Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Ко всем записям блога

Хозяин дневника: Spirit достал  

Дата создания поста: 9 июня 2012, 16:57

Краткая история автомобильных эмблем (логотипов)

История логотипа Alfa Romeo

В основу эмблемы Alfa Romeo был заложен герб Милана. Красный Крест на белом фоне символизирует и напоминает героизм миланского Джованни, который первым, для возвращения Святой Земли Христианам, поместил Крест в стены Иерусалима. Правая половина - щит Оттоне Висконти (основателя благородной семьи Visconti Милана) с изображением змеи. Вместе с этим, в эмблему компании внес свою лепту и Никола Ромео, когда в 1915 году принял контроль A. L. F. A. и добавил свое имя к композиции эмблемы. Деятельность компании началась еще в 1910 г.

История логотипа Aston Martin

Рождение компании Aston Martin приписывают к 1913 году, когда Лайонел Мартин (Lionel Martin) и Роберт Бамфорд (Robert Bamford) основали автомобильную компанию. По началу, компания занималась производством гоночных автомобилей под названием Singer и именовалась, как Martin Bamford Limited. Уже с самого начала деятельности вдохновленные создатели знали, что будут заниматься производством исключительно спортивных, гоночных, высокоскоростных автомобилей и стремление к совершенству все время заставляла их двигаться дальше. Первому Singer-у, победившему на гоночных соревнованиях дали имя "Астоном Мартином". Почему именно так? Как Вы уже, наверное, догадались, Martin - фамилия одного из создателей автомобиля, а Aston - гоночная трасса, на которой этот Singer и одержал победу. Полное название трека звучало, как Aston Clinton.
Крылья в логотипе так и напрашивались к сформировавшемуся названию Aston Martin, поэтому, не долго думая, производитель ввел новую эмблему в виде орлиных крыльев (1927 год).
Какой же Aston Martin без Джеймса Бонда? На фотографии изображен Ян Флеминг (Ian Fleming), исполнявший роль первого Бонда. С автомобилем Aston Martin DB Mark III он и воспитал культ последователей марки. Любопытно, что сам Ян не предпочитал автомобили Aston Martin и ездил на 1963 Studebaker Avanti.

История логотипа Audi

Немецкий инженер, Август Хорч (August Horch), который имел честь работать на самого Карла Бенца (Karl Benz) позже основал собственную автомобильную компанию, которую назвал A. Horch Cie - это произошло в 1899 году. Спустя 10 лет, Хорч был вынужден покинуть компанию и основать новую, в другом городе, используя тот же бренд в названии своей компании. Но прежние партнеры, с кем ему довелось сотрудничать, предъявили ему иск и Хорч был вынужден искать новое название для своей автомобильной компании.
Но, справедливость восторжествовала. Когда Хорч пребывал в гостях у своего коллеги по бизнесу, мистера Франца Фиенчера (Franz Fikentscher), сын Франца изучавший латинский в соседней комнате, сам того не осознавая придумал название для компании Хорча. Услышав, что Август ищет новое название для своей компании, сын Франца скромно сказал: "мистер Хорч, кажется я знаю, как Вам назвать свою компанию. Хорч - по-немецки "Hark!", что в переводе означает "слушать". На латинском слушать - "Audi". Назовите свою компанию Audi!"Бинго! Так и появилось новое название. Рождение Audi приписывают к 1910 году. Что касается эмблемы в виде пересекающихся в одном ряду четырех окружностей, то это символ слияния четырех автомобильных компаний в единый Союз. Компании Audu, Horch, DKW и Wanderer объединились в концерн. Любопытно, что в начале, логотип использовался исключительно на гоночных автомобилях, которые выпускал концерт. Обычные же, серийные модели каждый производитель выпускал под собственным логотипом. Это уже позже, в 1985 году, эмблема из четырех кругов стала использоваться на всех автомобилях концерна, когда в конечном счете Союз превратился в единую компанию Audi.

История логотипа BMW

В 1913 году, господа Карл Фридрих Рапп (Karl Friedrich Rapp) и Густав Отто (Gustav Otto) основали две отдельных, самостоятельно развивающихся компании по производству самолетов, которые впоследствии слились в единую. Так родилась компания BMW (Bayerische Motoren Werke AG - Bavarian Motor Works). Но руководители компаний мало, что смыслили в автомобилях, основная заслуга создания BMW, как прогрессивной автомобильной компании принадлежит Джозефу Поппу (Josef Popp), Максу Фризу (Max Friz) и Камило Кастильони (Camillo Castiglioni).
История возникновения эмблемы BMW берет свое начало с самолетостроения. Эмблема представлялась создателям в виде пропеллера военного самолета Bavarian Luftwaffe. Почему именно военного? В то время самолеты окрашивались в цвета флага региона, а в баварском флаге преобладали белый и синий цвета. Любопытно, что когда создатели обратили внимание на заведенный пропеллер, глядя на него под прямым углом, то заметили, что круг делиться на равные четверти. Так и появилась эмблема BMW.

История логотипа Buick

Компания Buick была создана в 1903 году Дэвидом Данбаром Буиком (David Dunbar Buick) шотландским изобретателем. В последствии, Buick переросла в самую огромную на данный момент автомобильную компанию GM. Одна из основных заслуг мистера Буика - создание двигателя с верхними клапанами (valve).
Что касается эмблемы, то на ранней стадии своего развития, компания Buick использовала вариации слова "Buick", выполненные прописью. В 1930 логотип заменили на герб шотландской аристократической семьи Buik. В 1960 в эмблему включили уже три таких герба, что символизировало три различных модели компании Buick: LeSabre, Invicta и Electra. В 1975 году компания изменила логотип, поменяв его на "ястреба". Это было связано с запуском новой модельной линии Skyhawk. Однако, в конце 80-х, с удалением модели Skyhawk, сменили и логотип - Buick вновь вернулся к "щитам".

История логотипа Chevrolet

Логотип Шевроле (Chevrolet) - галстук-бабочка символизирует успех победы Шевроле. Этот логотип был придуман Уильямом К. Дерантом.
Существует несколько версий о том, как именно был придуман логотип. По одной из них, на которой настаивает Дерант, рисунок галстука-бабочки был придуман, когда он увидел в 1908 году знак бесконечности на обоях в гостинице Парижа. Оторвав от обоев кусочек со знаком, Дерант предложил друзьям использовать его в качестве автомобильного логотипа.
Маргери Дерант, дочь Уильяма К. Деранта, в книге "Мой отец" (1929 год), описала совершенно иную версию. Вот отрывок из книги: "Так же как и в случае Бьюик, мой отец рисовал эмблемы на кусочках бумаги во время обеда. Я думаю, это было где-то между супом и жаренным цыпленком однажды вечером, когда он вывел эмблему, которая используется по сей день."
Миссис Дерант, жена Уильяма К. Деранта, уверяет что ее муж впервые увидел логотип в виде галстука-бабочки в одной из газет Вирджинии во время их совместного отпуска в Хот Спрингс в 1912 году. "Мы были обы в гостинице и читали газеты, когда он увидел этот знак и сказал: Я думаю, это могло бы стать хорошим логотипом для Шевроле." Она не обьяснила, как именно этот логотип использовался в газете.

История логотипа Cadillac

Когда великий Генри Форд (Henry Ford) ушел из своей компании Henry Ford Company, его спонсоры пытались ликвидировать ее активы, но инженер-помощник и друг Форда, Генри М. Леланд убедил инвесторов в выгодности продолжения развития. Так и появилась компания Cadillac.
Первая эмблема компании Cadillac была позаимствована с семейного герба аристократа Антоина де Ла Моте (Antoine de La Mothe), который вдохновил компанию. В 1701 году, де Ла Моте основал Форт Pontchartrain, который в последствии превратился в нынешний Детройт. Само название компании создано также в честь аристократа. Это произошло в 1902 году, во время празднования двухсотлетия форта. Как выяснилось позже, господин Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем.
Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название Конюшня Феррари - Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (исторический цвет родного города основателя - Модена). Позже были добавлены национальные цвета Италии.

История логотипа Citroen

В 1905 году Анри Ситроен купил патент на изготовление зубчатых колес, которые были более совершенны, чем колеса конкурентов. Перевернутые буквы V на логотипе "Ситроена" - схематическое изображение тех самых шестеренок.

История логотипа Daewoo

"Дэу" (Daewoo Motor Co., Ltd.). Название компании по-корейски означает "Великая вселенная". Эмблема компании - стилизованная морская раковина.
В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями - Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а еще через несколько лет - в компанию Daewoo Motor. Довольно молодая динамичная компания "Дэу" до 1993 сотрудничала с General Motors. В 1995 компания Daewoo
появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero - среднего. К началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра: в
Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW). Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto Technology Co. Сегодня брэнд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведенным в Узбекистане на заводе "УзДэу", который остался вне рамок вновь созданной компании.

История логотипа Dodge

У истоков этой американской компании стояли братья Додж. До 1914 года она являлась смежником "Ford", а в 1928 году "Dodge" вливается в корпорацию "Chrysler". Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой "Dodge" изготовляют также внедорожники и пикапы. Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего фигурировала баранья голова. Почему именно она? Некоторые специалисты считают, что вина тому одна из
моделей "Dodge", изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.

История логотипа Ferrari

Легенда появления на логотипе лошади такова: символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем.
Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название Конюшня Феррари - Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (исторический цвет родного города основателя - Модена). Позже были добавлены национальные цвета Италии.

История логотипа Fiat

Компании FIAT была образована в 1899 году группой инвесторов, среди которых был и Джованни Агнелли (Giovanni Agnelli), который в последствии и стал управляющим директором. FIAT- итальянская автомобильная компания, расшифровывается, как Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянская Автомобильная Фабрика в Турине).
В начале своего основания, логотипа у компании как такового не было, была только табличка с надписью о том, что это - автомобильный завод. В последствии, в эмблеме использовалось сокращение. В 1960 году произошел забавний случай. Как говорит сама компания Fiat, как-то на всем производстве отключили свет и объезжая завод, главный дизайнер компании обнаружил забавное неоновое освещение на небе, которое отражалось от завода. Вдохновленный подобной красотой, талантливый дизайнер заключил надпись Fiat в одну строчку. Но со временем логотип изменил форму на круг.

История логотипа Ford

Многие знают, что компания Ford была образована, но не каждый знает о том, что Ford была его третьей по счету автомобильной компанией. Сначала Форд экспериментировал с автомобилями, работая вместе с Томасом Эдисоном (Thomas Edison), затем перешел работать в более крупную автомобильную компанию "Detroit Automobile Company", но проработав там 2 года, ввиду банкротства, вынужден был покинуть компанию. Тогда Генри начал разработку собственного гоночного автомобиля, которая в последствии увенчалась успехом и повлекла за собой создание собственной компании под названием Henry Ford Company. Но и тут не все ладно вышло - после одного года работы, компания перешла во владение Cadillac. В 1902 году, Генри решил еще раз попытать удачу и повторно создать компанию, которую назвал Ford Malcomson, Ltd. Продажи были низкие, Форд не мог даже расплатиться по счетам за запчасти, поставляемые партнерами Джоном и Хоросом Додж (John Dodge и Horace Dodge). В итоге братья Додж завладели компанией Форда и переименовали ее в Ford Motor Company, а затем, позже создали свою фирму которую назвали угадайте как? В 1909 году, господин Чарльз Гарольд Виллз (Childe Harold Wills), главный инженер и дизайнер Ford придумал логотип в виде голубого овала. Первым автомобилем, на котором использовался придуманный логотип стала модель 1927 года с незамысловатым названием "A". С тех пор "голубой овал" так и сохранился и олицетворяет мощную американскую автомобильную компанию и по сей день.

История логотипа KIA


Название южнокорейской автокомпании KIA можно перевести примерно как "Повышение с Азии".
Основана компания была в 1944, и производила по лицензии модели Mazda. Около 15 лет назад KIA вышла на американский рынок. Первые продажи машин этой компании в США начались в Калифорнии, когда 1994 году дилеры стали продавать Sephia. Позже, начались продажи Sportage. KIA много работала и развивала свои транспортные средства, а после ее перехода во владение Hyundai, продажи КIA значительно улучшились.

История логотипа Lamborghini

Ферручио Ламборгини производил трактора на заводе в итальянском городе Санта-Агата. С 1963 года он стал выпускать спортивные суперкары. Фирма не раз меняла владельцев. Сегодня "Lamborghini" принадлежит "Ауди". На её эмблеме, как и на семейном гербе Ламборгини, изображён бык.

Было изменено: 17:00 09/06/2012.

Комментарии:

Старикашка Дряхлый  
А где же
МЕРЕСЕДЕЕС?
На земле в небесах и на море...
Spirit достал  
... а ты не заметил...
До буквы М еще не добрались =)
Старикашка Дряхлый  
Ну хорошо.
А где тогда Delorean?
Spirit достал  
Есть желание - напишите здесь...
Если у кого есть желание написать историю фирмы - пишите здесь - добавлю в дневник. К сожалению, я не знаю все фирмы автопроизводители. Так что жду новых поступлений в виде статей.

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

(кнопку "ВХОД" в правом верхнем углу страницы хорошо видно? :)

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩