Суворов (слепота и глухота), художник Егор Беляков (был без рук и ног), Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Моцарт, Кант (синдром Аспергера), великий ученый Константин Циолковский... Можно перечислять до бесконечности, вспоминая все новые и новые имена. Разве эти примеры не доказывают нам, что эти люди ничем не отличаются от нас, здоровых?
Отдельное слово хочу сказать о наших параолимпийцах. Весь мир восхищался командой нашей страны. Я не очень люблю смотреть спортивные передачи, но их выступление я смотрела с удовольствием, от всей души болела за наших ребят.
Разве это не показатель равности в обществе? Ведь наша сборная, где были самые сильные, здоровые, успешные с таким треском провалилась на этих играх.
Мне стыдно было за нашу страну, когда по телевизору показали репортаж, что несколько автобусов сделаны для удобства инвалидов-колясочников. Зачем этот пиар? Это должно быть нормой в образованном обществе. И не в единицах измеряться. А такие "подвиги" страны должны делаться незаметно. Просто внедряться в жизнь без громких слов.
Ведь сейчас люди на колясках совершают ежедневные подвиги, чтобы элементарно доехать до магазина. А зимой они полностью зависят от кого-то. Если есть человек, который может помочь купить хлеб - хорошо. А если нет? Представить страшно, что ты полностью зависишь от кого-то и лишний раз боишься попросить, чтобы не надоесть. Насколько это обидно быть беспомощным физически и материально.
Если бы каждый человек мысленно поставил себя на место "особенного", тогда больше было бы людей, готовых помочь.
Считаю, что эти люди не могут быть ущемлены ни в чем: они должны создавать семьи, работать, радоваться победам, огорчаться неудачам, испытывать счастье материнства и т. д.
В итоге мы видим, что основная часть даже не в состоянии прокормить себя, позаботиться о себе.
Не должно быть так, я не могу понять и смириться с этим!
Часто думаю, что если бы я была очень богатым человеком, то строила бы дома, в которые заселяла "особенных" людей. В этих домах было бы предусмотрено все для удобства и комфорта. Чтобы человеку в инвалидной коляске или слепому было легко и просто спуститься на лифте в магазин, купить в нем не то, на что хватает его жалкой пенсии, а то, что может себе позволить человек, получающий достойную зарплату.
Кроме жилья, я бы обязательно обучала всех этих людей самым востребованным профессиям. Причем практику и стажировку они бы проходили за границей у самых опытных и престижных мастеров, чтобы потом эти специалисты были востребованы, как самые лучшие.
В старые времена проблема отношения людей к "особым" людям была определена церковью. Этих людей миряне старались не обижать, они назывались "божьими" или блаженными. Поэтому простые люди считали за честь, если блаженный человек посетит их дом, и они получат милость Божью подать милостыню или оказать помощь этому человеку. Все люди были набожны и относились с глубоким уважением к Божьим людям.
В наши дни очень почитаемы святые блаженные. Посмотрите, сколько людей едут в храм к святой блаженной Матроне, Ксении Петербургской, Василию Блаженному. Почему образованные люди выстаивают несколько часов в очереди, чтобы поклониться святым мощам? Ведь при жизни эти люди были обычными "особенными", просто сильно верили Богу. И Бог наградил их прозорливостью, даром исцеления.
А ведь при их жизни они тоже испытали на себе гонение, голод, холод. Все, как и сейчас: непринятие обществом, нищенские пенсии, жилищная неустроенность. Просто современный мир трудно сравнить с древним, но если задуматься, то мы увидим, что ничего не изменилось.
Загляните в "Житие святых", вы увидите, что в основном все святые были блаженными. Думаю, стоит задуматься: почему есть такие люди? Может это спасение для нас: здоровых, успешных, сильных. Чтобы одни ценили, что здоровы, другие могли искупить какой-то свой грех через доброе отношение к Божьему человеку.
Сейчас духовное воспитание только-только начинает возрождаться, все больше и больше людей обращаются к Богу. Поэтому я твердо уверена, что в скором будущем наше общество будет понимать проблемы "особенных" людей и перестанет видеть их "особенными".
Литература.
1. В. Г. Короленко "Слепой музыкант". Минск 1981 г.
2. Г. А. Крылов "Кто такие святые и как они нам помогают". Москва 2002г.
3. Материал из Википедии (свободная энциклопедия)
4. Н. Ямницкая, А. Васецкий. "Гении больные люди".