Клуб самоубийц? Или общество милосрдия?
Навеяло реальной трагедией и разговором о ней.
Муж моей знакомой, назовем ее Н, попал в катастрофу. Дикую ужасную и безысходную катастрофу. В один момент молодой здоровый красивый мужик, душа компании и ходок, лишился рук и ног. Так вышло, что сильный организм не выключил сознания и человек прекрасно осознавал что с ним случилось. И упросил хирурга не выводить его из наркоза.
Хирург тоже был нормальным здоровым мужиком и согласился. Подошел к Н и сказал, что готов выполнить просьбу ее мужа, то есть пойти на преступление. Не за деньги, просто из чувства сострадания и понимания того, что ждет человека с такими травмами.
Н закатила истерику с обещаниями прокуратуры, милиции и самого патриарха РПЦ. Хирург ессно сказал ок, и провел все реанимационные мероприятия как положено по инструкции.
Прошло уже прилично лет. Жизнь Н превратилась в кошмар и ужас. Жизнь ее мужа с момента катастрофы перестала быть жизнью.
Теперь о разговоре.
Я упорно отстаиваю право каждого человека распоряжаться своей судьбой и своей жизнью. И считаю что решение Н было основано на эгоизме и неумении признать то самое право - распоряжаться каждому своей жизнью. Ну и плюс стописят поколений предков, которым была вложена в головы мысль о страшном грехе самоубийства.
Я не могу говорить за все человечество, а только за себя. Мне лично закон об эвтаназии кажется гуманным и милосердным. Противники такого решения выдвигают всего лишь два аргумента.
Первый - это возможные злоупотребления. Ну тут не поспоришь. В нашей стране при желании можно любого свести в гроб и не имея такого закона. Тем не менее.
Если медкомиссия по профильному заболеванию выдает заключение о невозможности излечения пациента и о физических страданиях, вызванных болезнью.
А психиатр подписывает бумагу о вменяемости и дееспособности пациента.
А юрист все это подтверждает.
То отправить на тот свет здорового человека ой как непросто будет.
Второе, и наверное главное возражение - это о священности человеческой жизни и христианской морали. Ну не всякая религия причисляет добровольное прерывание жизни к грехам. Потому это всего лишь вопрос веры. И если человек готов таким вот греховным способом прервать свои мучения, то его вера это позволяет.
Так вот. Меня с этой идеей большинство не поддержит. То есть общество опять таки за человека решает, как ему жить и как уходить.
Почему, чертпобери, первоапрельский закон о запрете коротких юбок вызвал шквал негодования, а право человека выбрать свой час заставляет большинство по меньшей мере опускать глаза и мямлить нууу не знаааююю или активно это право отвергать?
Муж моей знакомой, назовем ее Н, попал в катастрофу. Дикую ужасную и безысходную катастрофу. В один момент молодой здоровый красивый мужик, душа компании и ходок, лишился рук и ног. Так вышло, что сильный организм не выключил сознания и человек прекрасно осознавал что с ним случилось. И упросил хирурга не выводить его из наркоза.
Хирург тоже был нормальным здоровым мужиком и согласился. Подошел к Н и сказал, что готов выполнить просьбу ее мужа, то есть пойти на преступление. Не за деньги, просто из чувства сострадания и понимания того, что ждет человека с такими травмами.
Н закатила истерику с обещаниями прокуратуры, милиции и самого патриарха РПЦ. Хирург ессно сказал ок, и провел все реанимационные мероприятия как положено по инструкции.
Прошло уже прилично лет. Жизнь Н превратилась в кошмар и ужас. Жизнь ее мужа с момента катастрофы перестала быть жизнью.
Теперь о разговоре.
Я упорно отстаиваю право каждого человека распоряжаться своей судьбой и своей жизнью. И считаю что решение Н было основано на эгоизме и неумении признать то самое право - распоряжаться каждому своей жизнью. Ну и плюс стописят поколений предков, которым была вложена в головы мысль о страшном грехе самоубийства.
Я не могу говорить за все человечество, а только за себя. Мне лично закон об эвтаназии кажется гуманным и милосердным. Противники такого решения выдвигают всего лишь два аргумента.
Первый - это возможные злоупотребления. Ну тут не поспоришь. В нашей стране при желании можно любого свести в гроб и не имея такого закона. Тем не менее.
Если медкомиссия по профильному заболеванию выдает заключение о невозможности излечения пациента и о физических страданиях, вызванных болезнью.
А психиатр подписывает бумагу о вменяемости и дееспособности пациента.
А юрист все это подтверждает.
То отправить на тот свет здорового человека ой как непросто будет.
Второе, и наверное главное возражение - это о священности человеческой жизни и христианской морали. Ну не всякая религия причисляет добровольное прерывание жизни к грехам. Потому это всего лишь вопрос веры. И если человек готов таким вот греховным способом прервать свои мучения, то его вера это позволяет.
Так вот. Меня с этой идеей большинство не поддержит. То есть общество опять таки за человека решает, как ему жить и как уходить.
Почему, чертпобери, первоапрельский закон о запрете коротких юбок вызвал шквал негодования, а право человека выбрать свой час заставляет большинство по меньшей мере опускать глаза и мямлить нууу не знаааююю или активно это право отвергать?