"1900"... Эмоции чуть приутихли...
Минимальные, но удивительно продуманные декорации. Костюмы, где каждый элемент тоже играет роль, свою отведенную ему роль. Музыка, которая сопровождает, что-то объясняет, что-то договаривает, а где-то замещает рассказ. Массовка на сцене - картонные силуэты. И, конечно, удивительно тонкая, гениальная игра Актера.
Ему начинаешь верить практически с начала спектакля. Он не играет, он рассказывает... тебе. Вот так, повествуя, он говорит о сложных жизненных ценностях, философии...
Музыкальная дуэль. Удивительно переданное действо! Особенно потрясает упоминание о сигарете, которая загорается от струны после того, как на рояле пианист межатлантического судна "Вирджиния".
Вас не страшит буря в океане? Когда небо и вода так сливаются, что не понятно где начинается одно и кончается другое? И при этом ветер сбивает с ног? А вот пианисту "Вирджинии" все было нипочем. Он шел по качающейся палубе так, как по красной ковровой дорожке. А потом играл в большом зале 1 класса так, как будто бури нет и не было, только рояль, снятый с тормозов, катался по всему залу, круша как и буря, все на своем пути.
Три ступени трапа отделяют человека на корабле от земли. Так ерунда, но порой невозможно сделать последний шаг, отделяющий жителя корабля от жителя суши. Герой "1900" так и не смог сделать этот последний шаг... И ты вместе с Олегом Меньшиковым не понимаешь, что остановило Того...
Последняя сцена спектакля... Первые секунды я не поверила, что сидящий передо мной человек, это тот же Олег Меньшиков, который секунду назад пропал в кулисах. Он был он, и все же... Потрясающе! Бог с ним - с голосом, тут более-менее понятно: другой персонаж - другой голос. Но он Другой... Это уже не тот трубач, который практически полтора часа рассказывал тебе о своем друге - пианисте "Вирджинии", это он - пианист!
Рассказать о том, как играет Олег Меньшиков, это дело пустое. Лучше посмотреть. Хотя бы один раз. Но мне почему-то кажется, что посмотрев раз, через некоторое время захочется еще раз прийти в театр и пережить рассказ о виртуозном пианисте трансатлантического лайнера "Вирджиния".
Ему начинаешь верить практически с начала спектакля. Он не играет, он рассказывает... тебе. Вот так, повествуя, он говорит о сложных жизненных ценностях, философии...
Музыкальная дуэль. Удивительно переданное действо! Особенно потрясает упоминание о сигарете, которая загорается от струны после того, как на рояле пианист межатлантического судна "Вирджиния".
Вас не страшит буря в океане? Когда небо и вода так сливаются, что не понятно где начинается одно и кончается другое? И при этом ветер сбивает с ног? А вот пианисту "Вирджинии" все было нипочем. Он шел по качающейся палубе так, как по красной ковровой дорожке. А потом играл в большом зале 1 класса так, как будто бури нет и не было, только рояль, снятый с тормозов, катался по всему залу, круша как и буря, все на своем пути.
Три ступени трапа отделяют человека на корабле от земли. Так ерунда, но порой невозможно сделать последний шаг, отделяющий жителя корабля от жителя суши. Герой "1900" так и не смог сделать этот последний шаг... И ты вместе с Олегом Меньшиковым не понимаешь, что остановило Того...
Последняя сцена спектакля... Первые секунды я не поверила, что сидящий передо мной человек, это тот же Олег Меньшиков, который секунду назад пропал в кулисах. Он был он, и все же... Потрясающе! Бог с ним - с голосом, тут более-менее понятно: другой персонаж - другой голос. Но он Другой... Это уже не тот трубач, который практически полтора часа рассказывал тебе о своем друге - пианисте "Вирджинии", это он - пианист!
Рассказать о том, как играет Олег Меньшиков, это дело пустое. Лучше посмотреть. Хотя бы один раз. Но мне почему-то кажется, что посмотрев раз, через некоторое время захочется еще раз прийти в театр и пережить рассказ о виртуозном пианисте трансатлантического лайнера "Вирджиния".